Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
На Л-39, если на глиссаде перед выравниванием самолёт начал бы "сыпаться", я бы РУД на малый газ убрал не в торце полосы, а позже
Это как скорость потерять надо, чтобы элка сыпаться начала перед началом выравнивания.
 
Последнее редактирование:
Это как скорость потерять надо, чтобы элка сыпаться начала перед началом выравнивания. Учитывая ее приёмистость и тягу, в таком случае максимал, и продолжая выполнять посадку, не отрывая взгляда от земли....уйти на второй круг.
По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо ;)
Это правильный ответ
 
По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо ;)
Это правильный ответ
Обычно это сколько? В каких пределах допускается?
Чуть меньше она сыпаться не будет.
Так по условиям уходить то нельзя, только садиться.:)
...тем более, не сказано на какой это высоте происходит, а может это на 18-м километре при Нтвг 1000м.
Кто сказал нельзя уходить:)
По этому и ответ был ,дипломатичный,, при таких некорректных данных
 
По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо ;)
Это правильный ответ
Отдельное спасибо за такой ответ. При данных условиях задачи это, действительно, похоже на правду ;)
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста, с вопросом: что делать, если на глиссаде высокая вертикальная скорость, а уйти на второй круг нельзя (условие такое), длины полосы хватит в любом случае (тоже условие данной задачи)?
Простой вопрос, но сколько версий!
На глиссаде? Уменьшь приборную, вертикальная сама упадет.
Гениально! Учебник по аэродинамике в помощь! Я понимаю, что имелось что вы хотели сказать, но, похоже, в условиях задачи имелась ввиду не глиссада как некая строго заданная штука, а просто прямой участок снижения перед касанием.
А механизацию выпускать пробовали?
Юмор!
На Л-39, если на глиссаде перед выравниванием самолёт начал бы "сыпаться", я бы РУД на малый газ убрал не в торце полосы, а позже
Шмяк, но позже!
По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо ;)
Это правильный ответ
Unstabilized, go around. Может проще параметры в норму?

Решите обратную задачу:
Самолет 1 и самолет 2 (однотипные) идут по глиссаде (предположим визуальный заход и допустимый разный УНГ). Приборная одинакова. Вертикальная больше у самолета 2. У какого самолета больше режим двигателей? Вроде все просто? Отсюда вытекает простой ответ на изначальный вопрос.
 
Отсюда вытекает простой ответ на изначальный вопрос
Оно-то вытекает, только знать бы ещё поточнее условия задачи. Что есть "на глиссаде высокая вертикальная скорость"? Может пацаны механизацию не выпустили и прут на расчетной приборной для чистого крыла)) Но - строго на глиссаде при этом))
 
Реклама
Гениально! Учебник по аэродинамике в помощь! Я понимаю, что имелось что вы хотели сказать, но, похоже, в условиях задачи имелась ввиду не глиссада как некая строго заданная штука, а просто прямой участок снижения перед касанием.
Автор-то хоть сам знает что имеется в виду? ОК, добавляем режим и крутая трактория снижения трансформируется в более пологую.
 
О лопастях НВ вертолётов. Лопасть, как известно - крыло. Но крыло, каждая часть которого работает в своём диапазоне скоростей. При этом профиль лопасти постоянен практически по всей длине (не считая изгиба в конце лопасти на некоторых типах).
Вопрос: постоянство профиля обусловлено только сложностью расчёта (аэродинамического и прочностного) и в будущем можно ожидать лопасть переменного профиля или есть какое-то теоретическое обоснование использования единого профиля по всей длине? Кто-нибудь эксперементировал в этом направлении?
Лопасть делает за один оборот сложные "пируэты", изменяя постоянно угол атаки. Изменение профиля приведёт к усложнию как самой аэродинамики, так и механики работы лопасти. Там где высокие обороты НВ и возможен сверхзвук на концах лопастей, в том месте выполнена некая стреловидность. И потом работа винта на висение (прямая обдувка) и в прямолинейном полете(косая обдувка) несколько отличаются. Поэтому, маневрируя профилем, будет сложно удовлетворить все режимы полета.
Есть видео работы лопасти Ми-8, снятое с втулки. Очень наглядно.
 
