Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос чайника, возник спор на который я не смог отреагировать, я поискал и не смог найти ответа.
 


 
Samten, не совсем то, силовая установка для в этих вариантах одна для несущего винта и для рулевого винта. есть ли где они раздельные? Электротяга вместо кардана наверно имеет смылс в современном мире, интересные экземпляры.
 
В каком смысле силовая установка одна? Там электромоторы - по одному на каждый из рулевых винтов. С основной СУ никаким карданом они не связаны. У Bell-а на ссылке основная СУ - классическая турбовальная.

"In a nutshell, we removed all of the conventional mechanical anti-torque components – which is gearboxes, driveshafts, and tail rotor hub and blades – and replaced it with four electric motors and fans,”

P.S. Возможно, я не понимаю изначальный вопрос.
 
Последнее редактирование:
У какого турбовального двигателя будут выше максимальные обороты и соответственно мощность при одинаковом размере компрессора (турбокомпрессора) и силовой турбины ( свободной силовой турбины) у одновального двухвального или трёхвального?
Зачем нужен третий вал у трёхвального турбовального двигателя и что он даёт?
 
Когда авиадиспетчеры уходят на пенсию?
Когда подписан приказ об увольнении в связи с уходом на заслуженный отдых, нет?
 
Электродвигатели рулевых винтов какое-то небольшое время могут работать от аккумуляторов. А если не работает двигатель несущего винта, то какой смысл в продолжительной работе двигателя рулевого винта? То есть зачем силовые установки делать полностью независимыми, смысла в этом не видно.
 
Мой вопрос был про независимые двигатели для несущего и рулевого винта как конструктивная необходимость, было ли такое в истории?

То что можно на основной двигатель поставить генератор а рулевой винт приводить электродвигателем то это просто передача энергии другим путем, нежели карданный вал или гидравлика.
 
Отдельная турбина/ПД для РВ?
А смысл?
 
Это не просто нелогично - это противоречит базовым принципам надёжности / отказобезопасности.
При раздельном приводе НВ и РВ выход из строя любого из двигателей приводит к аварийной ситуации.
 
Ну, вообще в любом случае отказ двигателя на вертушке это аварийная ситуация... Да и кстать, для задавшего вопрос - конструкция в которой рулевой винт электрический, а несущий иной системы - тоже так себе история. Можно вполне считать, что это два раздельных двигателя. Поскольку, если откажет несущий, то для нормальной системы с driveshaft обороты РВ прямо пропорциональны оборотам НВ, а когда у вас на НВ генератор, а хвост электро - прямой зависимости нет. И даже при авторотации возможны неприятеые сюрпризы. Плюс куча электроники, которая будет заниматься управлением ХВ, и которая мало тогл, что что-то да весит, так ещё и отказать может легко. Кардан, особенно если он композитный как-то предпочтительнее, и ИМХО, как-то спокойнее в области задницы...
 
Как он работает? И
У какого турбовального двигателя будут выше максимальные обороты силовой турбины и соответственно мощность при одинаковом размере компрессора (турбокомпрессора) и силовой турбины ( свободной силовой турбины) у одновального двухвального или трёхвального?
 
"Вообще" по теории вероятности отказ одного из двух двигателей случается - "при прочих равных" - в два раза чаще, чем одного из одного.
 
то есть: если вероятность отказа двигателя равна 0,5, то отказ одного из двух - событие достоверное?
 
Если бы вы учили математику, то знали бы, что да. При вероятность двух независимых событий - это сумма вероятностей каждого из события
 
отказ одного из двух - событие достоверное?
Не совсем. Лучше посчитать вероятность работы - и тут вот вероятности перемножаются. То есть вероятность успешной работы и полного отказа 0.25.
 
Последнее редактирование: