Вопрос чайника - ответ специалиста

разве регистратор не принято банально включать перед полетом и выключать после посадки? 0_о Как? Опять же, исходя из банальной логики, их не изымают/опечатывают при расследовании? И зачем, что столь конфиденциальное могло раскрыться?
 

тут детальнее

 
CVR не включают-выключают, он пишет постоянно когда самолет под током.
 
По разному, опционально. В своей работе (на боингах) видел и постоянно работающий и включающийся от запуска двигателя и с возможностью ручного включения до запуска
 
К примеру: G=10T, какую мощность в кВт или л.с. должны выдать двигатели?
У Ми-8МТВ энерговооруженность 323 л.с./т, но он при этом довольно шустро поднимается. Смотрим у предшественника.
Ми-8П 12 т и 3000 л.с. удельная мощность куда скромнее - 250 л.с./т, и тоже вполне себе взлетает. Если знать вертикальную скорость на взлете, можно посчитать потребную мощность для висения. Но это уже опция.
 
Последнее редактирование:
Надо бы схемы посмотреть но сейчас увы....
 
Второй раз прошу, пересчитайте, а лучше дайте формулу перевода силы в мощность для задачи:
"Для того, что бы зависнуть вертолету, двигатели должны выдать мощность на винт согласно весу аппарата".
 
Да разве я против?
Напишите формулу хоть для какой-либо.
Как чайник чайнику. При висении вертолета.
Сила тяги винта равна весу аппарата и равна скорости потока воздуха (V), умножить на его массовый расход (m). Имеем трудность номер раз, скорость воздуха и расход в потоке неравномерны, и разнятся по краям и в центре.
Мощность двигателя расходуется на то, чтобы увеличить скорость воздуха от нуля до потребной для создания тяги скорости. То есть кинетическая энергия воздушной массы изменяется согласно известной формуле E=М*V^2/2. Отсюда мощность двигателя P=m*V^2/2, здесь уже m - массовый расход воздуха. (m=M/t).
Последнее усилие. Подставим в формулу силу тяги винта (F) и получим P=F*V/2. F - вес аппарата в Ньютонах.
Это есть ответ на Ваш вопрос. Потребная мощность двигателя прямо зависит от скорости отбрасываемого несущем винтом воздуха, и теоретически может быть сколь угодно малой. Собственно то же самое справедливо и для самолета, имея очень высокое аэродинамическое качество, достаточно для полёта очень маленькой мощности двигателя.
 
Последнее редактирование:
При висении вертолета.
Так же нужно учитывать затраты на раскручивание всех "железок" и сопротивление тех же лопастей, которые для создания большей тяги поворачиваются на больший угол при относительно постоянных оборотах НВ. Но и это не бесконечно. На нашей технике есть понятия режимов (взлетный, номинальный, крейсерская, МГ и ЧР). Каждый имеет свои параметры и ограничения. Там где мощность двигателя не позволяет автоматике удержать постоянными обороты НВ, то при увеличении шага, с какого то момента они будут уменьшаться. Поэтому в наших РЛЭ обороты НВ взлетного режима меньше крейсерского. Но температура газов и обороты компрессора будут увеличиваться и тоже ограничены. К примеру Ми-2 при введенной коррекции автомат устанавливает 82-84% обороты НВ, а взлетный режим 79+/-1%. Если вертолёт лёгкий, то никто не помешает ему зависнуть и на 82%. Пилот "мощность" в кабине видит только по углу поворота лопасти, оборотам НВ и температуре газов. Можно написать кучу формул, но не угадаешь под реальные условия. Это один момент. Другой, полётав на иномарке, где мощи девать некуда и вопрос с оборотами НВ(падением) не стоял. В полете 100%, на взлете и перед посадкой переключателем устанавливались 102%. То здесь вылезала другая фишка: ограничение по крутящему моменту на валу. 100% макс. на всех режимах, на взлете/посадке допускались 110% не более 6 сек. Поэтому и здесь не позволялось использовать всю мощь двигателей.
Поэтому, чем меньше вес вертолёта, тем меньше нужна тяга НВ и на меньший угол повернутся лопасти, меньше сил понадобится двигателям, что бы крутить всю эту бадью на постоянных оборотах)))
И, разумеется, наоборот.
PS. При взлете на предельных режимах, когда обороты НВ проваливались ниже допустимых, пилоты применяли так называемое "качание общим шагом", т.е. уменьшали резко шаг лопастей винта и устанавливали на место. Лопасти за движением быстро поворачивались на меньший угол, а двигатели не успевали перестроиться на меньший режим. Это позволяло раскрутить НВ.
 
На Ми-8 да на Ми-17 в качестве дополнительной брони вроде бы таки сталь используют.



Усилению подверглась и система бронезащиты кабины экипажа, которую дополнительно прикрыли закрепленными на наружных кронштейнах стальными экранами толщиной 5 мм. Внутри броня навешивалась на перегородке за креслами летчиков, на двери со стороны грузовой кабины, по бокам у блистеров, а также снизу на полу и спереди под приборными досками (позднее эти листы сделали откидными, на шарнирах, «гармошкой» — для улучшения обзора на взлете и посадке). ...В дополнение к 180 кг «штатной» брони сами летчики обычно укладывали под ногами или вешали на стенки кабины бронежилеты:
....
Именуемый «боевым вертолетом» Ми-8ТВ располагал солидным бронированием: кабину экипажа защищали бронеплиты из листовой стали КВК-2 толщиной 5—8 мм общим числом 19 штук. Из броневой стали выполнялись и сиденья летчиков, включая чашки и бронеспинки. Несколько плит брони крепились сзади по переборке со стороны грузовой кабины, а часть остекления спереди была заменена плоскими бронестеклами толщиной 50 мм из нескольких слоев силикатного и органического стекла. Восьмимиллиметровой стальной броней защищались также топливные насосы двигателей, маслобак и агрегаты гидравлики системы управления.

 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь знает что за случай здесь зафиксирован? Этот снимок часто суют лунные конспирологи в качестве демонстрации того как себя чувствуют наши космонавты после приземления. Но похоже это просто на неудачное (аварийное?) . Правда на снимке несколько человек в масках. (?)
 
Не учтены потери на закручивание потока от НВ и отбор мощности на РВ.
 
Вертолёт массой 10 т висит, соответственно полезная работа винта и следовательно его мощность равны нулю.
Где тут что не так?