Последнее редактирование:
Есть видео работы лопасти Ми-8, снятое со втулки. Очень наглядно.
Спасибо, хорошее видео (эпилептикам смотреть нежелательно:)). Если кому интересно, есть ещё вот такое, тоже весьма наглядное:

Собственно, очевидно, что постоянный профиль - самое логичное и надёжное решение. Но работа разных участков лопасти на скоростях, условно, 0,1-0,5 М и 0,5-0,9 М должна различаться. Поэтому стало интересно, эксперементировал ли уже кто-нибудь в этой области.
 
Спасибо, хорошее видео (эпилептикам смотреть нежелательно:)). Если кому интересно, есть ещё вот такое, тоже весьма наглядное:

Собственно, очевидно, что постоянный профиль - самое логичное и надёжное решение. Но работа разных участков лопасти на скоростях, условно, 0,1-0,5 М и 0,5-0,9 М должна различаться. Поэтому стало интересно, эксперементировал ли уже кто-нибудь в этой области.

Я не знаю. Возможно на заре вертолетостроения Сикорский эксперементировал. Вообще в аэродинамике вертолёта больше рассматривается работа "конуса", образующегося вращением лопастей.
 
Или ощутимый попутный ветер на глиссаде.
В любом случае задача дурацкая..:):);)
Что же вы так инструктора. Это обычная вводная. Глянул курсант на измеритель вертикальной скорости, стрелка ниже чем нужно, что это значит и что делать. "На глиссаде" скорее всего действительно означает в данном случае "перед посадкой", то есть ситуационно, а не геометрически. Я бы добавил ещё - читая показания вариометра, нужно учитывать особенности этого измерителя, как правило показания запаздывают и несколько колеблются относительно действительного значения.
 
Кто ж его, инструктора, знает. Возможно, проверка сообразительности или опыта.
но ответ то очевиден: "установи нормальную вертикальную и снижайся себе дальше", ....для чего задавать такую дурь, если в жизни таких условий не бывает?
 
но ответ то очевиден: "установи нормальную вертикальную и снижайся себе дальше", ....для чего задавать такую дурь, если в жизни таких условий не бывает?
Да ладно :)) Нормальная задачка
Заходим на посадку, полоса уже недалеко. Скорость штатная. Увидел ошибочку, что начал снижаться не в "точку", а чуть дальше от полосы (т.е. вертикальная стала больше). Действия?
Вариантов действий было предложено несколько. Есть даже вариант послать нафих препода и уйти на второй круг. Ну ведь тоже вариант..
Но, мой вариант ответа самый правильный :)
 
Да ладно :)) Нормальная задачка
Заходим на посадку, полоса уже недалеко. Скорость штатная. Увидел ошибочку, что начал снижаться не в "точку", а чуть дальше от полосы (т.е. вертикальная стала больше). Действия?
Вариантов действий было предложено несколько. Есть даже вариант послать нафих препода и уйти на второй круг. Ну ведь тоже вариант..
Но, мой вариант ответа самый правильный :)
По условиям задачи не на 2-й круг уйти надо, а сесть. Поэтому без паники. Ну чуть меньше скорость чем обычно перед выравниванием - ничего страшного. РУД позже убираем и садимся куда надо ;)
Это правильный ответ
что делать, если на глиссаде высокая вертикальная скорость, а уйти на второй круг нельзя (условие такое), длины полосы хватит в любом случае (тоже условие данной задачи)?
...речь идёт только о высокой вертикальной скорости, а это значит что остальные параметры "в норме", а это значит что и скорость по прибору в норме.
А если это так и конфигурация соответствующая, то режим надо добавить (а иногда и ОЧЕНЬ, вплоть до номинала), чтобы уменьшить вертикальную до расчётной и только после этого начинать выравнивание и уменьшать режим.
 
Реклама
Назад