Вопрос чайника - ответ специалиста

Подъёмная сила складывается за счёт двух факторов: неравномерное обтекание и угол атаки.
Что касается первого, известны ЛА с симметричным профилем, т.е. подъёмная сила создаётся только установкой угла атаки.

Соответственно, если ЛА летит брюхом вверх, можно установить такой угол атаки который создаст подъёмную силу, направленную вверх. Она должна быть достаточной, чтобы компенсировать отрицательную подъёмную силу, создаваемую неравномерным обтеканием профиля.
 
Реклама
Seagull_JL,
подтверждаю. При полете кверх ногами ручечку приходится все время отжимать от себя.
 
Спасибо за ответы! Кстати, у нас тут с коллегами спор вышел по поводу легендарной попытки посадить самолет одной, понимаешь, немецкой пилотессы. Публика разделилась четко на два лагеря - половина утверждает, что пилотесса - героиня и все такое, вторая половина усматривает в этом клипе лишнее подтверждение того, что блондинок за руль пускать нельзя и посадка производилась при погоде ниже минимума, с дикими финтами над полосой и риском угробить полторы сотни человек. Как считаете?

Собссна, ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=W4OxGkmvPng
 
Последнее редактирование:
Кстати, да. Фильтры для всякой оптики, применяемые для повышения контрастности, имеют бронзовый или жёлтый оттенки.
Или оранжевый, как практиковалось во времена черно-белой фотографии. Кстати, зимой мотокроссмены часто пользовались оранжевыми очками, что в общем-то близко к желтому.
 
Jetstream сказал(а):
вторая половина усматривает в этом клипе лишнее подтверждение того, что блондинок за руль пускать нельзя
не надо нести бредятину на форум, причём здесь блондинки?:rolleyes:

По теме, есть отчёт немецкой службы по расследованию авиапроисшествий (BFU). Так написано, что кэп (кстати с налётом более 10.000 часов) передал управление самолётом пилотесе на отрезке Мюнхен- Гамбург, с тем чтобы следить за погодой, порывами ветра, вести переговоры с диспетчерами, в тоже время он был готов перенять управление. На предпосадочном бриффинге, по расшифровке кокпит рекордера, кэп высказался за производство посадки на полосу 23. Полоса 33 рассматривалась, как запасной вариант. Также кэп сделал запрос на процентное отношение уходов на второй круг. Ответ диспетчера был "50 на 50". Таким образом кэп предупредил пилотэссу о вероятном уходе на второй круг и сложности посадки с боковым ветром.... При ситуации, когда самолёт чирканул крылом (был порыв ветра, а не неумение пилотесы), управление самолётом перенял кэп....ко всему прочему, именно пилотесса скомандовала "go- around", после её команды кэп перенял команду со словами "go- around, I have control".... рaпорт большой, нет времени всё переводить.
Вывод в том, что после расследования внутри а/к (ЛХ) ни кэп ни пилотеса не были сняты с должностей или/ и не были переведены на другие типы. Они продолжают летать. BFU со своей стороны, не видит ни каких должностных нарушений ни у экипажа ни у наземных служб.

P.S.
Jetstream сказал(а):
То есть все-таки пилотесса не права? Я же говорил!
иногда лучше промолчать, чем говорить....
 
Последнее редактирование:
Для разрядки международной напряженности :pivo:
Желающие могут попробовать ответить на вопрос:

Если свинтить с самолета исправный барометрический высотомер и приехать в Останкино, перед входом в телебашню на земле установить стрелку высоты на 0, потом подняться на макушку и определить высоту, то окажется, что высота башни в разное время года разная. Скажем, летом при +20 она будет около 520 метров, а зимой при -20 почти 600. При этом, что в путеводителе написано, что ее высота 533,3 м.
Где ошибка? И какая высота башни на самом деле?
 
Реклама
А военных летчиков во время обучения заставляют катапультироваться из "спарки"? Про прыжки знаю, - делают. А катапультирование в учебно-познавательных целях практикуется? :)
Чтой-то мне кажется - нет. Ибо травмоопаснее обычного прыжка и несколько более стремно... Или я таки неправ?
 
эм, я верно понял, что на новом двигателе GE лопатки вентилятора будут сделаны из композитных материалов?
если да, то осмелюсь спросить - как будут ремонтироваться лопатки вентилятора в случае обнаружения на них незначительных царапин? на металлических можно напильником сточить, если я не ошибаюсь
 
Последнее редактирование:
137 сказал(а):
на новом двигателе GE лопатки вентилятора будут сделаны из композитных материалов?
судя по инфирмации от GЕ, да.
137 сказал(а):
как будут ремонтироваться лопатки вентилятора в случае обнаружения на них незначительных церепин?
Царапины, забоины и сколы вне допуска, будут ремонтироваться или скорее всего будет меняться лопатка. Не могу сказать точно, но цена карбоновой лопатки будет в десятки раз меньше титановой.

Кстати вопрос, сколько стоит лопатка фэна? Хотя бы примерно? Кто рискнёт?
 
Последнее редактирование:
а мне казалось, что композиты дороже металлических аналогов, в частности из-за того, что хэнд-мэйд.
хм, 100 штук евро? =)
 
137 сказал(а):
100.000,- в смысле? Нет это перебор, даже для моторoстроительной мафии.;)
137 сказал(а):
в частности из-за того, что хэнд-мэйд.
ручная работа и там и там, как в прочем и везде в авиапроизводстве. Просто мне кажется, что карбоновая лопатка дешевле благодаря материалам, оборудованию, менее ёмкой технологии. Таким образом, производительность изготовления карбоновой лопатки выше, следовательно цена ниже.
P.S. кстати очень давно были проекты керамических лопаток (компрессора).... мне даже краем удалось поучаствовать....
 
Последнее редактирование:
100.000,- в смысле? Нет это перебор, даже для моторстроительной мафии.
эм, я просто исходил из "но цена карбоновой лопатки будет в десятки раз меньше титановой." или это было не буквально?:D
ручная работа и там и там, как в прочем и везде в авиапроизводстве. Просто мне кажется, что карбоновая лопатка дешевле благодаря материалам, оборудованию, менее ёмкой технологии. Таким образом, производительность изготовления карбоновой лопатки ниже, следовательно и цена тоже ниже.
хм, а мне-то всегда казалось, что цена, низкая ремонтопригодность и трудность в отслеживании качества клеевых соединений - одни из основных факторов, ограничивающих широту применения композитов
P.S. кстати очень давно были проекты керамических лопаток (компрессора).... мне даже краем удалось поучаствовать....
любопытно, а чем всё закончилось? признали нецелесообразным данный проект?
 
Последнее редактирование:
http://www.polymery.ru/letter.php?n_id=1330&cat_id=3
вот, нашёл в нете интересную (и, наверное, вполне достоверную) статью касаемо композитов (там рассматриваются различные клеи). в целом статья подтверждает мнение уважаемого товарища FW :) так что всё на своих местах: я чайник, а он специалист :D

Титановая мафия прикрыла
с этими ребятами не поспоришь - имеют металлические аргументы ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Захарий,
Раньше "катапультировали" на земле вверх-вдоль направляющей уменьшенным зарядом (около четверти, вроде). В верхней точке кресло останавливалось и аккуратно опускалось вниз.
Ну, это то же, что и "бронзовый".
 
Назад