В связи с катастрофой АН-26 под Харьковом. Возможной причиной называется отказ двигателя. Много пояснений доступно, что отказ одного двигателя у двухмоторных самолетов не должен иметь такие печальные последствия, так как все неодномоторные самолеты рассчитаны на продолжение полета на одном моторе, в случае отказа другого. Понятно, что в данном случае, скорее всего, совпали и другие факторы, но меня мучит вопрос - коль отказ одного двигателя есть вполне себе отрабатываемая ситуация, то есть случающаяся, как я понимаю, редко, но все-таки статистически регулярно, то почему тысячи людей летают на одномоторных самолетах, иные всю жизнь, и не парятся о возможном отказе (я летал на одномоторном не раз, в качестве пассажира, а также пилотировал с инструктором, и таки парился по этому поводу). Ясно, что легкий самолет относительно легче посадить аварийно, если что, но все же?
И второй вопрос, опять же по этому поводу. Почему авторотация винта остановившегося двигателя так опасна? Я понимаю, конечно, что сравнение некорректно, среды совсем разной плотности, но на судах/яхтах винт неработающего двигателя на ходу именно ставят на авторотацию, что сводит его дополнительное сопротивление к минимуму. Возможно, разворот лопастей ВРШ, флюгирование по-вашему, еще более эффективен, но настолько ли велика разница?
И чтоб два раза не вставать, совсем чайницкий вопрос - может ли забыть пилот выпустить шасси перед посадкой? Иногда пассажир может это услышать, но каждый раз, когда не слышу этого характерного звука (не знаю, от чего зависит, моели самолета или места в салоне), че-то переживаю.
Буду признателен за ответы профессионалов. Спасибо.