Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Всё-таки посмотрите вторую часть без всяких "глянул просто".
Это не полет, это вымучивание на показухе пустого кратковременно и вопреки законов физики за счёт запаса скорости.
Смысла в этом нет никакого
 
Я не знаю, о чём вы спорите, но в роликах прямо сказано, что элка летит на педали со скольжением, а почему не долго, дык движок ... какой есть.
 
Смысла в этом нет никакого
Действительно! А какой такой смысл во всех этих авиашоу ?? Ну и дальше футбол, хокей, театр ... :)
И первую не стал. Глянул просто что толкует.
Ещё раз повторю, элка на ноже не летить
А вот Чехута Анатолий Корнеевич
Военный летчик-инструктор 1 класса. Налет 4862 часа. Летал на Л-29,
Ути-МиГ-15, МиГ-17, Л-39, Эмбрайер «Тукано» Т-27. Три года был в
спецкомандировке в Ираке, полтора из которых летал на Эмбраере «Тукано»
Т-27.
......
«Мастер спорта СССР по самолетному спорту» с 20.04.1972г., № удостоверения 86127.
Занимал многократно призовые места на различных соревнованиях. Был чемпионом ХВВАУЛ,
ККВО, призером чемпионата ВС. Так получилось, что, как
правило, всегда выполнял показательный пилотаж во
время авиационных
праздников и при открытии соревнований разного уровня.
Судья республиканской категории по самолетному спорту.
Приказом Главкома ВВС 009 от 17.01.1979г. было присвоено звание
«Инструктор парашютно-десантной подготовки», 372 прыжка с парашютом
(это, конечно, аномалия для летчика). Был членом парашютной сборной
ХВВАУЛ.
утверждает, что летает !!! Да, понимаю, он не сможет так лететь, скажем, сотню км. Хотя бы потому, что данная фигура выполнялась с заправкой ниже минимальной. Но 6-8 км это таки устоявшийся полет.
В создании роликов так же принимал участие ЧИКУНОВ Леонид Викторович:
Лётчик-испытатель 2-го класса (1997), капитан.
Родился 6 декабря 1960 года в Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург).
В 1979 окончил 1 курс Ленинградского механического института.
В армии с 1979. В 1983 окончил Харьковское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. Участвовал в войсковых испытаниях Су-27. С 1992 - в запасе.
В 1993 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С ноября 1993 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Участвовал в проведении ряда испытательных работ на МиГ-29, Су-24 по тематике института.
Живёт в городе Жуковский Московской области.
Награждён медалями.
Вы хотите этих людей обвинить во лжи ???????
 
Действительно! А какой такой смысл во всех этих авиашоу ?? Ну и дальше футбол, хокей, театр ... :)

А вот Чехута Анатолий Корнеевич

утверждает, что летает !!! Да, понимаю, он не сможет так лететь, скажем, сотню км. Хотя бы потому, что данная фигура выполнялась с заправкой ниже минимальной. Но 6-8 км это таки устоявшийся полет.
В создании роликов так же принимал участие ЧИКУНОВ Леонид Викторович:

Вы хотите этих людей обвинить во лжи ???????
Полет "на ноже" не самый зрелищный. По достоверности нет вопросов, есть вопрос, зачем так мучать машину? Режим двигателя - максимальный и полет по-вертолетному, или по-ракетному, если реактивный. Неестественно это выглядит, самолету свойственно скользить на крыльях, это красиво. А "на ноже" - экзотика. Показывает великолепные возможности машины и пилота, но и только. Красоты нет, одни мучения.
 
По достоверности нет вопросов, ...
Осталось набраться смелости и поизнести фразу: "Элка на ноже летает" !!!
Остальное -вопрос вкуса.
Как Элка исполняет данную фигуру, воочию не видел. Но вот когда Юргис Кайрис продемонстрировал это на поршневой машине, да на сверх малой высоте, ну очень впечатлило!
 
