Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну вы хоть согласитесь, что авторотация все-таки лучше, чем просто зафиксированный винт, без флюгирования?
Сопротивление авторотирующего винта считается сопоставимым с сопротивлением диска аналогичного диаметра.
Понятно, что это заведомо больше, чем сопротивление "просто остановленного" винта - про зафлюгированный и не говорим.
Справедливости ради, это не относится к соосным многолопастным винтовентиляторам - там "простая остановка" может дать примерно такое же сопротивление, что и авторотирующий винт.
 
Реклама
Сопротивление авторотирующего винта считается сопоставимым с сопротивлением диска аналогичного диаметра.
Понятно, что это заведомо больше, чем сопротивление "просто остановленного" винта - про зафлюгированный и не говорим.
Справедливости ради, это не относится к соосным многолопастным винтовентиляторам - там "простая остановка" может дать примерно такое же сопротивление, что и авторотирующий винт.
Вопрос оказался интересным. Для меня большЕе сопротивление авторотирующего винта казалось парадоксальным, но, кажется, я понял, в чем дело. Я приводил пример с винтом лодки, который вращается для уменьшения сопротивления на ходу при неработающем двигателе, но, возможно, в этом случае авторотация не совсем правильный термин. Чтобы добиться снижения сопротивления, винт, например, идущей под парусом лодки, разобщается с неработающим двигателем, то есть вращается свободно. У винта самолета, похоже, нет такого механизма разобщения (поправьте, если ошибаюсь), и винт при авторотации продолжает крутить двигатель, чем добавляет энергию торможения. Возможно, свободно вращающийся самолетный винт также уменьшал бы сопротивление.
 
Последнее редактирование:
Когда винтовой двигатель на крыле -- "разнотяг" и "лобовое" сопротивление лопастей бездействующего и "незафлюгированного" пропеллера даже не единственные две проблемы.
Ещё, вдобавок, "не шагающий строем" винт портит обтекание воздухом крыла. И такое (полу)крыло "проваливается" сильнее.
Да, но при грамотных действиях - флюгировании и изменении конфигурации крыла, - этот дисбаланс парируется на двухмоторных самолетах, во всяком случае они проектируется с такой возможностью, и появляется возможность продолжить полет и безопасно приземлиться на одном двигателе. Одномоторный же самолет, может, и не бросит в сторону, но ему остается только планировать в случае отказа двигателя. А всегда ли найдется достаточно безопасная площадка в доступном радиусе планирования?
 
Я приводил пример с винтом лодки, который вращается для уменьшения сопротивления на ходу при неработающем двигателе,..
Есть нюанс.
Гребные винты, как правило, имеют существенно больший коэффициент перекрытия ометаемой площади, нежели авиационные пропеллеры.

3439.970.jpg
1601393522529.jpeg


Соответственно, силы сопротивления при свободно вращающемся и зафиксированном винте там будут заметно различаться.

Возможно, свободно вращающийся самолетный винт также уменьшал бы сопротивление.
Существуют летательные аппараты, именуемые автожирами. Там вместо крыла используется свободный несущий ротор, перманентно работающий именно в режиме авторотации.
 
Господа практикующие пилоты, VOR- навигация сейчас используется? Или давно на GPS + ILS перешли?
 
Господа практикующие пилоты, VOR- навигация сейчас используется? Или давно на GPS + ILS перешли?
Используется. В основном в тренировочных целях. Кроме того, есть аэродромы без ILSа, где для захода по VOR будет наименьший минимум (например, Пермь полоса 03: RNAV(GNSS) - 410' на 1.2 nm; 2 NDB - 430' на 1.3 nm; VOR - 380' на 1.0 nm).
P.S. К сожалению, качество курсовой навигации по VOR в России часто хромает, особенно на участке до FAF.
 
Требую ликбеза в общем вопросе!
Поголовно все турбовинтовые самолеты в "выключенном" состоянии винт во флюгере. АТР, Дашка, Л410, с130 и другие. Почему у нас своя дорога и сколько ерунды нужно(ан-24 26 30 32 12)
 
Требую ликбеза в общем вопросе!
Поголовно все турбовинтовые самолеты в "выключенном" состоянии винт во флюгере. АТР, Дашка, Л410, с130 и другие. Почему у нас своя дорога и сколько ерунды нужно(ан-24 26 30 32 12)
На Ан-24/26/30/32 стоят одновальные ТВД. При запуске стартер раскручивает всю систему «компрессор-турбина-винт». Если лопасти винта поставить во флюгер, то потребуется стартер большей мощности, более мощный аккумулятор и время запуска увеличится.
У двухвальных ТВД винт не мешает запуску. Стартер раскручивает только КВД, поэтому положение лопастей роли не играет. Винт становится во флюгер при падении давления в системе управления винтом при выключении двигателя. При запуске, винт переводится на малый шаг при появлении давления.
PS: на ТВС-2мс стоит одновальный двигатель Garrett TPE-331. На выключенном двигателе лопасти на малом шаге.
66EC9FDF-C0F7-4CAD-B807-B029E3996061.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
может кто-то, пожалуйста, объяснить этот процесс, почему так происходит? и не на пальцах, а подробно
Сначала хоть так:
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
А подробнее кто-нибудь кончавший в университетах, со знаниями материи и навыками педагога, продолжит.

