Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Почему при касании шасси полосы всегда идет дымок, не успевают сразу раскрутиться? Через сколько циклов меняются шасси, например, на самых популярных моделях А и Б?
Меняются колеса по состоянию.
 
По какому принципу (не количество) идет распределение самолетов на одного диспетчера, от чего это зависит?
 
Какого именно диспетчера и какое тогда распределение подразумевается?
Вот для ориентира статья
ЕМНИП, в Пулково было всех по одному, кроме Подхода - там свой на каждый сектор 0-179 и 180-359 соответственно.

В свое время понравилось описание в блоге atc-dusia.livejournal.com , но сейчас не открывается
 
Понятно, что у каждого своя зона ответственности, в маленьких аэропортах 1 диспетчер - 1 самолет, а вот в больших 3-5 и т.д. самолетов на одну зону, сформирую более правильно вопрос: если в одной зоне больше 1 диспетчера, то как между ними распределяются самолеты, просто по очереди или как-то еще
 
onsh, это работает чуть чуть не так

В "маленьких аэропортах" может и не быть диспетчера, или несколько таких мелких аэропортов зоны могут управляться одним человеком.
Диспетчер в больших узлах обычно не ведет самолет от входа в зону до посадки/терминала. На примере моего подбочного Схипхола (6 ВПП):

Посадка:
  • Schiphol Approach - cнижение с эшелона в TMA до входа в CTR (control zone). Также разводит траффик в Роттердам до CTR Роттердама c Rotterdam Tower.
  • Schiphol Tower - развод траффика в CTR до посадки
  • Schiphol Ground - рулежка
Взлет
  • Schiphol Delivery - получение clearances на старт двигателей, рулежку и вылет
  • Schiphol Ground - рулежка
  • Schiphol Tower - вылет и развод траффика в CTR до выхода из нее
  • Schiphol Departure - развод траффика в TMA до выхода из нее

Approach/Departure могут быть разбиты по секторам, то есть несколько человек будут отвечать каждый за свою зону.
Тower может быть разбит по зонам, соответствующим ВПП
Все это имеет отношение к аэродромным делам, разводка траффика на эшелоне это другая сказка.

TMA - terminal manoevering area
CTR - controlled traffic region
 
Последнее редактирование:
onsh, если интересно - можете покликать по интерактивной карте голландского воздушного пространства:
https://vfrchart.lvnl.nl - поставьте птицу на "соглашаюсь" на первой странице и вперед. Она здорово сделана.
 
говорят самолет фактически "идет по проводу", а я своим говорю "ведут за ручку, или передают из рук в руки") (некоторых родственников уже "подсадила-заразила" своими самолетами )), задают вопросы иногда :giggle:
 
в одной зоне больше 1 диспетчера
А так бывает?
За одну зону или сектор "в моменте" отвечает один человек. Он может сдать пост сменщику, плюс есть ещё старший смены и т.д., но Ваш вариант непонятен.
И да, попадалась цифра "нормы обслуживания самолётов диспетчером" - 40 (сорок) в час. В теории, а по факту человек писал о 21 самолёте одновременно.
 
я не знаю как бывает, поэтому и спрашиваю как раз в контексте "нормы обслуживания самолетов диспетчером"
 
Реклама
поэтому и спрашиваю как раз в контексте "нормы обслуживания самолетов диспетчером"
Диспетчеры разделяются по зонам ответственности. Есть диспетчер руления, у него ответственность - летное поле или часть его, например в Шереметьево их два. Есть диспетчеры старта/посадки - их зона ответственности ВПП и глиссада, есть диспетчер круга - он отвечает в зоне аэродрома, есть диспетчер подхода, у него зона ответственности нижнее воздушное пространство, есть диспетчер контроля - у него зона ответственности верхнее воздушное пространство.
Я говорю немного по-старому, но смысл в том, что пока пилот выполнит полет, он вначале будет на связи с диспетчером руления, потом старта, потом круга, потом подхода, потом контроля. Потом с диспетчером другой зоны контроля. Например, сначала Москва-Контроль, потом Ростов - Контроль и так далее по маршруту полета. Потом снижение и опять меняются частоты связи с диспетчерами, но уже в обратном порядке: Контроль, Подход, Круг, Посадка, Руление.
Вот сколько диспетчеров в разных городах сопровождают полет магистрального самолета!
Про нормы лучше ответят диспетчеры. Например, у Контроля бывает и по 20 бортов одновременно в зоне ответственности.
 
Последнее редактирование:
у Контроля бывает и по 20 бортов одновременно в зоне ответственности.

вот я об этом, если количество бортов в зоне большое надо с кем-то делиться, договариваются сами или есть какие-то правила
 
вот я об этом, если количество бортов в зоне большое надо с кем-то делиться, договариваются сами или есть какие-то правила
Да, диспетчеры разных секторов начинают делиться и договариваться :)
Пару лет назад в Шереметьево были сильные ливни, критичный слой воды на ВПП, вот распределяли борты и на земле и в воздухе. Диспетчеры там на тренажере отрабатывают 60 операций взлетов/посадок в час.А фактически у них доходило до 72, хоть и перенаправляли висящие борты в воздухе, в зонах ожидания, в другие аэропорты.
 
не знала, что у диспетчеров есть тренажер (y)
Нас еще курсантов-штурманов водили на диспечерский тренажер. Помню, посидел диспетчером Подхода. Сначала у меня появился один борт, потом два, потом три - четыре - было еще легко. Но когда стало появляться больше, с непривычки уже путал позывные бортов, кто куда летит, хотя на экране отображались и позывные и текущая высота.
Родина тогда топливо на подготовку не жалела, вот и в программе обучения диспетчеров была летная практика в качестве штурмана-стажера, будущие диспетчеры имели налет часов 50 на учебно-штурманских самолетах Ан-24УШ. Чтобы потом лучше представлять работу экипажа и каково это обходить грозы и садиться по минимуму. :)
А сейчас на Ютюбе полно всякого видео, работы экипажей и диспетчера.
 
Реклама
вы хотите сказать это обычный ритм работы?
Нет, это не обычный режим работы, а вечерний слет/разлет.
В самый пик скорость речи диспетчера доходит до 600-700 слов в минуту, а здесь примерно 300 - 400.
Не бедный, потому, что зарплата не хуже летчика в среднем по стране, порядка 200тр. плюс соцпакет.
Но завидовать не стоит, как не стоит завидовать олимпийским чемпионам. :) (это я вообще, об общем, сравнил с чемпионами по быстродействию)
Москва - самый напряженный аэроузел в стране. Пробки не только на земле, но и в воздухе, панимашь... (с) ЕБН
 
Последнее редактирование:
Назад