поэтому и спрашиваю как раз в контексте "нормы обслуживания самолетов диспетчером"
Диспетчеры разделяются по зонам ответственности. Есть диспетчер руления, у него ответственность - летное поле или часть его, например в Шереметьево их два. Есть диспетчеры старта/посадки - их зона ответственности ВПП и глиссада, есть диспетчер круга - он отвечает в зоне аэродрома, есть диспетчер подхода, у него зона ответственности нижнее воздушное пространство, есть диспетчер контроля - у него зона ответственности верхнее воздушное пространство.
Я говорю немного по-старому, но смысл в том, что пока пилот выполнит полет, он вначале будет на связи с диспетчером руления, потом старта, потом круга, потом подхода, потом контроля. Потом с диспетчером другой зоны контроля. Например, сначала Москва-Контроль, потом Ростов - Контроль и так далее по маршруту полета. Потом снижение и опять меняются частоты связи с диспетчерами, но уже в обратном порядке: Контроль, Подход, Круг, Посадка, Руление.
Вот сколько диспетчеров в разных городах сопровождают полет магистрального самолета!
Про нормы лучше ответят диспетчеры. Например, у Контроля бывает и по 20 бортов одновременно в зоне ответственности.