Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
это не мотогондола, это воздухозаборник Су-9. На земле, противопомпажные створки редко можно увидеть в открытом положении, они ведь приводные(в смысле приводом приводятся)и должны открываться только на св/звуковой скорости при дросселировании двигателя, для того чтобы сбросить воздух из воздухозаборника. У дозвукового самолета, они просто в принципе не нужны. Помпаж воздухозаборника, по определению, может быть только на сверхзвуке
Здрасьте! Может это и нескромно, но у меня за плечами 6 типов двигателей изученных, не считая ВСУ и на всех механизация компрессора имелась, предотвращающая помпаж.
 
military_upir

military_upir

Старожил
Здрасьте! Может это и нескромно, но у меня за плечами 6 типов двигателей изученных, не считая ВСУ и на всех механизация компрессора имелась, предотвращающая помпаж.
Ничего необычного , у меня 5 типов.:)
Однако помпаж воздухозаборника и помпаж двигателя это совершенно разные вещи.
На МиГ-25( -23), да и на других машинах с клином, противопомпажных створок обычно и не наблюдается(я не видел). Полагаю из-за того, что клин позволяет регулировать сечение воздухозаборника в значительно более широких пределах чем конус. Су-7/17, МиГ-21,можете поискать сами, приведу картинку другого известного самолета :).
fwd bypass, это они и есть, очень необычной конструкции, но тем не менее.
1-33.jpg


Ну и отечественный производитель:
image-2.jpg~01.jpg
 
Последнее редактирование:
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Ничего необычного , у меня 5 типов.:)
Однако помпаж воздухозаборника и помпаж двигателя это совершенно разные вещи.
На МиГ-25( -23), да и на других машинах с клином, противопомпажных створок обычно и не наблюдается(я не видел). Полагаю из-за того, что клин позволяет регулировать сечение воздухозаборника в значительно более широких пределах чем конус. Су-7/17, МиГ-21,можете поискать сами, приведу картинку другого известного самолета :).
fwd bypass, это они и есть, очень необычной конструкции, но тем не менее.
Посмотреть вложение 733317

Ну и отечественный производитель:
Посмотреть вложение 733320
Спасибо за содержательный диалог!
Честно говоря не слышал о помпаже воздухозаборника ни разу. Но мы в училище истребители не изучали.
А вот МИГ25 поразил конструкцией заборника. Представляю насколько сложна там топливная автоматика, чтобы управлять всей этой механизацией в/заборника и соплом!
 
A

A_Z

Старожил
Мне довелось поработать на АРЗ по ремонту МиГ25. Да, там есть клин и отклоняющимися поверхностями изменяется профиль воздухозаборинка. Клин поднимается вверх после уборки шасси уменьшая проходное сечение воздухозаборника. Но это далеко не створки!
Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.
Во-вторых, на МиГ-25 (и на МиГ-31) створки подпитки присутствуют. Просто они выполнены в виде т.н. "створки обечайки" и расположены не в "стенке" канала, а непосредственно на входе - на нижней губе. Вот на этом фото створка обечайки хорошо видна - свисает вниз.



Т.н. "клин" (на других фирмах его называют "рампа" или "панель" воздухозаборника) - это совсем другое. Он расположен в верхней части канала в/з, и его задача - регулировать горло (минимальное проходное сечение) канала. На фото он тоже виден.

Законов управления на МиГ-25 я не знаю, а на Су-27 "клин" отклоняется вниз "рывком" при М=1 примерно на треть хода, а далее угол его отклонения плавно увеличивался по мере роста числа М.

Однако помпаж воздухозаборника и помпаж двигателя это совершенно разные вещи.
"Помпажа воздухозаборника" не бывает - помпаж возможен только на компрессоре (и это не обязательно компрессор ГТД).

Механизация в/з имеет задачей согласование количества воздуха на входе в заборник с количеством воздуха, которое способен "прожевать" двигатель (точнее, его компрессор). Причём на всех режимах работы двигателя - от V=0 на стоянке и до Ммах.

Общих подходов, вообще говоря, два. Входное сечение в/з может быть заложено "с избытком" - и тогда появляются створки перепуска. Либо же входное сечение построено "с недостатком" - и тогда появляются створки подпитки.
 
A

A_Z

Старожил
Кстати, заборники со створкой обечайки присутствуют не только на микояновских машинах - аналогично построены в/з истребителя "Тайфун".

 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.
Во-вторых, на МиГ-25 (и на МиГ-31) створки подпитки присутствуют. Просто они выполнены в виде т.н. "створки обечайки" и расположены не в "стенке" канала, а непосредственно на входе - на нижней губе. Вот на этом фото створка обечайки хорошо видна - свисает вниз.



Т.н. "клин" (на других фирмах его называют "рампа" или "панель" воздухозаборника) - это совсем другое. Он расположен в верхней части канала в/з, и его задача - регулировать горло (минимальное проходное сечение) канала. На фото он тоже виден.
Лично видел как при гонке шасси в ЛИСе на АРЗ в Насосной как клин поднимался при уборке шасси и опускался при выпуске. Условно , конечно, но гонка шасси отчасти имитирует начальный этап полета. Самолет под током, в гидросистеме рабочее давление. Скорее всего при росте скорости и высоты механизация в/заборника работает как -то по другому.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Во-первых, никакого отношения к положению шасси законы управления механизацией вохдухозаборника не имеют. Обычно там всё завязано на число М.
Во-вторых, на МиГ-25 (и на МиГ-31) створки подпитки присутствуют. Просто они выполнены в виде т.н. "створки обечайки" и расположены не в "стенке" канала, а непосредственно на входе - на нижней губе. Вот на этом фото створка обечайки хорошо видна - свисает вниз.



Т.н. "клин" (на других фирмах его называют "рампа" или "панель" воздухозаборника) - это совсем другое. Он расположен в верхней части канала в/з, и его задача - регулировать горло (минимальное проходное сечение) канала. На фото он тоже виден.

Законов управления на МиГ-25 я не знаю, а на Су-27 "клин" отклоняется вниз "рывком" при М=1 примерно на треть хода, а далее угол его отклонения плавно увеличивался по мере роста числа М.


"Помпажа воздухозаборника" не бывает - помпаж возможен только на компрессоре (и это не обязательно компрессор ГТД).

Механизация в/з имеет задачей согласование количества воздуха на входе в заборник с количеством воздуха, которое способен "прожевать" двигатель (точнее, его компрессор). Причём на всех режимах работы двигателя - от V=0 на стоянке и до Ммах.

Общих подходов, вообще говоря, два. Входное сечение в/з может быть заложено "с избытком" - и тогда появляются створки перепуска. Либо же входное сечение построено "с недостатком" - и тогда появляются створки подпитки.
5747292_xlarge.jpg


mig25rbt-3.jpg
 
Реклама
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
На фото хорошо видно положение клина после отрыва когда шасси еще выпущено и на конечном этапе уборки шасси.
 
A

A_Z

Старожил
Последнее редактирование:
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Ещё раз: положение меняет створка обечайки.
Клин как был прижат к "потолку" канала в/з, так прижатым и остался.
Понимаете, я работал соесарем -сборщиком на АРЗ, а потому и называю так, как называли его тогда в цеху.
Будем считать, что что я говорил о створке.
 