Сверхзвуковой самолёт в путешествии "за звуковым барьером" всегда "везёт с собой" ударную волну. По-научному "скачёк уплотнения".
Изнутри самого самолёта в момент прохождения "звукового барьера" никакого взрыва не слышно. Да и никакого "барьера" не видно. Просто так в сказке сказывается про изменение свойств обтекания воздушного судна воздухом: "Звуковой барьер".
Воздух на передних кромках летательного аппарата под давлением самого аппарата с ростом скорости сжимается, сжимается... и, наконец, досжимается до ударной волны.
Которая всегда с тобой всегда привязана к самолёту, пока он летит быстрее звука. (Таковы свойства атмосферы планеты Земля, или, как говорят преподаватели в некоторых странах: "Такова воля Аллаха").

Отсюда (из волочения с собой своей ударной волны) два, как минимум, следствия:
а) высокий на сегодняшний день расход топлива и дороговизна (во времена Ту-144-и-компании бензин-керосин были дешевле, и полюс политика вносила вклад);
б) неможливость для Конкорда летать над городами, и, соответственно, над сушей вообще (почему он радовал пассажиров сверхзвуком над океаном).

...И когда эта влекомая воздушной колесницей ударная волна проходит через ничего не подозревающего слушателя на земле, он слышит "взрыв"...


P.S.:
Красиво смотрящийся в кино и на цирковых представлениях эффект с коническими облаками тумана вокруг самолёта не является свидетельством никакого прохождения никаких барьеров, включая звуковой. Хотя и иллюстрирует, в известной мере, обтекание воздухом аппарата и распределение давлений. А происходит туман из того, что самолёт расталкивает воздух, и тот с одной стороны сжимается, а с другой расширяется. А как известно из курса прочистки компьютера сжатым воздухом, и курса огнетушения огнетушителем, когда газ расширяется у него падает температура. И вот в случае с самолётом, демонстрирующим "конусы тумана", температура воздуха в областях пониженного давления падает ниже точки росы. И больше ничего. Именно поэтому номер удаётся особенно хорошо при пролёте на небольших высотах над водными пространствами -- нужно много влаги в воздухе.
 
Последнее редактирование:
б) неможливость для Конкорда летать над городами, и, соответственно, над сушей вообще (почему он радовал пассажиров сверхзвуком над океаном).
Во времена оны, ударные волны от истребителей как то не особо и напрягали. Стекла в избушках не дребезжали, посуда на пол не падала. Только звук и не более того.
Да, возможно если большой самолет да на малой высоте что-то и способен натворить... Но Ту/конкорд на бреющем не летали.
 
VOR- навигация сейчас используется? Или давно на GPS + ILS
ILS для посадки, а по маякам и GPS корректируется инерциалка. В казанском Боинге ЖПС не было, а коррекция, по неясной причине не работала. Вот он и промахнулся мимо полосы.
 
Так она сама проводится компьютером непрерывно. Инерциалка убегает на пару километров в час без коррекции.
 
Сначала хоть так:
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
А подробнее кто-нибудь кончавший в университетах, со знаниями материи и навыками педагога, продолжит.

Сверхзвуковой самолёт в путешествии "за звуковым барьером" всегда "везёт с собой" ударную волну. По-научному "скачёк уплотнения".
Изнутри самого самолёта в момент прохождения "звукового барьера" никакого взрыва не слышно. Да и никакого "барьера" не видно. Просто так в сказке сказывается про изменение свойств обтекания воздушного судна воздухом: "Звуковой барьер".
Воздух на передних кромках летательного аппарата под давлением самого аппарата с ростом скорости сжимается, сжимается... и, наконец, досжимается до ударной волны.
Которая всегда с тобой всегда привязана к самолёту, пока он летит быстрее звука. (Таковы свойства атмосферы планеты Земля, или, как говорят преподаватели в некоторых странах: "Такова воля Аллаха").

Отсюда (из волочения с собой своей ударной волны) два, как минимум, следствия:
а) высокий на сегодняшний день расход топлива и дороговизна (во времена Ту-144-и-компании бензин-керосин были дешевле, и полюс политика вносила вклад);
б) неможливость для Конкорда летать над городами, и, соответственно, над сушей вообще (почему он радовал пассажиров сверхзвуком над океаном).

...И когда эта влекомая воздушной колесницей ударная волна проходит через ничего не подозревающего слушателя на земле, он слышит "взрыв"...


P.S.:
Красиво смотрящийся в кино и на цирковых представлениях эффект с коническими облаками тумана вокруг самолёта не является свидетельством никакого прохождения никаких барьеров, включая звуковой. Хотя и иллюстрирует, в известной мере, обтекание воздухом аппарата и распределение давлений. А происходит туман из того, что самолёт расталкивает воздух, и тот с одной стороны сжимается, а с другой расширяется. А как известно из курса прочистки компьютера сжатым воздухом, и курса огнетушения огнетушителем, когда газ расширяется у него падает температура. И вот в случае с самолётом, демонстрирующим "конусы тумана", температура воздуха в областях пониженного давления падает ниже точки росы. И больше ничего. Именно поэтому номер удаётся особенно хорошо при пролёте на небольших высотах над водными пространствами -- нужно много влаги в воздухе.
а если он будет лететь на сверхзвуковой скорости на высоте 10-12 км, то на земле будет слышно хлопок?
 
Размер имеет значение. Для Ту144/Конкорда над сушей ограничение было еще выше.
 
Размер имеет значение. Для Ту144/Конкорда над сушей ограничение было еще выше.
Ага. Правда с интересными нюансами - у нас могли сделать послабления, а в штатах немалая часть ограничений на конкорд была не только технической, но и политической.
С другой стороны, если я правильно помню, у нас в советское время в некоторых местах бумы от истребителей были привычными, а SR-71 на земле регулярно стекла бил...
 
Реклама
Кстати, а сила удара зависит от скорости? Или что 1.1М, что 3М одинаково?
 
Назад