Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Для такого уровня вопроса лучше посмотреть FCOM.
Если нет в наличии, то скачайте вот отсюда:

по данной ссылке FCOM древний, но нужная вам информация не изменилась. По ссылке: Volume 1, начиная с 847 стр.

Если есть нормальный относительно новый FCOM, то DSC-27-20-10
Нет, для такого уровня вопроса лучше спросить знающих людей в соответствующей ветке. Ибо, не обладая достаточными базовыми знаниями, вовсе не факт, что я смогу правильно интерпретировать написанную информацию.
 

Отлично, спасибо за скрины! Но понятнее не стало )
Смотрите, если я правильно понял, то на высоте 50ft происходит переключение c Normal Law, который поддерживал тректорию и тем самым создавал неустойчивость по скорости на Flare Law, который этого не делает. Получаетеся, что начиная с 50ft самолет устойчив по скорости. Так зачем тогда на 30ft начинать откручивать стаб на пикирование? Или в Flare Law он по-прежнему неустойчив по скорости?
 
Он его никогда не задирает. Он его ОПУСКАЕТ. Это в другую сторону🤣🤣🤣.
Да, капитан "О"))
Я в курсе, но с учётом написанного Вами ниже, а именно :
... А320 в NL стремиться выдерживать траекторию, то есть при падении скорости он будет задирать нос, что приведет к дальнейшему падению скорости.
Отсюда взялся подрежим Flare, как я понимаю. Но, теоретически, в Direct он должен вести себя иначе. Понятно, что при потере скорости, он должен опустить нос и начать разгоняться, но механизация плюс непосредственная близость земли... В общем я ожидал от него, что он будет задирать нос. Но он не делал этого ни в DIRECT ни в NORMAL (FLARE MODE).
 
Смотрите, если я правильно понял, то на высоте 50ft происходит переключение c Normal Law, который поддерживал тректорию и тем самым создавал неустойчивость по скорости на Flare Law, который этого не делает. Получаетеся, что начиная с 50ft самолет устойчив по скорости.
Если точнее, flare mode это подрежим normal law. И да, в диапазоне от 50 до 30ft (пока он не начинает уменьшать тангаж) он устойчив по скорости.

Так зачем тогда на 30ft начинать откручивать стаб на пикирование?
Исключительно ради того, чтобы увеличить ход стика "на себя" во время выравнивания. Просто так удобнее.

Но, теоретически, в Direct он должен вести себя иначе.
Он и ведет. Ведет себя как обычный самолет. Типа Як-52 или Як-40 без всяких наворотов в управлении.

В общем я ожидал от него, что он будет задирать нос. Но он не делал этого ни в DIRECT ни в NORMAL (FLARE MODE).
И не будет. С чего бы это?
 
Исключительно ради того, чтобы увеличить ход стика "на себя" во время выравнивания. Просто так удобнее.
Да хз. Точно удобнее? Ну, я просто спрашиваю исключительно с точки зрения того, что при первноачальном обучении на тип "передрать" стик и "сесть на хвост" при таком расходе взятия на себя - проще. Но это исключительно ИМХО. Поскольку в директе как-то удобнее что ли. Если ветра нет - можно вообще стик почти до самого касания не трогать. В конце чуть-чуть подтянул и катишься. Но опять же - очень субьективно, и я не летающий... (
И не будет. С чего бы это?
Да хз) Мне так казалось. Знал о режиме Flare, и о его особенностях в канале тангажа, вот видимо и ждал подвоха от отсутствия подкручивания РВ на пикирование.
 
Увидел видео, показательное выступление F-16 SoloTurk. Самолет летит, как мне кажется, на вторых режимах и довольно энергично "виляет задницей". Кренов практически нет, а углы скольжения, по-моему, больше 15 градусов в обе стороны. Мне кажется, что на вторых режимах не может у самолета быть настолько эффективно работать руль направления. Что еще может так самолет поворачивать?

Во! автор дал добро на размещение видео.


t.me/AviaNewsChat/21601

 
Ну, я просто спрашиваю исключительно с точки зрения того, что при первноачальном обучении на тип "передрать" стик и "сесть на хвост" при таком расходе взятия на себя - проще
Ежели у самолёта будет склонность к взмыванию, это черевато, никакого мастерства может не хватить. Вероятность шрм растет.
 
Реклама
Ну а почему вы решили что режимы у него вторые?
Больших углов атаки не видать.
Потом, самолёт с сду.
Скорость маленькая. это ж не планер с качеством 60... И что СДУ даст? Да даже, если и первый режим, все равно скорость маленькая для того, чтобы таки углы скольжения только рулём направления. Не?
 
Защитит диапазон.

