Вопрос чайника - ответ специалиста

"Если бы покойный зашел в пику, было бы еще хуже". Это в смысле, что хрен не намного слаще редьки. Винт неисправного двигателя должен быть зафлюгирован. Точка. Никакая авторотация не предусмотрена ни РЛЭ, ни конструкцией СУ. Сопротивление свободному вращению винта у неработающего двигателя значительное настолько, что авторотация не дает значимого эффекта.
 
Спасибо, понятно. А что, сейчас все самолеты с ВРШ, олдскульных типа вырезанных из одного куска дерева уже нет?
 
Dubito, даже в Ан-24/26 противная такая пищалка есть, если шасси не выпущены
 
Есть. Но я то про Ан-26. Из одного куска дерева винт, там по другому всё. Нет возможности флюгировать.
 
У Ан-2 винт не флюгируется при отказе двигателя, а переводится на малый шаг и авторотирует. Самолет прекрасно планирует, хоть и чувствуется сопротивление. На двух+моторных это дополнительное сопротивление убирают за счет флюгирования, что бы уменьшить разворачивающий момент вокруг вертикальной оси. Чего нет у одномоторных. Сегодня, думаю, и на них винт флюгируется, т.к. мы знаем, что дальность планирования самолета зависит от его аэродинамического качества, где одно из составляющих есть лобовое сопротивление в обратной пропорции.
 
Конечно есть! Но, как верно было подмечено, лётчики - не дураки. Классика: "Ил-86 оборудован звуковой и световой сигнализацией «шасси выпусти», которая срабатывает, когда закрылки выпускают в посадочное положение.
Тогда командир, дабы не отвлекаться в промежутке от момента выпуска закрылков и до выпуска шасси, распорядился её отключить."
 
- Она у всех всегда верещит, если закрылки выпущены в посадочное положение, а шасси убрано, - тем не менее многие десятилетия такие "проколы" случаются. Хотя казалось бы, их не может быть в принципе - звуковая сигнализация орёт, световая на табло мигает - уши открыты, глаза всё видят... К счастью - очень маленький процент от общего числа полётов, можно сказать - ничтожный...
 
А TAWS разве не орёт при посадке с невыпущенными шасси?
 
Спасибо вам и Сидору за информативный ответ. Понятна связь включения сигнализации о выпуске с шасси с посадочным положением закрылков. Одним поводом для беспокойства при посадке будет меньше. Поверьте, это не такая уж незначительная вещь - летать приходится много.
 
Так может наоборот, меньше читать про авиацию?
"Во многих знания многие печали, и умножающий познания, умножает скорбь"
 
- Не надо сильно бояться. Просто поступайте так, как лётчики (особенно военные) летающие на гражданских самолётах: всегда сидите с пристёгнутым ремнём. Сходили в туалет, освежились, размялись, сели на своё место - и снова застегнули ремешок! Совершенно не возбраняется его ослабить, но замок его должен быть всегда застёгнут когда вы в кресле.
 
И тогда уже совсем нечего бояться! Вы не поверите, но это сейчас совершенно стандартная практика, во всяком случае на европейских рейсах. Действительно, зачем кому-то потом причинять хлопоты с опознанием. Кстати, в машине я тоже всегда пристегиваюсь, и считаю идиотами тех, кто пренебрегает элементарными мерами, которые могут спасти жизнь.
 
Когда винтовой двигатель на крыле -- "разнотяг" и "лобовое" сопротивление лопастей бездействующего и "незафлюгированного" пропеллера даже не единственные две проблемы.
Ещё, вдобавок, "не шагающий строем" винт портит обтекание воздухом крыла. И такое (полу)крыло "проваливается" сильнее.