Вопрос чайника - ответ специалиста

S

Sidor

Старожил
Смотрю онлайн ВПП аэропорта Праги и возникает вопрос - с зайцами на полосе кто-нибудь борется? По 5-10 штук пасутся...
Это далеко не единственный аэропорт с зайцами на полосе. Как я понимаю, вмешательство требуется только если их становится слишком много.
 
Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Это далеко не единственный аэропорт с зайцами на полосе. Как я понимаю, вмешательство требуется только если их становится слишком много.
Зайцы... Фигня какая... Вон в Шарике армяне бегали и ничего... Боинг крепкий, он выдержал...
 
D

dunch

Старожил
Знаю случай когда на 737NG в воздухе пролили кофе на панель системы пожаротушения СУ с последующим ложными срабатыванием сигнализации пожара маршевой СУ. Возврат, инцидент.
а почему вообще пилотам есть/пить за рулем не запретят? Захотел поесть - иди на кухню. Ну, на откидной стул в крайнем случае, чтоб из контура управления не выпадать. :) Опасно же. Тряхнет - горячий кофе попадет в глаза обоим, и все, пиши пропало:eek:
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
А в рамадан пилоты-мусульмане как летают? Не пить не есть в течении светового дня?
особенно если вылетаешь с утра и летишь на запад часов эдак 10-12. Хороший вопрос!
Путешественники, воины и больные могут не соблюдать Рамадан
 
D

dunch

Старожил
dunch,
А в рамадан пилоты-мусульмане как летают? Не пить не есть в течении светового дня?
Арабский пилот (кажется) рассказывал, что настоящие арабы-пилоты рамадан соблюдают - днем не жрут,ночью не спят. По их мнению,Аллах самолётом вырулит в сложной ситуации (с его слов,повторюсь).
 
Последнее редактирование:
Ту-155

Ту-155

Бывший
Арабский пилот (кажется) рассказывал, что настоящие арабы-пилоты рамазан соблюдают - днем не жрут,ночью не спят. По их мнению,Аллах самолётом вырулит в сложной ситуации (с его слов,повторюсь).
Им ночью спать некогда. Жрут же.
А днем спят, потому не жрут.
 
MAN_BLR

MAN_BLR

Старожил
а почему вообще пилотам есть/пить за рулем не запретят? Захотел поесть - иди на кухню.
От только честно: во время "за компом" (ноутбуком, планшетом) никогда пищу и/или напитки не употребляете?
Ну, на откидной стул в крайнем случае, чтоб из контура управления не выпадать.
Вот так Airbus и пришёл к сайсдикам вместо штурвала.
Тряхнет - горячий кофе попадет в глаза обоим, и все, пиши пропало
Буквально сегодня смотрел подкаст с одним 2П. Так он говорил, что у них в АК процедура распития чая расписана на 3 листа вплоть до какого уровня наливать воду в стаканчик.
 
D

dunch

Старожил
От только честно: во время "за компом" (ноутбуком, планшетом) никогда пищу и/или напитки не употребляете?
Да, и держу в голове мысль, что можно чай пролить в ноут. Но у меня цена вопроса - ноут, а не самолёт :eek: Ну а вообще есть куча профессий, где жрать на ходу не полагается - хоть продавец любой, и ничего, живут
Так он говорил, что у них в АК процедура распития чая расписана на 3 листа вплоть до какого уровня наливать воду в стаканчик.
Хорошо, что этот вопрос под контролем, тогда я спокоен :) Конечно, возникает вопрос, в насколько качественно можно исполнять инструкцию на 3 листа (в сумме то у пилота на 3 тома, ну мудрено что то забыть)...
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Захотел поесть - иди на кухню. Ну, на откидной стул в крайнем случае, чтоб из контура управления не выпадать. :) Опасно же. Тряхнет - горячий кофе попадет в глаза обоим, и все, пиши пропало:eek:
Представляю какие будут пожелания, если (не дай Бог) что-то произойдет, когда пилот будет заседать в туалете...)))
 
Последнее редактирование:
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Дано:
A320, был в состоянии cold and dark, запустились, irs привязался и НИЧЕГО НЕ ВНОСЯ В MCDU, рулим на впп, man toga, conf2, Vr "на глазок".
Вопрос абсолютно не имеющий смысла, ибо внести минимально достаточную для взлета информацию это 30 секунд. А запуск и выход на режим APU + запуск маршевых двигателей это заметно дольше. То есть заполнить несколько страничек спокойно можно успеть. Но тем не менее.

Что будет делать самолёт, когда поймёт, что на нем хотят взлететь?
Взлетать он будет. Не забывайте, в первую очередь это самолет и главный на борту - КВС, а вовсе не FMGS. Вообще, перед взлетом достаточно тупо включить все что нужно и привести тормоза в соответствующее состояние. Собственно все системы будут работать штатно, от SRS и A/THR и до AP.

Индикация на ecam, master caution?
Нет. А с чего бы? Если самолет в конфигурации для взлета.

Как поведёт себя THS если нет информации о загрузке?
Да как обычно. Перед взлетом он устанавливается вручную, а после взлета у него другой принцип работы.

Есть ли возможность после взлета привести в порядок необходимые страницы mcdu?
Разумеется. Более того - желательно. Это даст возможность использовать самые "вкусные" режимы автоматики. А без этого - унылые селекты онли...

Что будет при посадке, если в mcdu ничего не внесено?
Ничего не будет. Максимум попросит внести недостающие данные. Мы же не совсем конченные дебилы и на эшелоне уже все что нужно заполнили.
А если совсем дебилы - тоже ничего не будет. Будет тупая визуальная посадка.
 
A

A_Z

Старожил
Представляю какие будут пожелания, если (не дай Бог) что-то произойдет, когда пилот будет заседать в туалете...)))
В отрасли ходили упорные слухи, что катастрофа Ту-134ЛЛ в Североморске произошла потому, что перед посадкой (в условиях тумана) КВС приспичило в клозет отлучиться.
Он оказался единственным выжившим - остальные полтора десятка человек (экипаж и спецы по аппаратуре) погибли. Но поскольку КВС был мужем Савицкой, та его отмазала.

P.S. Говорили ещё, что когда КВС вернулся на работу после мед. обследования / лечения, коллеги-лётчики взяли его за руки за ноги и перекинули "обратно" через забор ЛИИ. Пришлось ему увольняться.

"Такие дела..." (Курт Воннегут)
 
Последнее редактирование:
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
Взлетать он будет. Не забывайте, в первую очередь это самолет и главный на борту - КВС, а вовсе не FMGS.
КВС в арбузе главный, пока Арбуз не имеет ничего против... 😉
Спасибо большое за столь обстоятельный ответ. Теперь понятно, что от лангольеров можно слинять не только на MD/Boeing, но и на Airbus тоже))