Скорость маленькая
Была бы маленькая, были бы углы ( атаки)
чтобы таки углы скольжения только рулём направления. Не?
А чем ещё, кроме руля направления.
Стреловидность у него умеренная, значится реакция креном на скольжение умеренная. Но она есть, и тем больше, чем больше углы атаки. А они у него небольшие
 
Ежели у самолёта будет склонность к взмыванию, это черевато, никакого мастерства может не хватить. Вероятность шрм растет.
Ну, я собственно в этом аспекте и предполагал. Поэтому и попросил посадку в директ. Просто, насколько я понимаю, SSJ очень сильно напоминает Арбуз по управлению. Вот мне и было интересно так ли страшен черт, как его малютка.) Оказалось вполне вменяем.
P. S. Единственное, что ручная балансировка несколько... Утомляет) Но достаточно быстро привыкаешь стик по тангажу вообще не трогать. Одним пальцем триммируется колесом, главное дожидаться реакции и стабилизации не доводя до "маятника" из-за перерегулирования. Если не торопится - вообще "изи" (с). Поэтому для меня все более непонятной выглядит шрм. Мож у Е реально что-то не так было с самолётом? Ну как-то уж странно очень из такой мухи, такого жирного слона раздуть. Мне всё более странным кажется, что пилот на опыте мог так накосячить. Я конечно понимаю, и делаю поправку на то, что на тренажёре это сильно по-другому, но и он не пальцем делан. Как бы налёт и необходимые знания и навыки присутствуют. Это так, мысли в слух.
 
Последнее редактирование:
Ну, я собственно в этом аспекте и предполагал. Поэтому и попросил посадку в директ. Просто, насколько я понимаю, SSJ очень сильно напоминает Арбуз по управлению. Вот мне и было интересно так ли страшен черт, как его малютка.) Оказалось вполне вменяем.
P. S. Единственное, что ручная балансировка несколько... Утомляет) Но достаточно быстро привыкаешь стик по тангажу вообще не трогать. Одним пальцем триммируется колесом, главное дожидаться реакции и стабилизации не доводя до "маятника" из-за перерегулирования. Если не торопится - вообще "изи" (с). Поэтому для меня все более непонятной выглядит шрм. Мож у Е реально что-то не так было с самолётом? Ну как-то уж странно очень из такой мухи, такого жирного слона раздуть. Мне всё более странным кажется, что пилот на опыте мог так накосячить. Я конечно понимаю, и делаю поправку на то, что на тренажёре это сильно по-другому, но и он не пальцем делан. Как бы налёт и необходимые знания и навыки присутствуют. Это так, мысли в слух.

Встречные мысли вслух:
1. Те, у кого были реальные посадки в Direct на RRJ, говорят, что тренажер нереалистичный в данном режиме. Как раз по поведению по тангажу (см. пункт 2).
2. При реальной посадке в Direct-е требуется на выравнивании брать и удерживать сайдстик "на себя" куда больше привычного.
 
каким образом ночные ведьмы ориентировались ночью находили цель в тылу врага и возврапщались обратно на аэродром если из приборов навигации был только магнитный компас при боковом ветре и плохой видимолсти
 
2. При реальной посадке в Direct-е требуется на выравнивании брать и удерживать сайдстик "на себя" куда больше привычного.
А на выравнивании в штатном режиме как раз не требуется - возможно этот навык и сыграл злую шутку. С учётом того обстоятельства, что тренажёр этот нюанс достоверно не воспроизводит.
 
Встречные мысли вслух:
1. Те, у кого были реальные посадки в Direct на RRJ, говорят, что тренажер нереалистичный в данном режиме. Как раз по поведению по тангажу (см. пункт 2).
Кстать да. Похоже на самом деле. Он и пришел в точку касания на повышенной вертикальной. Графики уже не помню, но отскочив - надо уходить...
Кстати, вопрос ко всем летающим - бывают ли вообще ситуации, в которых на посадке можно сунуть стик/штурвал/рус - от себя? Или это чисто психологическая хрень - "домики начали несанкционированно уменьшаться - от себя!"?
2. При реальной посадке в Direct-е требуется на выравнивании брать и удерживать сайдстик "на себя" куда больше привычного.
На а320? Или SSJ? Судя по отсылке в пункте 1, наверное всё же речь о SSJ, но уточню на всякий случай.
 
Реклама
И ещё один вопрос - пилоты при создании посадочного положения непосредственно перед касанием, на выравнивании пользуются в основном моторными навыками, это понятно, но в целом в жизни - это параллельно контролируется по PFD? Или только ж..помером? Мне просто сложно понять, поскольку не летающий, и на тренажёре практически всё время пялюсь на PFD. Даже когда по словам инструктора "нехрен туда смотреть, ничего нового там не увидишь")
 
Назад