Вопрос чайника - ответ специалиста

Привет. Смотрел видео про авиасимулятор. Не могу полностью понять необходимость кнопок TO/GO на 737. в какие моменты их нажимают на земле. И зачем?
Перед взлётом нажимают эту кнопку и при уходе на втрорй круг, при этом активируются планки флайт-директора, который задаёт необходимый тангаж, ну и режим двигателей автомат тяги устанавливает.
 
Реклама
45bb7e4ac0a09e281bd7385321af8f9d.jpg


Дабы не отвлекать Пилот Airbus (автора видео) чайницкими вопросами, спрошу тут:
А за сколько времени пройдёт заходящий на посадку самолёт эти 28 км. в варианте захода "с прямой" и в варианте с "коробочкой над ВПП"?
 
Там не говорится как активируется режим N1 to\go и как включается take of thrust. Хочется понять, что из чего вытекает?
 
Чи-ииво?!
 
Вопрос к знатокам, не знаю даже как правильно объяснить. Летел на самолёте, место было у крыла, смотрю в иллюминатор и увидел над крылом вертикальную линию как буд то из воздуха(похожа по составу на теплый воздух над двигателем). Интересно что по ней можно было проверять турбулентность. Когда начиналась турбулентность эта линия смещалась назад, в зависимости от силы турбулентность и соответственно не особо двигалась если самолёт летел нормально. Что это за полоса такая?
 
Вопрос к знатокам, не знаю даже как правильно объяснить. Летел на самолёте, место было у крыла, смотрю в иллюминатор и увидел над крылом вертикальную линию как буд то из воздуха(похожа по составу на теплый воздух над двигателем). Интересно что по ней можно было проверять турбулентность. Когда начиналась турбулентность эта линия смещалась назад, в зависимости от силы турбулентность и соответственно не особо двигалась если самолёт летел нормально. Что это за полоса такая?
Эффект Прандтля — Глоерта, может🙄
 
Вопрос к знатокам, не знаю даже как правильно объяснить. Летел на самолёте, место было у крыла, смотрю в иллюминатор и увидел над крылом вертикальную линию как буд то из воздуха(похожа по составу на теплый воздух над двигателем). Интересно что по ней можно было проверять турбулентность. Когда начиналась турбулентность эта линия смещалась назад, в зависимости от силы турбулентность и соответственно не особо двигалась если самолёт летел нормально. Что это за полоса такая?
Понять по такому описанию сложно, но, скорее всего, это был местный срыв потока, возникший на щели предкрылка (в зоне стыка предкрылка с неподвижной частью носка крыла, "окружающей" пилон двигателя). При перепаде давления в этом сорванном потоке возникает инверсия - водяные пары, находящиеся в воздухе, переходят в мелкие капельки воды ("туман") и это становится видным. Подобное явление - только в виде "полотнищ" - хорошо заметно на маневрирующих с большими углами атаки истребителях, только там срыв идёт с предкрылка / носка по всему размаху. Давление под крылом выше, чем над ним, поэтому срывной поток (а скорее, "срывной шнур") идёт вверх - хотя вряд ли он стоит вертикально.
Турбулентность возникает, когда самолёт попадает в "местный" поток, вектор скорости которого отличается от "основного воздуха". Естественно, этот местный поток отклоняет "срывной шнур" от его первоначального положения.
Как-то вот так примерно...
 
Дабы не отвлекать Пилот Airbus (автора видео) чайницкими вопросами, спрошу тут:
А за сколько времени пройдёт заходящий на посадку самолёт эти 28 км. в варианте захода "с прямой" и в варианте с "коробочкой над ВПП"?
Примерно 5 минут с прямой.
А по схеме - зависит от схемы, но я бы добавил минут 8-9, итого 13-14. При визуальном заходе, возможно, на пару минут меньше.
Могу обосновать свою прикидку расчетами, но ... лень, извините.

Критерий истины - практика, можно потратить часок и посмотреть несколько заходов в разных аэропортах, по Флайтрадару24.
Засечь время с точностью до секунд, получить крайние значения, средние арифметические.
 
