Вопрос чайника - ответ специалиста

А ещё не подскажите что за прибор?

DSC_1163.JPG


DSC_1165.JPG
 
Реклама
Это специальное устройство для отсчета времени перед запуском баллистических ракет. В нижнем ряду выбирается время отсчета, справа вверху запуск отсчета. 8-)
 
Так. Строим предельно точную физическую модель: берём машинку на радиоуправлении (сойдёт и обычная) и ставим её на журнальный столик (лучше на колёсиках). Машинка на столе - это у нас самолёт в воздухе, а пол - это земля.
Катаем машинку по столу - имитируем полёт в воздухе. При этом катаем столик по полу - это у нас движение воздушных масс относительно земли.
Что получаем? Относительно стола машинка едет, например, вперёд, а относительно пола - куда угодно. Хоть вбок, хоть назад, хоть вперёд в два раза быстрее. А когда машинка покоится на столе, она превращается в воздушный шар.
Не, по-моему такая модель, КМК, неточная - 2 земли получается (столик и настоящая). Когда сильный ветер, как мы идем? Идем с креном ("набычась"). Только так можно противостоять ветру. Наверно, и самолет так делает (автопилот). Он задает крен для того, чтобы компенсировать уход по оси Z (вертикали). Я об этом уже спрашивал - т.е. проекция самолета на землю. Не плоскостная, как изображено на рис. lopast56? а именно вертикаль. Чем больше это отклонение ("перендикуляра" к земле) , тем сильнее будет снос. Вопрос только в том, как быстро навигационный комплекс будет решать вертикальный "треугольник". Если подставить те же цифры, то получится:
200 м/с - за 0,1 сек самолет пройдет 20 метров, ось Х
10 м/с за 0,1 сек пройдет 1 метр (снос). ось Y
Т.е . перпендикуляра к земле не будет. Его надо восстановить. За секунду комплекс будет 10 раз с помощью РН и элеронов будет пытаться восстановить местоположение. И человек может даже не заметить этих операций.
 
Не, по-моему такая модель, КМК, неточная - 2 земли получается (столик и настоящая). Когда сильный ветер, как мы идем? Идем с креном ("набычась"). Только так можно противостоять ветру. Наверно, и самолет так делает (автопилот). Он задает крен для того, чтобы компенсировать уход по оси Z (вертикали). Я об этом уже спрашивал - т.е. проекция самолета на землю. Не плоскостная, как изображено на рис. lopast56? а именно вертикаль. Чем больше это отклонение ("перендикуляра" к земле) , тем сильнее будет снос. Вопрос только в том, как быстро навигационный комплекс будет решать вертикальный "треугольник". Если подставить те же цифры, то получится:
200 м/с - за 0,1 сек самолет пройдет 20 метров, ось Х
10 м/с за 0,1 сек пройдет 1 метр (снос). ось Y
Т.е . перпендикуляра к земле не будет. Его надо восстановить. За секунду комплекс будет 10 раз с помощью РН и элеронов будет пытаться восстановить местоположение. И человек может даже не заметить этих операций.
Ерунда! Никаких кренов! Только поправка в курс!
PS. Столик это не "земля", это "ветер!))))
 
Последнее редактирование:
А если не остановлен?

В какую сторону гребёт гребной винт парохода - неужели вбок?
Ой, я знаю, что у обычных (правых) винтов идет реакция "вправо" . Т.е. для компенсации ухода вправо, перо руля ставят немного влево.
Подробно расписано тут, но читать лениво.
 
Не спорю. При таком ветре ( снос для расчетов всего 1 метр), Но, а если ветер очень сильный?
Когда Вы поймёте, что снос, применительно к самолету, измеряется не в метрах, а в градусах к заданному курсу (ЗПУ), может тогда все станет на свои места. А лучше всего Вам объяснит поисковик, стоит набрать только "Самолетовождение". Если лень читать, то там с картинками и про ветер во всей красе. Может старые педагоги Вам объяснят более доходчиво.
 
Реклама
Не спорю. При таком ветре ( снос для расчетов всего 1 метр), Но, а если ветер очень сильный?
Вот вам сильный боковой ветер нашёл у себя в телефоне фото - 180 узлов в левый борт. Штилевой курс между DEMBA и NSR 335, самолёт летит с курсом 313, БЕЗ КРЕНА и находиться строго на линии пути

6E352385-5ED4-4416-9939-38FCA88C2FA3.jpeg
 
У меня есть и шкиперское и пилотское. Никакой существенной разницы в расчете навигационных углов между судами и самолетами нет. Единственное, что присутствует на воде и отсутствует в воздухе - это drift, который возникает за счет нахождения судна на границе двух сред. То есть сильный боковой ветер может вносить пару градусов поправки в обычный расчет за счет того, что он сбивает судно с курса. Видимо именно это и имеет ввиду ser55 - к воздушным судам это неприменимо по всем причинам описанным выше.
 
Tо - 213

Первый раз слышу, что бы в телефоне был сильный боковой ветер. Ветер бывает в голове или в деревьях.
 
Tо - 213

Первый раз слышу, что бы в телефоне был сильный боковой ветер. Ветер бывает в голове или в деревьях.
Вы слово фото не заметили или такие шутки оригинальные?
 
Не, по-моему такая модель, КМК, неточная - 2 земли получается (столик и настоящая). Когда сильный ветер, как мы идем? Идем с креном ("набычась"). Только так можно противостоять ветру. Наверно, и самолет так делает (автопилот).
Как "так"?

Вот, например, идёте вы, не спеша, со скоростью 1 метр в секунду. Вам сбоку дует лёгкий ветерок со скоростью 2 метра в секунду. На какой угол вы при этом кренитесь, и точно ли это от ветра?

Ой, я знаю, что у обычных (правых) винтов идет реакция "вправо" . Т.е. для компенсации ухода вправо, перо руля ставят немного влево.
А что ж не креном-то?
 
Что за проект самолета ATN-51, в интернете роликов много, статей тоже, кто что знает?
0001.JPG
 
Как "так"?

Вот, например, идёте вы, не спеша, со скоростью 1 метр в секунду. Вам сбоку дует лёгкий ветерок со скоростью 2 метра в секунду. На какой угол вы при этом кренитесь, и точно ли это от ветра?


А что ж не креном-то?
Имеется ввиду ураганный ветер. Вот недавно по ТВ показывали, как люди (где- то в Юго-Восточной Азии) пытаются удержаться на ногах.
Для этого наклоняются (смещают ц.т.). Как только пытаются выпрямится - "полетели", причем приземление не всегда удачное.
То же самое делает человек в шторм - таких роликов масса.

Что касается крена, то на пароходе нет крыльев и крен создать можно либо перекачкой балластов либо, на относительно большой скорости ( для парохода), выполнить резкий поворот(разворот) - руль лево/или право на борт . На циркуляции это особенно заметно.
 
Реклама
Вам объяснит поисковик, стоит набрать только "Самолетовождение
Выкладывали. Самоподготовкой не занимается, в повышении профессионального уровня не заинтересован. Предлагаю отстранить от дальнейшего летного обучения с переводом в народное хозяйство.
 
Назад