По достоверности нет вопросов, есть вопрос, зачем так мучать машину?
Да машина не мучается, что там такого. Разве что опасна косая обудувка воздухозаборников. Да к тому же на предельно малой.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Но 6-8 км это таки устоявшийся полет.
Над полосой

Другое дело, что это не установившийся режим полёта в широком понимании.
А какая нормальная перегрузка будет при этом для обеспечения прямолинейного полета? Что там у элки в ограничениях по отсеку топлива отрицательных перегрузок?
И по масляной. Как звучит на элке уже забыл, на истребках околунулевая только как проходная.
Ну и ограничения по скольжению, могут быть
 
Последнее редактирование:
Никто ж не собирается по маршруту ходить на ноже: так, разок прошелестел над праздношатающейся публикой и в люлю.
Воот. Самолёт колокол когда выполняет, какую то часть летит хвостом вперёд относительно воздушной массы. Что не говорит о его возможности летать хвостом вперёд:)
Так и тут, действо относится к смотри как я могу, пусть в хорошем смысле, и филигранной технике выполнения, поставить самолёт кратковременно на нож в близи земли с отсутвием орицательной вертикальной.
 
Последнее редактирование:
У Л-29 при той заправке 300кг, как говорится в видео, тяговооруженность получается порядка 0,84 / 2,5 ~= 0,34
В видео сам рассказчик говорит, что начинал маневр от ближнего привода и заканчивал у другого ближнего привода и дистанция у ножа получалась менее 4км. Но про просадку в конце ножа ничего не говорится.

У МиГ-23 вариантов много, возьму, извините, из Википедии для МиГ-23МЛ.
При заправке пару тонн тяговооруженность получается без форсажа ~ 8,5 / 13 ~= 0,65, с форсажем ~13 / 13 ~= 1.
На форсаже у него тяговооруженность близка к единице.
Ariec 71, правильные данные я взял для Миг-23МЛ?
 
Почти вот как то так:)

Летанием это не назовешь.
А вот этот летает, да

Подтверждаю – пилотажные бипланы типа Pitts и Christen Eagle летают на ноже за милую душу, аэродинамика конструкции (даже расчалки профилированные) и запас тяги позволяют. Разгоняешь на снижении до 160-180 миль в час (у них приборы в милях/футах), переводишь в горизонт, кладёшь на бок и ногой выдерживаешь требуемый угол сноса=тангажа для горизонтального полёта. Коррекция траектории при необходимости ручкой. В известном смысле, на малой высоте над полосой выполнять попроще – непосредственно ощущается прямолинейность траектории и запас высоты, на приборы не нужно отвлекаться. Ключевое условие – запас по скорости.

Одно НО: в РЛЭ на пилотажные машины с оппозитными двигателями (соотвественно, Лайкоминг 540AEIO и 360AEIO) зашито ограничение по времени полёта на ноже – по памяти, 10 секунд. Топливная и маслосистема на них приспособлены для перевёрнутого полёта, а вот продолжительная работа в положении на боку «верхними» цилиндрами не приветствуется, равно как и 0G. Поэтому – 160 mph ≈ 70 м/сек х 10 сек ≈ проход 700 метров и крутим обратно, ручку на себя в набор. При хорошей влётанности в машину потери скорости практически не происходит, на Питтце подскок практически до высоты круга.

Ещё интересно, что на этих бипланах расчалки звенят с определёнными гармониками в зависимости от скорости и угла атаки. Со временем привыкаешь, ждёшь определённого звука при тех или иных эволюциях. Эолова арфа

Естественно, тренируется всё на высоте, практикуется в безлюдных местах и показывается только в форматах разрешённых авиашоу.
 
Не! Типа, про вкус устриц, лучше спросить у тех, кто их умеет готовить, и соответственно разбирается в их вкусе.
От этих "устриц" изжога уже.. а некоторым "нож вынь да полож".. ))
 
Реклама
Назад