Сопротивление авторотирующего винта считается сопоставимым с сопротивлением диска аналогичного диаметра.Ну вы хоть согласитесь, что авторотация все-таки лучше, чем просто зафиксированный винт, без флюгирования?
Вопрос оказался интересным. Для меня большЕе сопротивление авторотирующего винта казалось парадоксальным, но, кажется, я понял, в чем дело. Я приводил пример с винтом лодки, который вращается для уменьшения сопротивления на ходу при неработающем двигателе, но, возможно, в этом случае авторотация не совсем правильный термин. Чтобы добиться снижения сопротивления, винт, например, идущей под парусом лодки, разобщается с неработающим двигателем, то есть вращается свободно. У винта самолета, похоже, нет такого механизма разобщения (поправьте, если ошибаюсь), и винт при авторотации продолжает крутить двигатель, чем добавляет энергию торможения. Возможно, свободно вращающийся самолетный винт также уменьшал бы сопротивление.Сопротивление авторотирующего винта считается сопоставимым с сопротивлением диска аналогичного диаметра.
Понятно, что это заведомо больше, чем сопротивление "просто остановленного" винта - про зафлюгированный и не говорим.
Справедливости ради, это не относится к соосным многолопастным винтовентиляторам - там "простая остановка" может дать примерно такое же сопротивление, что и авторотирующий винт.
Да, но при грамотных действиях - флюгировании и изменении конфигурации крыла, - этот дисбаланс парируется на двухмоторных самолетах, во всяком случае они проектируется с такой возможностью, и появляется возможность продолжить полет и безопасно приземлиться на одном двигателе. Одномоторный же самолет, может, и не бросит в сторону, но ему остается только планировать в случае отказа двигателя. А всегда ли найдется достаточно безопасная площадка в доступном радиусе планирования?Когда винтовой двигатель на крыле -- "разнотяг" и "лобовое" сопротивление лопастей бездействующего и "незафлюгированного" пропеллера даже не единственные две проблемы.
Ещё, вдобавок, "не шагающий строем" винт портит обтекание воздухом крыла. И такое (полу)крыло "проваливается" сильнее.
Есть нюанс.Я приводил пример с винтом лодки, который вращается для уменьшения сопротивления на ходу при неработающем двигателе,..
Существуют летательные аппараты, именуемые автожирами. Там вместо крыла используется свободный несущий ротор, перманентно работающий именно в режиме авторотации.Возможно, свободно вращающийся самолетный винт также уменьшал бы сопротивление.
Используется. В основном в тренировочных целях. Кроме того, есть аэродромы без ILSа, где для захода по VOR будет наименьший минимум (например, Пермь полоса 03: RNAV(GNSS) - 410' на 1.2 nm; 2 NDB - 430' на 1.3 nm; VOR - 380' на 1.0 nm).Господа практикующие пилоты, VOR- навигация сейчас используется? Или давно на GPS + ILS перешли?
истребителе, который пересек звуковой барьер
может кто-то, пожалуйста, объяснить этот процесс, почему так происходит? и не на пальцах, а подробноМощный взрыв прогремел в Париже
На Ан-24/26/30/32 стоят одновальные ТВД. При запуске стартер раскручивает всю систему «компрессор-турбина-винт». Если лопасти винта поставить во флюгер, то потребуется стартер большей мощности, более мощный аккумулятор и время запуска увеличится.Требую ликбеза в общем вопросе!
Поголовно все турбовинтовые самолеты в "выключенном" состоянии винт во флюгере. АТР, Дашка, Л410, с130 и другие. Почему у нас своя дорога и сколько ерунды нужно(ан-24 26 30 32 12)
То есть на этих двигателях винт жёстко связан с валом двигателя?На Ан-24/26/30/32 стоят одновальные ТВД. При запуске стартер раскручивает всю систему «компрессор-турбина-винт».
Да, через редуктор.То есть на этих двигателях винт жёстко связан с валом двигателя?
Сначала хоть так:может кто-то, пожалуйста, объяснить этот процесс, почему так происходит? и не на пальцах, а подробно
Во времена оны, ударные волны от истребителей как то не особо и напрягали. Стекла в избушках не дребезжали, посуда на пол не падала. Только звук и не более того.б) неможливость для Конкорда летать над городами, и, соответственно, над сушей вообще (почему он радовал пассажиров сверхзвуком над океаном).
ILS для посадки, а по маякам и GPS корректируется инерциалка. В казанском Боинге ЖПС не было, а коррекция, по неясной причине не работала. Вот он и промахнулся мимо полосы.VOR- навигация сейчас используется? Или давно на GPS + ILS
ЕМНИМС, ее просто не провелиа коррекция, по неясной причине не работала.
а если он будет лететь на сверхзвуковой скорости на высоте 10-12 км, то на земле будет слышно хлопок?Сначала хоть так:
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
А подробнее кто-нибудь кончавший в университетах, со знаниями материи и навыками педагога, продолжит.
Сверхзвуковой самолёт в путешествии "за звуковым барьером" всегда "везёт с собой" ударную волну. По-научному "скачёк уплотнения".
Изнутри самого самолёта в момент прохождения "звукового барьера" никакого взрыва не слышно. Да и никакого "барьера" не видно. Просто так в сказке сказывается про изменение свойств обтекания воздушного судна воздухом: "Звуковой барьер".
Воздух на передних кромках летательного аппарата под давлением самого аппарата с ростом скорости сжимается, сжимается... и, наконец, досжимается до ударной волны.
Котораявсегда с тобойвсегда привязана к самолёту, пока он летит быстрее звука. (Таковы свойства атмосферы планеты Земля, или, как говорят преподаватели в некоторых странах: "Такова воля Аллаха").
Отсюда (из волочения с собой своей ударной волны) два, как минимум, следствия:
а) высокий на сегодняшний день расход топлива и дороговизна (во времена Ту-144-и-компании бензин-керосин были дешевле, и полюс политика вносила вклад);
б) неможливость для Конкорда летать над городами, и, соответственно, над сушей вообще (почему он радовал пассажиров сверхзвуком над океаном).
...И когда эта влекомая воздушной колесницей ударная волна проходит через ничего не подозревающего слушателя на земле, он слышит "взрыв"...
P.S.:
Красиво смотрящийся в кино и нацирковыхпредставлениях эффект с коническими облаками тумана вокруг самолёта не является свидетельством никакого прохождения никаких барьеров, включая звуковой. Хотя и иллюстрирует, в известной мере, обтекание воздухом аппарата и распределение давлений. А происходит туман из того, что самолёт расталкивает воздух, и тот с одной стороны сжимается, а с другой расширяется. А как известно из курса прочистки компьютера сжатым воздухом, и курса огнетушения огнетушителем, когда газ расширяется у него падает температура. И вот в случае с самолётом, демонстрирующим "конусы тумана", температура воздуха в областях пониженного давления падает ниже точки росы. И больше ничего. Именно поэтому номер удаётся особенно хорошо при пролёте на небольших высотах над водными пространствами -- нужно много влаги в воздухе.
Ага. Правда с интересными нюансами - у нас могли сделать послабления, а в штатах немалая часть ограничений на конкорд была не только технической, но и политической.Размер имеет значение. Для Ту144/Конкорда над сушей ограничение было еще выше.