B

Balub

заблокирован
Здравствуйте. Я не авиатор. Меня интересует вопрос. Скажите пожалуйста, насколько сильно влияют на управление самолетом посторонние источники света, на высоте 3000 футов.
Такие как фары автомобилей, лампочки в домах, фонарики, прожекторы поездов и прожекторы самолетов, пролетающих мимо. Естественно в ночное время.
Высота примерно 3000 футов. Естественно, вблизи аэропорта при взлете и посадке. Без автопилота.
Правило запрещает самолету садится навстречу свету в ночное время, какой силы должен быть свет?
И кто регулирует применение прожекторов и других источников света на территории РФ в ночное время, нужно ли разрешение на включение прожекторов и как регулируют это включение законы РФ?
Я решил сделать эксперимент в программе Microsoft Flight Simulator X. Т.е. авиасимулятор игра. Этот симулятор отображает яркость в пределах экрана, поэтому моделировать реальную нагрузку на глаза невозможно. Но зато именно в этом симуляторе садится при включенных статических огнях намного легче, ориентируясь на них, а вот движущиеся огни, автомобили, наоборот мешают сесть. Особенно сильно мешают мерцания определенной частоты.
Так ли на реальном самолете?
 
B

Balub

заблокирован
И видно ли с самолета экраны мобильных телефонов
 
  • Супер!
Reactions: cot
Alena_

Alena_

Старожил
Как можно с самолета увидеть экран телефона?
Balub, вы на самолете когда-нибудь летали?
 
B

Black Cat

Старожил
И видно ли с самолета экраны мобильных телефонов
Если говорить о высоте 3000 футов, то шансы заметить фонарик от мобилки ПМСМ таки есть. Но при этом очень много дополнительных условий.

Если высота пусть 3000 футов, но какая при этом скорость у ВС? Есть разница между мелколётом и, скажем, В747 (раз уж речь о самолетах, и соответственно зависший вертолет ваще не рассматриваем).
Смотрит ли заранее летчик (наблюдатель) именно в эту зону.
Условия видимости, наличие дымки и т.п.
Использует ли летчик NVG или нет.
Насколько совместима кабина по части индикации с NVG.

В принципе туристами (и не только) вполне практикуется использование даже слабых источников света. И расстояния вполне приличные.


Горящий костер (обычных размеров) виден на расстоянии 6-8 км. Свет электрического фонарика (обычного) – 1,5-2 км. Горящая спичка – 1-1,5 км. Огонь сигареты – 400-500 м.

Но это в статике!

КМК, вы вполне можете сами проделать практический эксперимент и с помощью друзей можете оценить, с какого расстояния вы сможете увидеть свет от экрана работающего телефона из проезжающей на скорости 100-110 км/ч машины.
 
B

Balub

заблокирован
Если высота пусть 3000 футов, но какая при этом скорость у ВС? Есть разница между мелколётом и, скажем, В747 (раз уж речь о самолетах, и соответственно зависший вертолет ваще не рассматриваем).
Смотрит ли заранее летчик (наблюдатель) именно в эту зону.
Спасибо за ответ.
Я задавал вопрос для себя и хочу уточнить несколько моментов
Мой дом расположен так, что окна выходят перпендикулярно воздушной дороге. Я могу смотреть в бинокль и мне не надо слишком резко следить.
Летчик смотрит в эту зону, так как от этой зоны до ВПП примерно 10 км, это ответственная часть посадки.
На счет погоды и видимости. Конечно, я буду светить только при хорошей видимости.
NVG включен, но не всегда. Наверное, летчики лучше знают, включен он или нет.
Т.е. я буду светить навстречу, как раз так, как запрещено правилами посадки.
Естественно, не телефоном, а хорошим фонарем с фокусировкой. Аэропорт Борисполь.
Дом расположен в г. Бровары. Т.е. как раз на повороте. Смотрел по флайтрадару, высота 3000 футов, скорость 180.
В РФ, так и в Украине не запрещено случайно направлять фонари в небо, иначе бы фонари запретили.
Интересует вероятность попадания.
И неудачной посадки.
Еще интересует есть ли какая то ответственность чисто за попытку
 
Реклама
B

Balub

заблокирован
Примечание: за попытку напугать пилотов, а не неудачно сесть. Ибо если бы я планировал это, я сюда не писал бы