Вопрос чайника - ответ специалиста

macovskiy сказал(а):
Возможно ли оплатить билет на сайте lufthansa карточкой Visa electron
Визой электрон вобще мало где платить можно. Есть вроде у некоторых банков электроны, которыми можно в инете платить, но это дурной тон.
 
Добрый день. Хотелось бы задать пару вопросов от чайника
1. Что такое плоский штопор и всегда ли он безнадежен? какие самолеты ГА могут выходить из плоского штопора.
2. при падении самолета теряют ли пассажиры сознания от перегрузок?
Спасибо
 
1. Плоский штопор, это когда самолёт падает животом вниз (или спиной) при этом вращается примерно вокруг вертикальной оси. Безнадёжность зависит от типа. Самолёты ГА в плоский штопор попадать не должны, поэтому не должны и выходить из него. Этот вопрос не более правомерен, чем "выдержит ли корпус самолёта давление на глубине 50 м. под водою?" На него нет ответа. Но при желании любой самолёт можно оборудовать противоштопорным парашютом, или ракетами, тогда он гарантированно будет из него выходить. Или всплывать с 50 м.
2. Смотря кто и как падает. В основном нет.
 
Последнее редактирование:
1. Плоский штопор, это когда
Объясню иначе: штопор бывает двух видов — крутой и плоский.
При крутом нос заметно сильнее опущен к земле (отсюда, видимо, и название); при плоском — почти не опущен (отсюда же, опять же, видимо и название -- самолёт падает "плашмя").
При этом воздух набегает на самолёт так, что самолёт не может разогнаться ни в каком из направлений — ни вниз, ни вперёд, а только скорость позволяет самолёту выходить из любой неприятности. При крутом -- есть возможность разогнаться (ещё сильнее опустив нос). При плоском (когда рули\элероны не обдуваются) это сделать крайне сложно. И противоштопорный парашют тут тоже не помощник в большинстве случаев — он просто не выйдет из контейнера или запутается по выходе. Крайне грубая аналогия — неумелый ныряльщик плоско плюхается пузом на воду.
 
Спасибо за ответы!
Первый вопрос бы задан после прослушивания переговоров пилотов самолета, который разбился под Донецком в 2006 году, выполнявшим рейс Адлер-Санкт-Петербург, авиакомпании Пулково. Из записи следует, что самолет (Ту 154) набрал недопустиму высоту в 12 тысяч м., обходя грозовой фронт, и свалился в плоский штопор. При этом КВС и экипаж даже не сразу поняли, что падают, а не снижаются.
А второй вопрос вытекал все из той же записи, длительность которой была 5 минут. Причем с 3 минуты самолет начал падать....Так вот я и подумала: Господи, как же быстро падает самолет! Три минуты - пусть даже с 10 000 метров...Это ж какие перегрузки люди должны были испытывать...
 
To Чайка_ДжейЭл:
Вы понимаете, дело в том, что самолеты ГА, следуя вашей цитате, вообще не должны разбиваться и попадать в нештатные ситуации и я с вами полностью согласна! Но, к сожалению...они разбиваются и попадают...Поэтому я и спросила, какой из самолетов ГА может справиться с плоским штопором. Т.к. эксперты, которые расследовали катастрофу под Донецком заявляли, что для Тушки плоский штопор - это без вариантов.
 
Последнее редактирование:
Воробышек, вы, как и многие другие, совсем не в ту сторону смотрите. самолеты ГА не должны попадать в штопор
 
M
Я понимаю, что НЕ ДОЛЖНЫ! Но они попадают! Хотите, я вам дам ссылку, где написано именно о плоском штопоре самолета Ту -154, который выполнял рейс со 166-ю пассажирами на борту.
 
Воробышек, вы, все-таки не очень понимаете, о чем я. вы вот в своей ссылке посмотрите сами, по какой причине самолет свалился в штопор.
 
Чой-та давно я чайницких вопросов не задавал
В общем, вот.
1) Что включает в себя метеосводка, которой пользуется капитан при принятии решения на посадку в том или ином порту или уходе на запасной? Видимость, нижняя кромка облаков, и т.п.?
2) Что означает термин "разведка погоды"? Почему в ВВС на разведку гоняют самолет с пилотами (или раньше гоняли?), а в ГА ограничиваются метеозондами (я прав, или нет?)? И как замеряют силу и направление ветра на высоте?
3) При каких показателях погоды капитан имеет право уйти на запасной аэродром?
4) Если на полосе - миллиметр-другой льда, - это критично для небольших лайнеров? А для широкофюзеляжных? Насколько примерно увеличивается пробег А-318/А320 при посадке?
5) Несет ли кэп ответственность за то, что ушел на запасной, если поджимал метеоминимум (но в принципе он мог рискнуть и в него уложиться)?
 
Воробышек,
У нас уже давно существует тема посвященная этому происшествию, там все разжевано, причем неоднократно.
http://aviaforum.ru/threads/11076
 
Даже боевой самолёт далеко не всякий с ним справится.

Но обратите внимание: существует оборудование, которое любой самолёт из этого штопора выведут. Тот же Ту-154 проходил с ним испытание. Тем не менее, его серийно не устанавливают.

Поехали с другой стороны: зачем Вам ответ на этот вопрос. Мне представляется, что зная это, я смогу Вам ответить лучше.
 
Уважаемый Чайка!
Я задала конкретный вопрос: что такое плоский штопор и какие самолеты ГА лучше всего могут с ним справиться. Всё. Я НЕ спрашивала должен или нет самолет ГА сваливаться в плоский штопор, я НЕ изучала детально подробности той авиакатастрофы, я НИ с кем НЕ спорила и никому ничего не доказывала. У меня просто не хватит компетенции..=) Я задала обобщенный конкретный вопрос в ветке для чайников, т.е. людей далеких от авиации, таковой являюсь я. Я, как вы ласково называете нас, - пакс. Часто летаю. Не более того. Ответ получила от Экзота и частично от Вас. Всё остальное - флуд, причем какого то презрительно-недоброжелательного характера, типа, и ты туда же лезешь, детка. Знаете,относительно данной ситуации, на ум сразу приходит реплика наподражаемого тов. Саахова из "Кавказской пленницы": "Вай, слюший, ниче ниделал, тока зашел, ей богу, клянус!" )))) Так вот и я ,тока зарегилась, тока зашла, а тут уже и водой плеснули в лицо и гвоздички на уши повесили..))) Мне это не очень понравилось и в следующий раз я еще подумаю, задавать мне какой либо вопрос на Вашем форуме или нет.
Зачем мне это надо? Да просто интересно было что такое плоский штопор. И, следовательно, если гражданские самолеты все таки могут в него срываться, то следующий вопрос был, есть ли самолеты, которые могут из него выходить.
Думала, это не самый глупый вопрос на этом форуме...в ветке для чайников=)
 
Последнее редактирование:
ОК.
Что такое - ответили. Могут ли выходить: практически нет. Насколько я знаю, для пассажирских машин даже испытаний на плоский штопор не проводится.

Презрительно-недоброжелательного... извините, если так показалось. Смысл моих ответов сводился к тому, что авиапроизводители ищут баланс между безопасностью и себестоимостью\себестоимостью эксплуатации. В силу этого многие решения отбрасываются, например оборудование каждого кресла катапультой, возможность безопасно садиться на воду и плавать под нею, установка противоракетного оборудования и т.п. Плоский штопор попадает в эту же категорию.

Продолжайте задавать вопросы
 
Давайте проясним второй мой вопрос...Про потерю сознания.=) Если самолет падает с высоты 10 км за три минуты, теряют ли пассажиры и экипаж сознание..=) Я так и не получила ответа
 
Воробышек, вы, совершенно зря обижаетесь. как не странно, но вы не первая и не вторая и не третья, которая задает здесь этот вопрос.потом, обычно, люди пытаются сделать какие-то выводы, типа "надо устанавливать парашют на всех Ту-154!!!". я просто ваше же время пытаюсь сэкономить, ответив на несколько ваших вопросов вперед и направить в нужную сторону
 
Уважаемый М!
Вы не ответили ни на один МОЙ вопрос=) возможно вы пытались предугадать мои следующие вопросы, как то про парашюты, оценив мои интеллектуальные способности как близкие к кретинизму=)
 
Воробышек, если вы не журналист, то постарайтесь понять. А если журналист, то вот вам идея для статьи, полная новизны (про ужосы уже всем надоело читать, к тому же это не патриотично ).

Ваши вопросы совершенно эквивалентны вопросам типа:
"Что такое столкновение с землей? Какие самолеты могут выдержать столкновение с землей? Что при этом чувствуют пассажиры?"

Сколько-нибудь полезно ответить на эти вопросы непросто.

Если же вас интересует, какие меры предпринимаются для повышения безопасности полетов, то перефразируйте ваши вопросы.

Не "Как вывести пассажирский самолет из плоского штопора?", а "Как недопустить попадания самолета в этот самый штопор?" и т.д.

Об этом можно написать интересную популярную статью