Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Нашел я книгу Самолетовождение
Черный Кораблин. Но издание 1973 - думаю про жпс там не будет.
 
жпс не меняет ровным счетом ничего в принципах навигации, только многое упрощает
А что она упрощает на современном лайнере то.
Даёт коррекцию в комплекс, собсно это все
 
Последнее редактирование:
Ого) Крутая штука наверное если для ракет) Спасибо за информацию и ответ)
 
Выкладывали. Самоподготовкой не занимается, в повышении профессионального уровня не заинтересован. Предлагаю отстранить от дальнейшего летного обучения с переводом в народное хозяйство.
Эх, сослать бы матросом да на авианосец. 8-)
 
"Беда" - заслуженный корапь. До старпома еще дослужиться надо.

1551434092136655021.jpg
 
Реклама
Имеется ввиду ураганный ветер.
То есть при скорости ветра сравнимой со скоростью собственного движения крен не нужен?

Что касается крена, то на пароходе нет крыльев и крен создать можно либо перекачкой балластов либо, на относительно большой скорости ( для парохода), выполнить резкий поворот(разворот) - руль лево/или право на борт . На циркуляции это особенно заметно.
То есть для компенсации сносящего/разворачивающего течения крен не нужен?

А зачем тогда нужен?
 
А тут прямой контакт с " землей".
Ну, подвесьте стол к потолку или прицепите лист фанеры с машинкой на ней к квадрокоптерам - не будет связи с землёй. Начхать на реализацию. Суть модели в том, что перемещение самолёта происходит в воздушной массе, а сама эта масса уже перемещается относительно земли как ей вздумается. Вы в школе системы координат проходили? Относительно своего дивана Вы в состоянии покоя, а относительно Солнца несётесь 30 км/с. Вы же движение относительно Солнца креном не парируете обычно?
И самолёту в полёте фиолетово, как он там движется относительно земной поверхности: задом, боком или вперёд на сверхзвуке. На стоянке - да, другое дело будет. А на эшелоне самолёт практически всё время летит прямо вперёд относительно воздушной массы.
Такое ощущение, что Вы никогда бы не решили задачу про взлёт самолёта с конвейерной ленты.
Но издание 1973 - думаю про жпс там не будет.
С появлением GPS изменились законы физики? Самолёт перестал летать в воздушной среде? К десяткам приборов на борту добавился ещё один. В чём революция?
Засрали пять страниц. 🤬😁
Товарищ уже много лет в куче тем пишет одну и ту же чушь про какое-то страшное скольжение, приводящее то к взрывам двигателей в воздухе, то к ещё чему. Вот ежели бы сразу просветили человека - не замусоривал бы кучу веток все эти годы:). ИМХО, мы сейчас либо на финишной прямой, либо через день-два уже все забьют).
 
Ну, подвесьте стол к потолку или прицепите лист фанеры с машинкой на ней к квадрокоптерам - не будет связи с землёй. Начхать на реализацию. Суть модели в том, что перемещение самолёта происходит в воздушной массе, а сама эта масса уже перемещается относительно земли как ей вздумается. Вы в школе системы координат проходили? Относительно своего дивана Вы в состоянии покоя, а относительно Солнца несётесь 30 км/с. Вы же движение относительно Солнца креном не парируете обычно?
И самолёту в полёте фиолетово, как он там движется относительно земной поверхности: задом, боком или вперёд на сверхзвуке. На стоянке - да, другое дело будет. А на эшелоне самолёт практически всё время летит прямо вперёд относительно воздушной массы.
Такое ощущение, что Вы никогда бы не решили задачу про взлёт самолёта с конвейерной ленты.
С появлением GPS изменились законы физики? Самолёт перестал летать в воздушной среде? К десяткам приборов на борту добавился ещё один. В чём революция?

Товарищ уже много лет в куче тем пишет одну и ту же чушь про какое-то страшное скольжение, приводящее то к взрывам двигателей в воздухе, то к ещё чему. Вот ежели бы сразу просветили человека - не замусоривал бы кучу веток все эти годы:). ИМХО, мы сейчас либо на финишной прямой, либо через день-два уже все забьют).
Уважаемые форумчане! Прежде всего хочу извиниться перед теми, кого вольно или невольно обидел, довел до "белого каления" своими рассуждениями о процессах, которые происходят в воздушной среде. Да и просто отнял время. В какой-то из характеристик (на меня) было отмечено - "заносчив в споре" (надо ж так подметить - я по жизни тихий, скромный человек.) Но, как говорится, со стороны виднее.
Теперь по существу вопроса, будь он неладен . ЖПС, конечно, тут никакой роли не играет. Но от чего-то на больших лайнерах ( ну скажем так, весом более 20-40 тонн), случаются непонятные (для меня, во всяком случае) моменты. Сегодня я нашел формулу энергии
ветрового потока на обьект. И сравнил с кинетической энергией этого обьекта. Т.е., грубо говоря, может ли энергия ветра спокойно перемещать обьект, вынуждая его все время корректировать курс ("пресловутые" треугольники скоростей). Сейчас нет времени досконально разобраться с этим, но вкратце вот что: зависимость кинетической энергии - это квадрат скорости и массы обьекта, а
энергия ветра - кубическая от скорости и площади обдуваемой поверхности. Подставив различные значения, я обнаружил, что большие лайнеры по весу имеют на 3-4 порядка большую энергию при незначительной скорости ветра (как бы его фиг столкнешь , но на эшелоне она может приблизится к энергии обьекта, а то и на порядок выше. Когда масса самолета была невелика (относительно), у Леваневского вроде как тонн 12 - то он летел вместе с массой. Пример см. ниже. НЕ сильно кидайтесь табуретками.

Дано:
m=100 т=100000 кг.
V=200 м/с.
E=?
_____
Считаем:
E=((100000*200^2)/2)+100000*10*1000=2*10^9 Дж

Ответ: E=2*10^9 Дж.

============================================================
Энергия воздуха, перемещающаяся с определенной скоростью, легко вычисляется с помощью единственной формулы.
Формула кинетической энергии, где вставлена масса воздуха проходящая через сечение S, в течении одной
секунды. Она в равной степени относится как к воздуху, так и к воде. Для последней необходимо подставить
плотность воды (1000 кг/м.куб) и поучится мощность водяного потока, проходящая через площадь S.
N = ro*S*V>3/2

Из формулы следует, что энергия потока жидкости или газа, проходящая через площадь S, со скоростью V,
пропорциональна «кубу» скорости. Здесь S - площадь.
1,23*150*10>3/2 = 9*10>5 Дж.

Плотность воздуха ro
Площадь самолета (поверхность) S
Скорость ветра - 10 м/с

Т.е. при таких цифирях, энергия потока воздуха на 4- порядка ниже энергии самолета. Как же этот поток будет
переносить самолет? Но стоит взять скорость потока 100 -150 м/с, то энергии становятся сопоставимы.
 
:wall:самолет находится в воздухе, воздух перемещается. самолет перемещается вместе с воздухом. Все. Никакие энергии тут не при чем.

З.Ы. А чего это в этом году аэродинамик не приходит?
 
Непонятно чей бред, поддержанный "авторитетом" отечественных болтунов.
Понятно, а то столько однотипных статей и еще больше видео на ютубе, в статьях несут какую-то хрень типа "северный полюс наш" когда у нас такой самолет появится. Взаимосвязь прямо на лицо. На форуме разработчиков игр года полтора назад один человек предлагал 3D модельки, правда, без текстур и заявлял что сам их придумал, модельки не для симулятора а для модов игр типа Generals. Там был этот самолет (ну не знаю насколько один в один) но очень похоже по очертаниям
 
* нижесказанное относится к обсуждаемому контексту и сознательно упрощено в призрачной надежде донести суть:).
ser55, услышьте, что Вам говорят. Какая энергия ветра? Не надо с ней досконально разбираться. Вообще не надо разбираться. Она тут ни при чём. Просто потому, что не дует ветер на самолёт. И формулы не нужны. В смысле ни одной(!).
Всё, что Вам нужно: "Инерциальные системы отсчёта". Физика, 7-й (или в каком начинается физика) класс, самое начало раздела "Динамика". Поймите то, что там написано.
Самолёт опирается только на воздух. И только относительно воздуха, в котором он находится, он летит прямо вперёд. Относительно земной поверхности он может лететь вперёд/назад/вбок - куда угодно и с какой угодно скоростью, как и относительно, скажем, Юпитера.
Ветер вообще не дует на лететельные аппараты, кроме воздушного змея. До тех пор, пока тот привязан к земле.
 
Реклама
Ветер вообще не дует на лететельные аппараты, кроме воздушного змея. До тех пор, пока тот привязан к земле.
Можно добавить или переформулировать:
Ветер дует только на те ЛА, которые находятся на земле или имеют с ней контакт. После отрыва ветер на ЛА не дует.
 
Назад