Вопрос чайника - ответ специалиста

Если конструкторы и сертификаторы не совсем дебилы, то нет. Это должны быть полностью разделенные и независимые системы.
 
О! Как раз вчера посмотрел на эту тему хф "Черный ящик". Забавное фантастическое кинцо получилось. Если бы не дичайший перевод, особенно в авиационных терминах и понятиях, который заставляет испытывать испанский стыд всю киноленту - то вполне можно и глянуть.
 
Это так и есть. Они полностью разделенные. Система развлечения получает от самолёта данные о скорости и местоположении для карты но это односторонняя передача, в самолёт ничего не идёт.
 
На суперджете собсно и реализована алгоритмическая защита от касания.
неужели в итоге ни разу не было тайлстрайка? Кстати, как по русски тайлстрайк?
а если самолет летит на короткую полосу и закрылки отказали, то вообще хана что ли?
 
Возможно что и так, как вы говорите.
А почему нет, потому что не было, тем более на типе организована алгоритмическая защита.
 
Достаточно дать неверные данные в эти алгоритмы ( центровка, вес,) или положение стаба , то риск tailstrike возрастает.
 
Хоть один случай озвучьте касания супером на взлете хвостовой частью.
Может быть и так, что при заданных неверных данных и приходит на помощь алгоритмическая защита.
 
Функция Tailstrike protection при неверных данных снижается, как при взлёте так и при посадке.
 
Реакции: onsh
именно так разложился в 2016 один борт в Южной Америке
 
Реакции: onsh
неужели запасной выбирают с учётом вероятности такого отказа?
Может быть, еще и предкрылки и интерцепторы учитывать для выбора запасного перед вылетом?
Ну не нужно возводить вероятность отказа выпуска закрылков до 1,0.
Вы часто сталкивались с такой проблемой?
 
Вы часто сталкивались с такой проблемой?
Я не в курсе, я всегда пассажир)
Любая вероятность меньше 1, мне казалось, что все делается так, чтобы вероятность безопасной посадки была близка к 1. То есть если закрылки могут отказать (а это точно случается), то этот шанс учитывается при подготовке к полету. А как это делается, я что и не догоняю)
А то так можно и сказать, часто ли сталкиваются с отказом двигателя на взлёте. Почти никогда, но, как я понимаю, ради этой микровероятности двигатели обладают серьёзным избытком мощности, чтобы на одном взлетать
 
Я не в курсе, я всегда пассажир)
Это тоже неплохо)
Тогда давайте немного отделим мух от котлет.
Перед вылетом запасной аэродром выбирается по близости к аэродрому назначения и пригодности (аэродром на данное время принимает этот тип ВС, учитываются другие условия; и по метеусловиям). Это раньше описывалось в НПП ГА-85, сейчас в ФАП-128. Можете почитать эти доки, есть в Инете.

А что же делать, если летим на короткую полосу и закрылки отказали? Вай-вай, экипаж это решает и однозначного рецепта нет для праздного вопроса. Насколько это критично, зависит от многого. От длины ВПП, Ксц, направления и скорости ветра и прочего.
Если экипаж сочтет, что нужно уходить на запасной с более длинной полосой и более подходящими условиями, пойдет на запасной.
Если сочтет, что аэродром назначения приемлем, будет садиться на нем и при невыпущенных закрылках с соблюдением требований и рекомендаций. Опять же, на усмотрение экипажа, объявлять ли аварийную посадку или вообще не сообщать диспетчерской службе.
Резюмирую. Это решает экипаж. Не диспетчер, ни пассажиры, ни мы на авиафоруме.
 
Я человек далёкий от авиации. Далее речь идёт о больших пассажирских самолётах. Первый вопрос. Читая информацию о катастрофах очень часто причиной называется потеря экипажем ориентировки в пространстве, особенно ночью и в условиях плохой видимости. Здесь речь идёт только о положении самого самолёта (крен, пикирование, кабрирование и т.д.), которая почему-то не замечает экипаж, например из-за отказа электрооборудования. Почему в кабине просто нельзя повесить грузик на верёвочке, который хоть как-то будет отражать текущую ситуацию с с расположением самолёта? И второй вопрос. Почему в пассажирских самолетах не устанавливают какие-то выдвижные перископы/ камеры работающее автономно для визуального осмотра корпуса в случае получения сигнала или предположения об аварийной ситуации, например разрушения аэродинамических поверхностей, пожара двигателя, невыхода стоек шасси?
Затраты копеечные а польза большая.
 

Потому что это не работает. Физика примерно 6-7 класса.
Тут вот простыми словами изложено: Почему стакан с водой не может заменить авиагоризонт?
Затраты копеечные а польза большая.

Затраты не копеечные, а пользы немного.
 
В тех случаях, о которых Вы говорите, дело не в отказах индикации. Там экипаж впадает в ступор по разным причинам.
Перископ будет стоить вообще не копейки, а пользы почти ноль, т.к. в воздухе крайне редко что-то разрушается.