Решили отметитьсяА механизацию выпускать пробовали?
Это как скорость потерять надо, чтобы элка сыпаться начала перед началом выравнивания.На Л-39, если на глиссаде перед выравниванием самолёт начал бы "сыпаться", я бы РУД на малый газ убрал не в торце полосы, а позже
По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надоЭто как скорость потерять надо, чтобы элка сыпаться начала перед началом выравнивания. Учитывая ее приёмистость и тягу, в таком случае максимал, и продолжая выполнять посадку, не отрывая взгляда от земли....уйти на второй круг.
Обычно это сколько? В каких пределах допускается?По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо
Это правильный ответ
Кто сказал нельзя уходитьТак по условиям уходить то нельзя, только садиться.
...тем более, не сказано на какой это высоте происходит, а может это на 18-м километре при Нтвг 1000м.
Отдельное спасибо за такой ответ. При данных условиях задачи это, действительно, похоже на правдуПо условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо
Это правильный ответ
Это похоже на предпосылку к летному происшествию, инцидент.Отдельное спасибо за такой ответ. При данных условиях задачи это, действительно, похоже на правду
Ariec, вы драматизируетеЭто похоже на предпосылку к летнему происшествию, инцидент.
Вовсе нетAriec, вы драматизируете
Простой вопрос, но сколько версий!Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста, с вопросом: что делать, если на глиссаде высокая вертикальная скорость, а уйти на второй круг нельзя (условие такое), длины полосы хватит в любом случае (тоже условие данной задачи)?
Гениально! Учебник по аэродинамике в помощь! Я понимаю, что имелось что вы хотели сказать, но, похоже, в условиях задачи имелась ввиду не глиссада как некая строго заданная штука, а просто прямой участок снижения перед касанием.На глиссаде? Уменьшь приборную, вертикальная сама упадет.
Юмор!А механизацию выпускать пробовали?
Шмяк, но позже!На Л-39, если на глиссаде перед выравниванием самолёт начал бы "сыпаться", я бы РУД на малый газ убрал не в торце полосы, а позже
Unstabilized, go around. Может проще параметры в норму?По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо
Это правильный ответ
Оно-то вытекает, только знать бы ещё поточнее условия задачи. Что есть "на глиссаде высокая вертикальная скорость"? Может пацаны механизацию не выпустили и прут на расчетной приборной для чистого крыла)) Но - строго на глиссаде при этом))Отсюда вытекает простой ответ на изначальный вопрос
Автор-то хоть сам знает что имеется в виду? ОК, добавляем режим и крутая трактория снижения трансформируется в более пологую.Гениально! Учебник по аэродинамике в помощь! Я понимаю, что имелось что вы хотели сказать, но, похоже, в условиях задачи имелась ввиду не глиссада как некая строго заданная штука, а просто прямой участок снижения перед касанием.
Лопасть делает за один оборот сложные "пируэты", изменяя постоянно угол атаки. Изменение профиля приведёт к усложнию как самой аэродинамики, так и механики работы лопасти. Там где высокие обороты НВ и возможен сверхзвук на концах лопастей, в том месте выполнена некая стреловидность. И потом работа винта на висение (прямая обдувка) и в прямолинейном полете(косая обдувка) несколько отличаются. Поэтому, маневрируя профилем, будет сложно удовлетворить все режимы полета.О лопастях НВ вертолётов. Лопасть, как известно - крыло. Но крыло, каждая часть которого работает в своём диапазоне скоростей. При этом профиль лопасти постоянен практически по всей длине (не считая изгиба в конце лопасти на некоторых типах).
Вопрос: постоянство профиля обусловлено только сложностью расчёта (аэродинамического и прочностного) и в будущем можно ожидать лопасть переменного профиля или есть какое-то теоретическое обоснование использования единого профиля по всей длине? Кто-нибудь эксперементировал в этом направлении?
Спасибо, хорошее видео (эпилептикам смотреть нежелательноЕсть видео работы лопасти Ми-8, снятое со втулки. Очень наглядно.
Я не знаю. Возможно на заре вертолетостроения Сикорский эксперементировал. Вообще в аэродинамике вертолёта больше рассматривается работа "конуса", образующегося вращением лопастей.Спасибо, хорошее видео (эпилептикам смотреть нежелательно). Если кому интересно, есть ещё вот такое, тоже весьма наглядное:
Собственно, очевидно, что постоянный профиль - самое логичное и надёжное решение. Но работа разных участков лопасти на скоростях, условно, 0,1-0,5 М и 0,5-0,9 М должна различаться. Поэтому стало интересно, эксперементировал ли уже кто-нибудь в этой области.
Что же вы так инструктора. Это обычная вводная. Глянул курсант на измеритель вертикальной скорости, стрелка ниже чем нужно, что это значит и что делать. "На глиссаде" скорее всего действительно означает в данном случае "перед посадкой", то есть ситуационно, а не геометрически. Я бы добавил ещё - читая показания вариометра, нужно учитывать особенности этого измерителя, как правило показания запаздывают и несколько колеблются относительно действительного значения.Или ощутимый попутный ветер на глиссаде.
В любом случае задача дурацкая..
Кто ж его, инструктора, знает. Возможно, проверка сообразительности или опыта.с какой целью курсанту задавать абстрактные шарады?
но ответ то очевиден: "установи нормальную вертикальную и снижайся себе дальше", ....для чего задавать такую дурь, если в жизни таких условий не бывает?Кто ж его, инструктора, знает. Возможно, проверка сообразительности или опыта.
Да ладноно ответ то очевиден: "установи нормальную вертикальную и снижайся себе дальше", ....для чего задавать такую дурь, если в жизни таких условий не бывает?
Да ладно) Нормальная задачка
Заходим на посадку, полоса уже недалеко. Скорость штатная. Увидел ошибочку, что начал снижаться не в "точку", а чуть дальше от полосы (т.е. вертикальная стала больше). Действия?
Вариантов действий было предложено несколько. Есть даже вариант послать нафих препода и уйти на второй круг. Ну ведь тоже вариант..
Но, мой вариант ответа самый правильный
По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо
Это правильный ответ
...речь идёт только о высокой вертикальной скорости, а это значит что остальные параметры "в норме", а это значит что и скорость по прибору в норме.что делать, если на глиссаде высокая вертикальная скорость, а уйти на второй круг нельзя (условие такое), длины полосы хватит в любом случае (тоже условие данной задачи)?