Вопрос чайника - ответ специалиста

sleepyxboy, ну, на месте иранского командования, я бы озаботился глушением GPS над своей территорией. Ожидая возможную операцию со стороны США.
Ведь кроме самолётов, GPS для наведения используется, например, в ракетах AGM-158 JASSM или артиллерийских снарядах "Экскалибур". Это первое, что вспомнил, если покопаться, можно ещё найти системы вооружения с GPS-наведением
Спасибо что разъяснил, теперь понятно.
 
Реклама
А чем глушатся данные инерциальных систем? Как нарушить работу лазерного или оптического гироскопа?
GPS это маленькая часть всего комплекса навигации самолета, в конце концов навигационный вычислитель корректируется по полярным координатам маяка VOR/DME или по двум маякам DME. А районе аэропорта можно воспользоваться и радиокомпасами ADF ,настроив их ближний и дальний привода ВПП.
Что из этого следует?
 
Что из этого следует?
Следует то ,что отказ или глушение работы ЖПС это не катастрофическая проблема для обученного экипажа осуществляющего комплексное самолетовождение.
 
Следует то ,что отказ или глушение работы ЖПС это не катастрофическая проблема для обученного экипажа осуществляющего комплексное самолетовождение.
Ну в ветке про катастрофу один из форумчан писал что где то поблизости были проблемы с IRS и всю навигацию накрыло.
 
Ну в ветке про катастрофу один из форумчан писал что где то поблизости были проблемы с IRS и всю навигацию накрыло.
Пусть тогда форумянин расскажет как можно вывести из строя автономную систему оптического гироскопа
 
Если пожар был с левой стороны это может как-то повредить органы управления и объяснить поворот вправо?
И еще - координаты транспондера после курса 289 изменяются влево (на запад), а по курсу самолет поворачивает вправо ( до курса 313).????
 
Что за риски над КППМ? и для чего они?

1625967фыв.jpg


1750330.jpg
 
Хотелось бы уточнить, а как точно рассчитать расход топлива и количество баков в самолете?
Допустим, у самолета с длительным патрулированием в воздухе или у сверхскоростного самолета?
Большое спасибо!
 
Хотелось бы уточнить, а как точно рассчитать расход топлива и количество баков в самолете?
Допустим, у самолета с длительным патрулированием в воздухе или у сверхскоростного самолета?
Большое спасибо!
количесво баков известно, точнее заправляемое топливо.
расход берется из документации производителя, или ПО.
 
Реклама
[
количесво баков известно, точнее заправляемое топливо.
расход берется из документации производителя, или ПО.
А при конструировании нового самолета как его высчитывают?
Сколько баков, где они должны находится, сколько именно топлива нужно, чтобы самолет долго патрулировал в воздухе?
 
Что за риски над КППМ? и для чего они?

Видимо, для удобства контроля крена на 4-м развороте. На некоторых самолетах вручную наносили эти риски на панель.

Контроль за выполнением четвертого разворота при заходе на посадку по системе ОСП и СП-50.
Точность выхода на предпосадочную прямую во многом зависит от правильности выполнения четвертого разворота, поэтому его выполнение необходимо контролировать.

При заходе на посадку по системе ОСП контроль за правильностью выполнения четвертого разворота ведется путем сопоставления показаний ГПК с КУР в двух точках, когда до окончания разворота остается 60 и 30°.

На самолете Ан-24 при правильном выполнении четвертого разворота, когда до выхода на посадочный курс по ГПК остается 60°, КУР должен быть равен 52° (308°) (рис. 22.18), а когда до выхода на посадочный курс остается 30°, КУР = 27° (333°).

Если в этих точках КУР больше или меньше расчетного, необходимо изменением крена исправить ошибку в выполнении разворота по следующему правилу: если стрелка радиокомпаса подходит к нулю раньше, чем показания ГПК к курсу посадки, уменьшить крен, а если позже, увеличить крен.


Хотелось бы уточнить, а как точно рассчитать расход топлива и количество баков в самолете?
Допустим, у самолета с длительным патрулированием в воздухе или у сверхскоростного самолета?
Большое спасибо!
Количество баков и количество топлива описано в РЛЭ, инструкции по эксплуатации конкретного типа самолета.
Там же описаны часовые расходы топлива (в зависимости от высоты, скорости, массы самолета и др.) и методики расчета.
Никакой самодеятельности, все расчеты выполняются строго по документам.
Это называется - ИШР (инженерно-штурманский расчет) топлива.
От себя лишь могут брать "заначку" - неучтенный запас топлива и "экстру" - запас топлива на вероятный для конкретного полета обход гроз, предполагаемое усиление встречного ветра, зону ожидания и тому подобное.
 
Нужна ли изменяемая стреловидность крыла, для самолета, который должен длительно патрулировать в воздухе на дозвуковой скорости, но в какой-то момент развивать гиперзвуковую скорость?
Какие показатели для этого нужны?
Есть ли такие самолеты?
 
Почему носы Су-35, Миг-31 и Ту-160 отличаются между собой?
На какие характеристики влияет нос каждого из этих самолетов?
 
Подскажите по правилам отдыха экипажа. Ситуация следующая: Есть рейс Абу-Дамби - Манила (стандартно летит примерно 7,5 часов)
Обратно по всей видимости летит второй экипаж, который ждет в Маниле (вряд ли возят с собою, так как рейс ежедневный).
Манилу закрыли из-за извержения вулкана. Самолет сел в Гонконге (время полета было чуть менее 7 часов). Если в ближайшее время откроют Манилу, может ли экипаж долететь из Гонконга туда или он должен отдыхать (сколько?) Может ли экипаж из Манилы прилететь пассажирами в Гонконг, перегнать самолет Гонконг-Манила (около двух часов лета) и далее загрузить пассажиров и полететь в Абу-Даби?
Я это к тому, что через какое минимальное время после снятия запрета на полеты в Маниле самолет сможет вылететь в Абу-Даби?
 
Подскажите по правилам отдыха экипажа. Ситуация следующая: Есть рейс Абу-Дамби - Манила (стандартно летит примерно 7,5 часов)
Обратно по всей видимости летит второй экипаж, который ждет в Маниле (вряд ли возят с собою, так как рейс ежедневный).
Манилу закрыли из-за извержения вулкана. Самолет сел в Гонконге (время полета было чуть менее 7 часов). Если в ближайшее время откроют Манилу, может ли экипаж долететь из Гонконга туда или он должен отдыхать (сколько?) Может ли экипаж из Манилы прилететь пассажирами в Гонконг, перегнать самолет Гонконг-Манила (около двух часов лета) и далее загрузить пассажиров и полететь в Абу-Даби?
Я это к тому, что через какое минимальное время после снятия запрета на полеты в Маниле самолет сможет вылететь в Абу-Даби?
Очень сложно сказать. Много вводных может быть. Экипаж №1 с вероятностью близкой к 100% лететь рабочим не сможет. Ему нужен отдых, надо смотреть доки компании, но скорее всего это будет не меньше 10 часов. Экипаж №2 может прилететь пассажирами, забрать самолёт, довыполнить первоначальный рейс, а вот полететь обратно надо уже сильно зависит от времени суток. Я бы бы рискнул предположить, что после посадки в Гонконг, пассажиры улетят часов через 12, не меньше.
 
Реклама
Такой момент хотелось бы обсудить.
вот маршрут МСк-Гавана Аэрофлота
Борт А330-243, длина маршрута - 9594 км.
мск-гавана.png


Ил-96-400М вот так сможет(красная линия)?
мск-гавана 2.png


И насколько будет короче?
 
Назад