Вопрос чайника - ответ специалиста

Kitsuni, а что такое ротация посадки?
Без понятия, но это надо было обязательно цитировать чтоб видимо поржать в теме где чайники задают вопрос "специалистам"?)) Имелось ввиду что может первым должен был всё таки сесть один борт, а второй из-за него начал круги крутить? Это первое что придет в голову непросвещенному человеку.
 
У победы нет бизнеса, те, кого встречают, победой не летают
Восхохотал под лавкой.
Всякое бывает)
Был рейс один, когда из всех пассажиров и членов экипажей рейса "Победы" встречали на машине одного меня. Т.к. мне надо было по прибытии сразу заняться работой в аэропорту.
И экипаж, и пассажиры пешком пошли в терминал, а меня туда на машине отвезли
 
Если б мы еще и быстрее долетели в тот раз, было бы вообще волшебно Ибо самолеты "Победы" заставляют гневаться и ненавидеть.
 
"в нишах шасси есть специальные тормоза, чтобы останавливать колеса после уборки стоек. Колеса на разбеге раскручиваются до больших оборотов, соответственно, потом в нише они будут долго вращаться, создавать вибрации, а могут и повредить чего-то. Так вот, если этот тормоз снят, то после отрыва шасси надо держать выпущенным две минуты". (с) Современный пилот га. Полеты на аэродромы с большим превышением.
 
Здравствуйте, господа-работяги интеллигенты инженеры!
Учусь на системы управления ЛА в небезызвестном ГУАПе. Теории - хоть завались, но уже 3 курс и хочется причаститься к чему-то более прикладному. Не подскажете, как это можно реализовать? Научиться паять/читать схемы, заказывать датчики с алика и пытаться с ними что-то работающее собрать, или как? Автомеханикам в этом проще - купил корыто за 20 штук и сиди разбирайся - все системы авто наглядно, но с самолетом такое не прокатит, так что пытаюсь понять как быть, надеюсь на ваши советы
 
Джордж, я в своё время устроился лаборантом на пол-ставки на родную 303-ю кафедру МАИ. Сейчас такого нет?
 
A_Z, если вы про МАИ - то без понятия, а в своем вузе не спрашивал - надо будет попробовать
 
В мое время учебы в институте (сейчас это университет) были научные работы, соответственно были научные работники, они же и преподаватели различных дисциплин. Студенты так же могли участвовать в научных работах. Как сейчас, не знаю, но участвовать студенту в научной работе - очень полезно, вполне себе прикладная деятельность.
 
Реакции: A_Z
Скажите, а что это за темные пятна на крыльях?
Посмотреть вложение 741516
Не ручаюсь, что использую правильную терминологию, но суть в том, что это направляющие механизма складывания крыла. Или интересует именно правильное название? Тогда надо будет порыться в документах...
 
это не направляющие, а сама часть ПЧК, которая имеет обшивку из высокопрочного материала (титан?нержавейка?) убирается в отсек внутрь наплыва.
для обеспечения обтекания щель закрыта системой уплотнений - металлические лепестки с фторопластовыми пластинами.
так вот этот фторопласт и обдирает краску до голого металла, что и увидел lev usyskin .
внутренний треугольник, при складывании крыла в 65град, поднимается вверх, и не царапается.
 
этот фторопласт и обдирает краску до голого металла, что и увидел lev usyskin .
Но на фото видны чёткие края и форма "пятен", которые не похожи на следы обдирания. Это разве не неокрашенная деталь?
 
чёткая граница пятен - это та часть ПЧК, которая убирается в паз и ободрана до голого металла, нержавеюшего и отшлифованного.
"пятна" - это просто отражение тёмной земли в кусках нержавейки, как в зеркале.
 
В связи с катастрофой АН-26 под Харьковом. Возможной причиной называется отказ двигателя. Много пояснений доступно, что отказ одного двигателя у двухмоторных самолетов не должен иметь такие печальные последствия, так как все неодномоторные самолеты рассчитаны на продолжение полета на одном моторе, в случае отказа другого. Понятно, что в данном случае, скорее всего, совпали и другие факторы, но меня мучит вопрос - коль отказ одного двигателя есть вполне себе отрабатываемая ситуация, то есть случающаяся, как я понимаю, редко, но все-таки статистически регулярно, то почему тысячи людей летают на одномоторных самолетах, иные всю жизнь, и не парятся о возможном отказе (я летал на одномоторном не раз, в качестве пассажира, а также пилотировал с инструктором, и таки парился по этому поводу). Ясно, что легкий самолет относительно легче посадить аварийно, если что, но все же?

И второй вопрос, опять же по этому поводу. Почему авторотация винта остановившегося двигателя так опасна? Я понимаю, конечно, что сравнение некорректно, среды совсем разной плотности, но на судах/яхтах винт неработающего двигателя на ходу именно ставят на авторотацию, что сводит его дополнительное сопротивление к минимуму. Возможно, разворот лопастей ВРШ, флюгирование по-вашему, еще более эффективен, но настолько ли велика разница?

И чтоб два раза не вставать, совсем чайницкий вопрос - может ли забыть пилот выпустить шасси перед посадкой? Иногда пассажир может это услышать, но каждый раз, когда не слышу этого характерного звука (не знаю, от чего зависит, моели самолета или места в салоне), че-то переживаю.

Буду признателен за ответы профессионалов. Спасибо.
 
 
Исходя их того, что были катастрофы из-за не перевода во флюгирование, то вероятно достаточно велика.
 
Именно что не корректно. Суда/яхты могут двигаться в воде со сколь угодно малой скоростью. Самолет в воздухе - нет. При снижении скорости ниже порога, скорости сваливания, самолет просто падает. На землю.
 
Ну вы хоть согласитесь, что авторотация все-таки лучше, чем просто зафиксированный винт, без флюгирования?