Господа вертолетчики, вопрос тут возник.
Вводные:
К аэродрому подлетает вертолет, и ему надо для посадки на нужной стоянке пересекать ВПП на какой-то высоте. В это же время диспетчер сообщает пилоту вертушки, что по этой самой ВПП сейчас будет взлетать 1-2 самолета.
Понятно, что вертушке не дадут пересечь ВПП даже на приличной высоте (во избежание всякого там).
И дадут "орбиту" или зависнуть вблизи аэродрома.
Вопрос:
- что экономичнее с т.з. расхода топлива - крутить орбиту, или висеть на месте? Метеоусловия принимаем за CAVOK (но тот же вопрос интересен и для случая с так-себе-погодой).
- что проще для пилота в таком случае (чисто по ощущениям) - висеть на месте, или крутить орбиту?
Вводные:
К аэродрому подлетает вертолет, и ему надо для посадки на нужной стоянке пересекать ВПП на какой-то высоте. В это же время диспетчер сообщает пилоту вертушки, что по этой самой ВПП сейчас будет взлетать 1-2 самолета.
Понятно, что вертушке не дадут пересечь ВПП даже на приличной высоте (во избежание всякого там).
И дадут "орбиту" или зависнуть вблизи аэродрома.
Вопрос:
- что экономичнее с т.з. расхода топлива - крутить орбиту, или висеть на месте? Метеоусловия принимаем за CAVOK (но тот же вопрос интересен и для случая с так-себе-погодой).
- что проще для пилота в таком случае (чисто по ощущениям) - висеть на месте, или крутить орбиту?