Вопрос чайника - ответ специалиста

Не массового, а объемного.
Пусть так, но объем пересчитывается в массу, и хотя принципы разные, оба они (MAF/VAF) - упоминаются как расходомеры.
Без которых стали обходиться на современном этапе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почувствует. И еще как. Уменшение проходного сечения. Скорость потока при том же обьеме возрастет.
Кто сказал что объем будет такой же? Датчик будет думать, что через вме ячейки воздух движется так же как и через контролируемые им, соответственно будет завышать показания.
 
Это понятно. Разговор был об вандалоустоячивости против пернатых.
 
Если известно давление, сечение, температура, удельный расход, обороты ротора и т.п., то вычислить, кмк, не очень сложно.
Сложно. С первыми тремя параметрами особых проблем как бы нет. Остальные не нужны. Замечу, чтобы знать удельный расход - надо знать и тягу. А замерить тягу - это вообще отдельная тема. Но главное вы не упомянули про основной и самый сложный параметр - скорость воздушного потока на входе в двигатель. Еще и учитывая что в отличии от давления и температуры поле скоростей имеет большую неравномерность по сечению воздухозаборника.
 
Не спешите с выводами. Тенденция новых моторов такова:
Тенденция современных систем управления двигателем такова, что необходимая точность, обусловленная требованиями экологии, а как следствие и расхода топлива, вкупе с тяговооруженностью, достигается лишь при очень тщательном учёте очень многих параметров. В том числе тех, которые ранее в гражданском моторостроении не учитывались априори. К примеру те же датчики ЕГТ, широкополосные датчики кислорода и прочее. А поскольку у MAP и MAF наиболее точные показания немного в разных диапазонах, то тенденция к исползованию и того и другого (и можно без хлеба, как говорил Винни-Пух), прослеживается повсеместно. По крайней мере готов побится об заклад на примере немецких автопроизводителей. Ремонт и доработки систем управления ДВС это мой хлеб уже более десятка лет.
Пусть так, но объем пересчитывается в массу, и хотя принципы разные, оба они (MAF/VAF) - упоминаются как расходомеры.
Без которых стали обходиться на современном этапе.
Без VAF - да. Система сама по себе бестолковая и ненадежная. Но про MAF - я уже написал)
Кто сказал что объем будет такой же? Датчик будет думать, что через вме ячейки воздух движется так же как и через контролируемые им, соответственно будет завышать показания.
Как почему? Мотор как сосал воздух, так и сосет. Перекрой ему дышло, и в меньшем сечении поток ускорится, при равном обьеме.
...Еще и учитывая что в отличии от давления и температуры поле скоростей имеет большую неравномерность по сечению воздухозаборника.
Так а с неравномерностью потока скоростей и прочим взаимодействием не спрямляющий ли аппарат призван боротся? Это вроде его зона ответственности. Да и если мы говорим о непосредственно самом двигателе, то компрессорная часть вроде бы вполне компактно возле центра. А что там вентилятор по внешнему контуру гонит и как это в свете вопроса газодинамической устойчивости вроде как и мало волнующий фактор. Кмк.
 
Ariec 71,
Кто сказал что объем будет такой же? Датчик будет думать, что через вме ячейки воздух движется так же как и через контролируемые им, соответственно будет завышать показания.
Ну так собственно да. Будет завышать. О том и речь. Что в случае частичной закупорки канала будет врать как адвокат.
[automerge]1568244348[/automerge]
Ariec 71,
 
Реклама
Он может выглядеть как пипка, стоящая в достаточно защищённом месте тракта.
Что мы все время всё путаем?)) Устройство "классического" такое, что он старается мерить остывание нагретой проволочки по всему сечению, как он может быть выполнен в виде пипки на краю? В канале скорость может быть сильно разной по сечению.
 
А поскольку у MAP и MAF наиболее точные показания немного в разных диапазонах, то тенденция к исползованию и того и другого (и можно без хлеба, как говорил Винни-Пух), прослеживается повсеместно. По крайней мере готов побится об заклад на примере немецких автопроизводителей.
Не немцами едиными. Что непонятно, производители стали обходиться без дмрв
[automerge]1568260375[/automerge]
Что мы все время всё путаем?)) Устройство "классического" такое, что он старается мерить остывание нагретой проволочки по всему сечению,
Далась вам эта проволочка. В газотурбинным двигателе.
 
Последнее редактирование:
Не немцами едиными. Что непонятно, производители стали обходиться без дмрв
[automerge]1568260375[/automerge]

Далась вам эта проволочка. В газотурбинным двигателе.
Она не мне далась, а гражданину выше. Я ему почти так же ответил, "далась она вам"))

Эдуард сказал:
"
Sholom, предельно локализую вопрос. На автомобильном двигателе есть датчик расхода воздуха. Вплоть до того, что нить накала, охлаждаемая воздухом. При этом ессно есть и датчики давления, и тепмературы. В данном случае измеряется фактическое поступление воздуха. Измеряется. В турбине есть такой измеритель или расход воздуха - величина расчетная?"
 
Ну мне не то, чтобы сильно далась. Широкие народные массы считают, что без нее вполне можно обойтись. Собственно и обходятся. Хотя на мой взгляд в ряде случаев она могла бы спасти положение. Видимо, на самом деле, как тут заметили по другому вопросу, по экономическим причинам. Ставить всем, а пригодится единицам. Хотя был бы слив керосина на Суперджете, осталась бы на борту тонна - она бы вытекла вся еще на пробеге, и жертв было бы намного меньше, если были бы. Датчик расхода мог бы предотвратить помпаж. Ну если точно знать, а не предполагать. Это мои мысли. Ну вот инженерА с менеджерАми считают иначе. Спасибо за раз'яснения.
 
Широкие народные массы считают, что без нее вполне можно обойтись. Собственно и обходятся.
Вопрос интересный на самом деле.
ДМРВ, если он действительно будет нужен для системы предупреждения, не обязательно должен быть таким как представляем, и наверняка не один.
[automerge]1568264740[/automerge]
Датчик расхода мог бы предотвратить помпаж.
Датчики давлений пи компрессоров определяют, и температур.
Если был нужен датчик расхода, то поставили бы. Так думаю:)
 
С гидросистемами на самом деле такого в реальности не происходило
RA-85219

+ не нашел ссылок, было в газетах в 80-е? тоже про Ту5, как не убралась основная стойка шасси и при попытке убрать сдохли 2 гидросистемы, поэтому после выработки топлива садились на одну ногу и чуть не доехали до забора
 
Часто слышу, как диспетчеры Пулково в общении с вертолётами упоминает точку AMOGA (или может быть OMOGA) - подскажите, кто знает, где это ? Лучше координаты. Все другие упоминаемые точки есть на skyvector, а вот эту никак не могу найти.
Ещё интересует, что такое "работайте с 'районом' ... ". Это - диспетчер какой зоны ?
 
Реклама
starik, Спасибо за ответ, но они точно говорят "амОга" (ударение на эту самую О). Я наверное и сам догадался, вроде бы есть такая точка OMOGO (skyvector ставит крестик на правом берегу Невы (там где Новосаратовка напротив Рыбацкого). Может быть такое ?

И ещё: с недавних пор стали часто упоминать ... "Следуйте на 'Sierra-Papa-Bravo' " (т.е. "SPB"). Я правильно понимаю, что эта точка и есть аэропорт Пулково (по центру) ?
 
Назад