Seagull_JL,
Все же не турбины. Турбина преобразует энергию газов/пара в механическую энергию вращения вала, а не наоборот
Jetstream,
Соотношение расхода газов через контуры низкого и высокого давления называется степенью двухконтурности. Воздух, сжимаемый компрессором низкого давления, остается более холодным, его масса выше, а скорость истечения - ниже. Соответственно, режим работы двигателя ближе к оптимальному на интересующих нас скоростях. Часть воздуха, разогреваемая в двигателе, слишком горяча. Просто выбрасывая ее, мы теряем энергию. Таким образом, часть энергии горячего воздуха (+продуктов сгорания) тратится на то, чтоб разогнать бОльшую массу более холодного воздуха. В самом деле эти два потока далее обычно смешиваются. Чем больше степень двухконтурности, т.е. чем больше такого дополнительного воздуха пускается в обход собственно горячего тракта, тем в определенных пределах выше экономичность двигателя. Шумность тоже лучше. Правда, пока компрессор низкого давления не приближается к вентилятору, когда шум от струи газов и высокочастотный шум компрессора высокого давления замещается низкочастотным шумом огромной крыльчатки.
Внешне грубый признак двигателей с высокой степенью двухконтурности - они более "толстые" и короткие. Т.е. соотношение диаметра к длине выше. Ради интереса сравните двигатели с 70-х до 2000-х гг.
В свою очередь, прошу прощения за неточности в терминологии.