Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Думаю, после инцидента замерили
Никакого смысла в этом нет, потому что известные мне инструкции запрещают буксировку с запуском на таком перроне. Видео есть, СОК сняты , виновные определены, достанется всем по кругу.
 
Я не удивлюсь, если там сцепление было такое, что стоило тягачу один раз начать буксовать, как самолету уже было глубоко фиолетово на попытки его остановить, собственного веса бы хватило, без всякого ЗМГ.
 
Реклама
К сц вне ВПП не замеряется. Процесс запуска во время буксировки раз и навсегда должен быть прописан на каждом аэродроме при соответствующих условиях. У нас лет 25 назад аналогичная ситуация была с Ил-86. Но там пробили БелАЗом обшивку. Пришлось отдать самолет Новосибирцам. Похоже, история ничему не учит...
 
Я не работал ни в аэродромной службе, ни в ИАС. Но прекрасно знаю, что такое К сцепления, как и чем замеряется и в каких единицах предоставляется. Покажите хотя бы одну сводку, МЕТАР или прочие источники информации, в которых прописаны измеренные К сц на перронах, РД и других элементах площади маневрирования. Может кусочек из АТИС. Просто интересно.
 
Да не замеряется, ясное дело. Если только чисто по-человечески попросить аэродромку. Хотя и дураку видно невооружённым взглядом.
 
Думаю, после инцидента замерили
Посмотрите видео, какое там сцепление,там перрон голимый лед, плюс ветер ураганный, только сумасшедший мог допустить буксировку с запущенными в таких условиях. Ладно на перроне не квалифицированный состав голову не включил, но в кабине то такого лайнера не должны дураки сидеть? Судя по отсутствию реакции , не особо в форточку и смотрели, а занимались какими то своими делами. За буксировку отвечает командир , а на видео старший буксировочный бригады идет по правому борту и не имеет никакой визуальной связи с КВС. По условиям, тут и с остановленными двигателями очень аккуратно надо буксировать и капитану наблюдать в форточку , ноги на педалях держать и при первой же опасности или по команде быть готовым применить тормоза. Если бы он контролировал процесс буксировки, то увидел бы как самолет уходит под тягач и применил бы тормоза даже без команды.
 
Посмотрите видео, какое там сцепление,там перрон голимый лед, плюс ветер ураганный, только сумасшедший мог допустить буксировку с запущенными в таких условиях. Ладно на перроне не квалифицированный состав голову не включил, но в кабине то такого лайнера не должны дураки сидеть? Судя по отсутствию реакции , не особо в форточку и смотрели, а занимались какими то своими делами. За буксировку отвечает командир , а на видео старший буксировочный бригады идет по правому борту и не имеет никакой визуальной связи с КВС. По условиям, тут и с остановленными двигателями очень аккуратно надо буксировать и капитану наблюдать в форточку , ноги на педалях держать и при первой же опасности или по команде быть готовым применить тормоза. Если бы он контролировал процесс буксировки, то увидел бы как самолет уходит под тягач и применил бы тормоза даже без команды.

Не в чьё-то оправдание, но опять же справедливости ради.
Буксир из той кабины увидеть весьма проблематично)) С руководителем буксировки не было ни визуальной, ни радио (или по СПУ) связи - имхо. При тех условиях (ночь, метель, поземок) не так уж и быстро сообразишь, сидя в кабине, что самолёт медленно, но уверенно начал двигаться вперёд, на буксир.
Поэтому и затормозил КВС, лишь услышав характерный треск или, ещё хуже - по команде диспа с вышки (о чем, собственно, и сказано в РД).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Может кусочек из АТИС. Просто интересно.
В тех краях (да и не только там) стандартная фраза - перрон и РД заснеженные, скользкие, рулите осторожно.
Но это инфа для экипажа. Возможность же так или иначе буксировать таки определяет наземный персонал, имея возможность лично убедиться и оценить состояние перрона. И цепи, кстати, применить на тягаче, если нужно.
 
Назад