Вопрос чайника - ответ специалиста

+1
А на 86/96 не приходилось пилотировать?
Что там в РЛЭ написано про включение электроимпульсной системы?

стабилизатор и киль не греют вообще
Не только на Аэробусах, а и на Боингах и CRJ.
И дело конечко не в тефлоне :
Tailplane Icing Incidents
Have occurred on aircraft that have straight fixed tailplanes that use the elevators for both trim and manoeuvre.
Ice on this type of horizontal tail can cause sudden premature flow separation.
Tailplane icing events usually occur on final approach when flaps are extended.
Typically on turboprop aircraft with high energy slipstreams and powerful flap systems.
Separated airflow caused by tail ice can cause a reduction of the pressure recovery over the elevator and result in stick force reversal (control column pulled away from the pilot).
Only applicable to un-powered (manual) elevator flight controls

Tailplanes are designed to be large enough to meet all of the icing certification requirements with ice along the tailplane leading edge (Appendix C icing conditions).
Wind tunnel data shows a progressive loss of tailplane lift (local flow separation) with ice on the leading edges, not a sudden stall.
Stick forces (artificial feel) are not affected by changes to the elevator aerodynamic hinge moments that can be caused by tailplane ice.
The elevator remains effective and the control forces remain linear even with extreme amounts of ice on the tailplane.


Еще раз ссылочку по теме выложу
http://www.batraining.com/blog/inde...-operational-safety-margins-training-russian/
 
механические (пневматика) уже после того, как есть что убирать
Это даже я понимаю.
Если разговор про АОН имеет в виду бизнес авиацию
Да.
Обычно, как раз такие у меня и не обливаются. После пары-тройки часов стоянки — чаще.
Ну, может, ещё не отвык от советской "Арктики" — она была очень живучей. Ну, разве что... :|
И правда, с лайнерами крупнее GLEX (если ж встречается 737, то чаще это BBJ, а не линейщик) общаться приходится редко.

Добавлю к ув. 310. Есть ещё один редкоупоминаемый вариант (в 99% присадка является противокристализационной) — антистатические присадки — "сигбол", например.
 
Два вопроса.
1. Что смотрит техник, когда сливает немного топлива в стеклянную банку (зимой и летом на АН-24)?
2. Почему уже на пробеге выключают внешние двигатели у четырех двигательных винтовых самолетов, а не на перроне?
 
Не только Ан-24. Воду смотрит — есть или нет. "Проверка отстоя".
Бред. На пробеге не выключают. На рулении — да. Экономия топлива и ресурса.
 
Экзот сказал(а):
Экономия топлива и ресурса.
А почему именно внешние? Или попеременно? Идеология равномерной выработки ресурса не применяется?
 

ИМХО от чайника: От внутренних меньше вращательный момент относительно вертикальной оси. А движки и перевесить можно
 

Ладно, Бред. Но двигатели выключали еще до разворота, т.е. казалось , что на пробеге.
А за границей такая же практика?
 
Два вопроса:
1.Смотрел видео запуска ан-24. Во время пуска и разгона второго мотора
показали указатель, как я понял, оборотов (с процентами который). Он двухстрелочный и пока раскочегаривался второй, стрелка уже запущенного первого стояла близко к 100 проц. Самолет на стоянке никуда даже не едет.
Эти движки, они что, после запуска выводятся на 100 проц оборотов и потом
управление тягой идет только шагом? Али как?
2.Летел, как то на Як-40 в поселок в сопках с грунтовой полосой, заход на посадку там очень колоритный с моря истребительный разворот, потом
снижение вдоль склона пологой сопки и на выравнивании создалось впечатление, что реверс заорал до касания полосы (секунда-две). Ветер
был четко встречный, очень нехилый. Такое возможно или я сглючил.
 
близко к 100 проц
ЕМНИП, 94%.
управление тягой идет только шагом?
Да. Больше топлива => больше мощность => тяга расёт за счёт шага. Увеличением же угла установки лопастей загружаем винт для сохранения оборотов. Почти возможно. На Як-40 (и некоторых других) разрешена перекладка реверса в воздухе. Для Як-40 это после прохода торца полосы. Реверс работает как тормоз и не теряется время на перкладку при пробеге по короткой полосе.
 
А, углы выставляем ручками или есть автомат? Термин "затяжелить" винт,
это установить больший угол, больше "хапающий воздуха" (пардон за
идиотизм и "отточенность" формулировок.)
 
углы выставляем ручками или есть автомат?
Нынче — автомат, конечно. Посчитайте в Вашем видео кол-во рычагов между пилотами — их всего два (те, с белыми набалдашниками), а не четыре, как должно бы было быть, если управлять ещё и шагом винта (углом установки). А вот на старых винтовиках (поршневых) было по три рычага на двигатель: шаг винта (угол установки лопастей), газ (или "наддув"), смесь (обеднить\обогатить).
Термин "затяжелить" винт,
это установить больший угол
Да. Сопротивление винта при этом растёт и двигателю "тяжелее" крутить винт. Соответственно, обратный процесс называется "облегчить".
 
Спасибо. Офигеть, с такими приколами только на двигле и еще воздушный бой вести! МУЖИКИ, однако были.
 
еще воздушный бой вести! МУЖИКИ, однако были.
А вот это очень длинный и грустный разговор. На истребителях было ещё и управление нагнетателем наддува. У гансов на последних самолётах стояла какая-никакая двигательная автоматика — мудрить надо было с меньшим числом рычагов. На наших, для того, чтобы "включить" "боевой режим", требовалось переместить все четыре рычага.
 

Вот приблизительно так мне недавно говорила одно бландинко: "сцепление, коробка передач. А еще и управлять по ПДД. Это невозможно!"
 
TOWA,
А что... нормально: нынешнего пилота A320 посади в DC-3 — сбежит.
 
Я просто это, к своему "ОФИГЕТЬ" мысленно прибавил ручку, педали и свои интимные
ощущения от полета в задней кабине Як-52 в зону на пилотаж
"УНУШАИТЬ!" (с) Хрюн
Как, где то цитировали "Всё видел, но самому себе за шиворот на....ть!"
 
Последнее редактирование:
ВНИМАНИЕ!!!!! СРОЧНЫЙ ВОПРОС!!!!! Возможно ли оплатить билет на сайте lufthansa карточкой Visa electron, полученной в Екатеринбурге. Заранее спасибо


Сорри, лучше напишу в другой ветке Не там написал............
 
Последнее редактирование: