Вопрос чайника - ответ специалиста

птицы с такой скоростью не летают
Сапсан в пике больше 300 км.ч. выдает.

за исключением некоторых весьма непростых
И делать такими непростыми со всякими системами стабилизации обычные самолеты нет никакой ни нужды, ни возможности.
 
Реклама
Прошу прощения за дурацкий вопрос, да может и уже ответ есть... но :rolleyes:
Почему самолеты не могут летать без вертикального киля (за исключением некоторых весьма непростых), а птицам оная штука нафиг не нужна? :unsure:
Квадрокоптерам тоже.

Киль решает задачу пассивной устойчивости, а мёртвым птицам летать вроде бы незачем.
 
И делать такими непростыми со всякими системами стабилизации обычные самолеты нет никакой ни нужды, ни возможности.
Киль решает задачу пассивной устойчивости, а мёртвым птицам летать вроде бы незачем.
Ну так а если так проще - почему же природа пошла другим путем?
 
почему же природа пошла другим путем?
Это у нее надо спрашивать ))). Просто поскольку все равно есть активные крылья, то киль лишняя деталь, да еще и сильно торчащая - а как в гнездо влетать, например? Или среди веток и листвы маневрировать.
 
Сапсан в пике больше 300 км.ч. выдает.
Погуглил. Жесть. 390км/ч Vmo...
Но, опять-же, это в пикЕ. Самолёт, если он к тому моменту без киля - тоже в основном в пикЕ отправляется...

Квадрокоптерам тоже.

Киль решает задачу пассивной устойчивости, а мёртвым птицам летать вроде бы незачем.
Не поверите - сбил мёртвого летящего воробья намедни. Его на ноль помножила встречная фура, и я с интересом наблюдал, как сей покойный птиц, сложив крылья летит мне в лобовое... Птичку конечно жалко, но кинетической энергии бренной тушки хватило на трещину. Поэтому и мертвая птица может летать, плохо и не долго, но всё же))

Это у нее надо спрашивать ))). Просто поскольку все равно есть активные крылья, то киль лишняя деталь, да еще и сильно торчащая - а как в гнездо влетать, например? Или среди веток и листвы маневрировать.
В гнездо влетать на закритических углах атаки) чтобы в момент сваливания нужно было просто подставить лапки) Что-то вроде "колокола", но с посадкой))
 
Ещё один бестолковый вопрос - а что будет, если после касания, на пробеге поставить ParkBrake? Будет ли работать антиюзовая автоматика, грубо говоря сработает как Autobrake 3, или будет блокировка колёс, дым и "бам"?
 
Ещё один бестолковый вопрос - а что будет, если после касания, на пробеге поставить ParkBrake? Будет ли работать антиюзовая автоматика, грубо говоря сработает как Autobrake 3, или будет блокировка колёс, дым и "бам"?
Какой самолёт!? Если использовать стояночный тормоз для аварийного торможения , то антиюзовая система - не работает. При штатном торможении нужен ground mode в течении x секунд и другие условия.
 
Ещё один бестолковый вопрос - а что будет, если после касания, на пробеге поставить ParkBrake? Будет ли работать антиюзовая автоматика, грубо говоря сработает как Autobrake 3, или будет блокировка колёс, дым и "бам"?
На боингах чтоб поставить стояночный надо сначала полностью нажать на тормоза ногами
 
Какой самолёт!? Если использовать стояночный тормоз для аварийного торможения , то антиюзовая система - не работает. При штатном торможении нужен ground mode в течении x секунд и другие условия.
Самолёт A32x к примеру. Про штатное торможение и GroundMode честно говоря не понял. Поясните пожалуйста.

На боингах чтоб поставить стояночный надо сначала полностью нажать на тормоза ногами
Трактор, ей-богу... Но получается, что если на пробеге обжаты педали в пол, и работает антиюз, то если у ParkBrake нет отдельного размыкателя для антиюза, то при поднятии флажка оно должно впринципе работать как AutoBrake Max...
Upd. Хотя... Если там просто "запирается" магистраль под давлением для реализации стояночного, то это будет явно после модулятора давления. И соответственно антиюз будет бессилен.
 
Последнее редактирование:
Самолёт A32x к примеру. Про штатное торможение и GroundMode честно говоря не понял. Поясните пожалуйста.
Не работает антиюз при использовании стояночного тормоза. 🙂
( После посадки стойки должны быть обжаты сколько-то секунд чтобы выполнилось одно из условий для подачи давления к тормозам)
 
Реклама
Самолёт A32x к примеру. Про штатное торможение и GroundMode честно говоря не понял. Поясните пожалуйста.
Трактор, ей-богу... Но получается, что если на пробеге обжаты педали в пол, и работает антиюз, то если у ParkBrake нет отдельного размыкателя для антиюза, то при поднятии флажка оно должно впринципе работать как AutoBrake Max...
Upd. Хотя... Если там просто "запирается" магистраль под давлением для реализации стояночного, то это будет явно после модулятора давления. И соответственно антиюз будет бессилен.
По правде говоря, это мне напоминает вопрос из анекдота, когда попугая пытались дернуть за две лапки. :)
Разжевываю.
Торможение стояночным тормозом идет по двум разным линиям и одновременно они использоваться не могут. Антиюзовая система есть только на основной (или "штатной" по вашему) системе. На многих самолетах система стояночного тормоза может использоваться в качестве аварийной, т.к. там стоит мощный гидроаккумулятор, с предупреждением, что нужно тормозить очень аккуратно (там как правило нет редукционного клапана) и "одним разом", не допуская многочисленных нажатий. И стояночный тормоз работает только когда самолет находится на земле и все стойки обжаты, то что здесь назвали "наземный режим", на большинстве самолетов он называется "вес на шасси".
Вообще, мне очень сложно представить, что пилот будет устанавливать стояночный тормоз на пробеге. Про анекдот я уже напомнил.
 
Последнее редактирование:
Зачем устанавливать.. это делается, например, вытягиванием Т-рукояти , до необходимого замедления.
Как его устанавливать - я знаю. А вот зачем?
И фраза "до необходимого замедления" красиво написано текстом. Практически пробовал только на тенажере (говорят, реально примерно так же : не тормозит, не тормозит и ... - головой в лобовое стекло.
 
И стояночный тормоз работает только когда самолет находится на земле и все стойки обжаты, то что здесь назвали "наземный режим", на большинстве он называется "вес на шасси"
Про Антиюз спрашивали. Поэтому про normal antiskid operation шла речь. Gnd mode не про стояночный тормоз.
 
Вообще, мне очень сложно представить, что пилот будет устанавливать стояночный тормоз на пробеге.
Да што там. Все зависит от конструктива.
Вона на Миг 31 стояночный он же и аварийный. Антиюзовой автоматики конечно не будет, тормозить требуется импульсно, аккуратно. Что бы не разуться.
Ау
 
Не работает антиюз при использовании стояночного тормоза. 🙂
( После посадки стойки должны быть обжаты сколько-то секунд чтобы выполнилось одно из условий для подачи давления к тормозам)
Так, с антиюзом разобрались. Спасибо) Но тут ещё вопрос возник, если стояночный может работать как аварийный, и от своего гидроаккумулятора, судя по всему, на электропитание тоже не завязан(ну только если на Hot Battery Bus), поскольку даже при cold and dark он работает, соответственно по идее ему WoW до лампочки? Чисто гидравлических, не электронных клапанов для определения WoW нету вроде как? Или я ошибаюсь?

По правде говоря, это мне напоминает вопрос из анекдота, когда попугая пытались дернуть за две лапки. :)
А я честно предупредил - вопрос идиотский)) Но интересно мне. Схем гидравлических и электронных я не нашёл. Вроде у lx были, но что-то не нахожу. Поэтому пытаюсь получить ответы тут. Кстати, спасибо!
Разжевываю.
Торможение стояночным тормозом идет по двум разным линиям и одновременно они использоваться не могут.
Почему? Если системы раздельные? Тем более если мне не изменяет память - даже гидроцилиндры тормоза на одном колесе запитываются от разных гидросистем? По крайней мере на Airbus. Почему они тогда не могут работать одновременно? К примеру, вы нажимаете на тормоза, снимаете ParkBrake - самолёт продолжит стоять. Знач одновременно они работают. Понятно, что если одновременно с разных гидросистем будет модулированное Antiskid'ом давление, а с другой постоянное - то колеса будут стоять колом. Это я уже уяснил. В том числе из сообщения ниже
Антиюзовая система есть только на основной (или "штатной" по вашему) системе. На многих самолетах система стояночного тормоза может использоваться в качестве аварийной, т.к. там стоит мощный гидроаккумулятор, с предупреждением, что нужно тормозить очень аккуратно (там как правило нет редукционного клапана) и "одним разом", не допуская многочисленных нажатий. И стояночный тормоз работает только когда самолет находится на земле и все стойки обжаты, то что здесь назвали "наземный режим", на большинстве самолетов он называется "вес на шасси".
Вообще, мне очень сложно представить, что пилот будет устанавливать стояночный тормоз на пробеге.
Ну мож он в полёте "рукавом рубашки зацепил". Или поклонник дрифтинга. 😉 А вообще, насколько я понимаю в Airbus тормоза просто на двух из трех гидросистемах сидят, и пока в обоих есть давление - работает основная, на которой есть ABS. ParkBrake - резервная. Если основная покинула чат, то остаётся резервная как на тормоза, так и на ParkBrake(для него она основная), естественно без антиюза.
Про анекдот я уже напомнил.
Просто сильно деоргать не надо. И всё у попугая будет ок) а выбор песни - рандомный) (если мы об одном анекдоте говорим)

Про Антиюз спрашивали. Поэтому про normal antiskid operation шла речь. Gnd mode не про стояночный тормоз.
Так всё же - стояночному есть разница Gnd Mode (WoW) или ему фиолетово на обжатие ООШ?
 
Последнее редактирование:
Тем более если мне не изменяет память - даже гидроцилиндры тормоза на одном колесе запитываются от разных гидросистем? По крайней мере на Airbus.
Гидроцилиндров тут 14 - по семь на основную и альтернативную системы торможения, расположенных через один. © ЖЖ Lx

1502332_original.jpg
 
Не могу запустить клн 90б хотя я все делаю по чек листу. Что делать ?
 
Реклама
Антиюзовая система есть только на основной (или "штатной" по вашему) системе.
На предлагаемом "к примеру" самолёте антиюз есть и на нормальном торможении, и на альтернативном.
Торможение стояночным тормозом идет по двум разным линиям и одновременно они использоваться не могут.
И в этом случае самолет "к примеру" очень показателен. Для старых ВС 320-ого семейства Ваше утверждение действует, а для Enhanced уже нет. На "мамонтах" при постановке на стояночный тормоз, используется жёлтая ГС и линии альтернативного торможения, полностью осекаются линии зелёной ГС и нормального торможения, а на помоложе - грин остаётся доступной. Поэтому, на гонке двигателей, при выводах на повышенные режимы, первые самолёты мы удерживаем педалями и снимаем со стояночного тормоза, а "улучшенные" удерживаются основным торможением при включённом стояночном.
 
Назад