Вопрос чайника - ответ специалиста

Veronique,
Скорее всего, речь шла не о C-44, а о C-47 ("си-47") — военно-транспортный вариант DC-3-го, поставлявщийся в СССР по ленд-лизу и оставшихся в стране после Войны.
 
Экзот,
Цитирую из книги: "Несколько раз качнувшись при включении тормозов, С-44 остановился."
Допустима ли в данном случае фантазия автора?
 
Veronique, какого автора?

Беглое гугление ни на си-44 ни на эс-44 ничего самолётноготне выдаёт. Местным зубрам (я к ним никаким боком не отношусь, просто сочувствующий) можно полномтью доверять.
 
Дык, художественная же, как я смотрю. Конечно, допустима.
Что за книга? Кто автор? Фабула? Тогда разберёмся. Но я не знаю отечестсвенных (и импортируемых) сухопутных/амфибийных самолётов ни Си-44, ни эС-44. CL-44 есть — это канадский вариант "Британии", но в СССР/России их не было. Nimdar дал ссылку на единственный S-44, но это чистая лодка.

А. Кажется, дошло. Это "Нежность к ревущему зверю" ч.1, описание посадки с течью в топливной системе, так? Александр Бахвалов. Если "да", то это авторский вымысел: Соколов списан с Туполева; самолёты КБ — с Мясищева и ещё с некоторых. Прототипом С-44 был один из Мясищевских стратегов. М-4, например.
 
Сеня,

Я сначала тоже поискала на яндексе.
А автор Александр Бахвалов "Нежность к ревущему зверю"
 
Экзот,
С самолетом теперь все понятно, но в связи с этим напрашивается еще один вопрос: действия экипажа, технические детали и т.п. близки к реальности или весьма отдаленно?
 
Veronique,
Книга предельно точно передаёт детали. Я так и не выяснил — кто такой Бахвалов, но видел слух, что инженер из ЛИИ им. Громова.
 
тангаж - это когда нос опускается вниз, или поднимается вверх. Угол этого задира называется углом тангажа.
 
это я так, по чайницки объяснила... насколько помню...прошу сильно не пинать...
 
Спасибо! -)
Но тогда второй вопрос. "Нос опускается вниз" - это когда?
Я тоже чайник, поэтому тоже прошу не бить -)
 
девушки, извините шо встреваю в вашу милую беседу...
yagnyshka сказал(а):
это когда нос опускается вниз
это пикирование
yagnyshka сказал(а):
или поднимается вверх
это кабрирование

тангаж- это угол вращения продольной оси самолёта "Х" вокруг оси "У" (поперечной оси самолёта), относительно горизонтальной линии.

увеличение тангажа- кабрирование, уменьшение- пикирование
 
ну... при снижении например...
бывает критический угол тангажа, это когда нос сильно задран или наоборот опущен...
но это вам лучше пусть профи объяснят
 

о как! на пальцах - просто и понятно

уважаемый FW? а можете так же понятно, ну, русским общепринятым языком объяснить, что такое "помпаж двигателя". Нет, то что:

Помпаж - нарушение газодинамической устойчивости работы турбореактивного двигателя, сопровождающееся хлопками и падением тяги

это я знаю, а вот как-то четко понять и представить, что же это такое и как оно выглядит - не могу
 
помпаж в ванной получился!
очень представимо
это такой голубенький самолетик, который птичку на взлете словил? ну и потом, сделав круг, благополучно приземлился?