Вопрос чайника - ответ специалиста

Самолет был Airbus A320. Долетели в итоге без происшествий, просто хотелось знать, насколько это штатная ситуация, ибо застал такое впервые.
 
Скорее всего отказ генератора APU, ничего ужасного, вполне можно лететь по MEL.
 
Если человек не знает, что отказ ВСУ это вприципе не смертельно, и что есть УВЗ, то впяд-ли он знает что такое MEL))
 
Как вам уже ответили, отказ скорее всего был Вспомогательной Силовой Установки. То что стоит в хвосте и свистит, когда в него уже могут заходить пассажиры. Является по сути маленьким двигателем в задачу которого входит электропитание самолета, а также снабжение сжатым возлухом необходимых систем. Как например кондиционирование или система запуска двигателей. (она тоже воздушная). Отказ не является критическим (если на аэродроме присутствует УВЗ (установка воздушного запуска), короче, большой компрессор на колесах.если его нет, то всё. Поезд дальше не летит. При отказе ВСУ, возможен вылет. Регламентируется это специальным документом от производителя. Как упомянул ув. mishk, называется MEL. Minimum Equipment List. То бишь перечень минимального работающего обтрудования, с которым допускается вылет. Углублятся смысла нет, там много вариантов. С чем-то, что не работает можно летать 10 дней до ремонта, с чем-то возможен перелет только на базу и без пассажиров ну и т.д. В вашем случае можно было спокойно летать 10 дней, при условии, что двигательные генераторы исправны.
P. S. Не стоит другим пассажирам о которых вы говорили бояться летать. Еще ни один самолёт в воздухе не остался. Все возвращаются на землю.
 
Перечень НЕ работающего оборудования.
Да, вы правы. Но я не смог понятным образом сформулировать фразу "перечень не работающего оборудования, с которым можно лететь".
Upd. Да и оригинальная формулировка ближе к моей.
 
Последнее редактирование:
Реакции: onsh
Всё остальное может также не работать (если, конечно, раньше не был в отказе генератор двигателя, но это уже его пункт и его условия), отложенный дефект по ВСУ опасен при отсутствии установки запуска по маршруту - чревато где-нибудь застрять.
Есть три возможности выпустить самолёт с отказавшим APU:
  • ничего не делать с мотором и летать так десять дней;
  • выполнить технические процедуры, в том числе и консервацию, и летать так 120 дней;
  • снять моторчик, установить специальный набор железяк и заглушек, тем самым получить для экипажа ограничения по весу и балансировке, но летать всё те же 120 суток.


 
Ну если подходить чисто формально то в MEL упоминается общее количество агрегатов данной системы о какой идет речь и сколько может быть в отказе.
 
Этот MEL указывает, что для вылета ,с нерабочим ВСУ , допустимо 0 рабочих ВСУ т.е. можете лететь без работающего ВСУ и это не повлияет на лётная годность ВС .По всему остальному логика та же..