Реклама
Всем привет. Вчера был какой-то необычный взлет из аэропорта Ростова-на-Дону. Вечер, дождь, сильный ветер, низкая облачность. Прошли противообледенительную обработку, двигатели на взлетный, самолет задрал нос-полетели. Через небольшое время влетели в облака и тут двигатели переводят на малый режим, сколько процентов не скажу, но стало ощутимо тихо, вдавливание в кресло сменилось ощущением небольшой невесомости. Совершал ли самолёт в этот момент маневры-не знаю, так как летели в облаках, но по ощущениям повернул вправо потом влево. Через несколько секунд опять дали взлетный режим, вдавило в сидение, самолёт задрал нос.



Что был за такой момент со снижением тяги на взлете? Летаю не мало, но такое в первый раз. Самолёт 737-800, если что.
 
Aftandil, скорее всего, это было обусловлено командами диспетчера. Самолёт не выпускают в воздух с напутствием "выходи на "потолок" и п...дуй в нужном тебе направлении". Высота набирается "ступеньками", и разрешение на занятие "следующей ступеньки" даёт диспетчер.
Диспетчер, в свою очередь, руководствуется стремлением избежать опасных сближений. То есть экипаж вашего самолёта просто просто получил команду "зависнуть" на определённой высоте, пропуская другой борт.
 
Всем привет. Вчера был какой-то необычный взлет из аэропорта Ростова-на-Дону. Вечер, дождь, сильный ветер, низкая облачность. Прошли противообледенительную обработку, двигатели на взлетный, самолет задрал нос-полетели. Через небольшое время влетели в облака и тут двигатели переводят на малый режим, сколько процентов не скажу, но стало ощутимо тихо, вдавливание в кресло сменилось ощущением небольшой невесомости. Совершал ли самолёт в этот момент маневры-не знаю, так как летели в облаках, но по ощущениям повернул вправо потом влево. Через несколько секунд опять дали взлетный режим, вдавило в сидение, самолёт задрал нос.



Что был за такой момент со снижением тяги на взлете? Летаю не мало, но такое в первый раз. Самолёт 737-800, если что.
Smartavia?
 
@Aftandil, скорее всего, это было обусловлено командами диспетчера. Самолёт не выпускают в воздух с напутствием "выходи на "потолок" и п...дуй в нужном тебе направлении". Высота набирается "ступеньками", и разрешение на занятие "следующей ступеньки" даёт диспетчер.
Диспетчер, в свою очередь, руководствуется стремлением избежать опасных сближений. То есть экипаж вашего самолёта просто просто получил команду "зависнуть" на определённой высоте, пропуская другой борт.
Это я понимаю, но ни разу такого не было и самолёт перестал набирать на небольшой высоте, практически сразу после попадания в облака, это и смутило
 
Это я понимаю, но ни разу такого не было и самолёт перестал набирать на небольшой высоте, практически сразу после попадания в облака, это и смутило
Ну вот теперь было. А так то вполне житейская ситуация с набором высоты ступеньками. Всякое разное бывает.
 
Это я понимаю, но ни разу такого не было и самолёт перестал набирать на небольшой высоте, практически сразу после попадания в облака, это и смутило
Закрылки убрали и почувствовали легкую «невесомость», уменьшилась вертикальная скорость, не значит что высоты перестали набирать. Режим двигателя в воздухе тоже сложно расслышать. Как вариант фантазии это.
 
Разве что совершенно глухому, т.к. я хоть и глухой, но не расслышать не смогу, ...если двигатели не выключены.
Расслышать-то здоровому человеку не сложно. Но точно сказать, что был режим взлетный, а не неполный взлетный, я бы не смог.
Это раньше почти 100% взлетов были на взлетном режиме двигателей. Да и то, в зависимости от температуры, обороты не строго 100%.

Хотя, человеку с абсолютным слухом, как певцу и музыканту Юрию Антонову, в его песне удавалось определить ноту, дословно:
"пропеллер перешел на си" (по другим версиям - на сип :)).
А каждой ноте соответствует своя частота. Но все-равно, нужна еще тогда в голове таблица опорных частот и режимов, чтобы знать, какой ноте (частоте) соответствует режим двигателя. Да и спектр шума сложный, не как у камертона.

А по теме - скорее всего при уборке закрылков снизилась вертикальная скорость, это нормально, для той же самой приборной скорости.
И это ощущается как легкая невесомость.
Ну и режим всегда прибирается, после уборки закрылков и набора определенной высоты и скорости. На взлетном весь полет не летают.
Как вариант, еще задержались на высоте, пока у диспетчера круга получили указание о дальнейшем наборе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад