Вопрос чайника - ответ специалиста

И ещё один вопрос - пилоты при создании посадочного положения непосредственно перед касанием, на выравнивании пользуются в основном моторными навыками, это понятно, но в целом в жизни - это параллельно контролируется по PFD? Или только ж..помером? Мне просто сложно понять, поскольку не летающий, и на тренажёре практически всё время пялюсь на PFD. Даже когда по словам инструктора "нехрен туда смотреть, ничего нового там не увидишь")
Контролируется визуально по набеганию земли. В кабине делать уже нечего. Добивается обучением, особенно первоначальным. Есть понятие - землю не видит. Таких не берут в "космонавты".))
PS. РЛЭ Л-29/39 этот процесс (посадка) описан очень хорошо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кстати, вопрос ко всем летающим - бывают ли вообще ситуации, в которых на посадке можно сунуть стик/штурвал/рус - от себя? Или это чисто психологическая хрень - "домики начали несанкционированно уменьшаться - от себя!"?
А зачем? Есть универсальный рецепт:
"Приближается [земля] - тяни, не приближается - замри!" Подходит для абсолютно всех случаев, включая небольшие отскоки/отходы.
 
пилоты при создании посадочного положения непосредственно перед касанием, на выравнивании пользуются в основном моторными навыками, это понятно, но в целом в жизни - это параллельно контролируется по PFD?
Контролируется посадочный угол непилотирующим пилотом. Во избежания тэйлстрайка.

Или только ж..помером?
Пилотирующий - жопомер и визувльно. Поздно уже на PFD смотреть.
 
А зачем? Есть универсальный рецепт:
"Приближается [земля] - тяни, не приближается - замри!" Подходит для абсолютно всех случаев, включая небольшие отскоки/отходы.
Если не приближается, а ты свистишь в метре (или около того) над полосой на МГ, как фанера над Парижем - как исправить? Уход? Да даже если полосы ещё три километра - когда скорость упадет,он очень неприятно шмякается на полосу. Как это правильно исправить?
P.s.
За рекомендации почитать РЛЭ на "элку" отдельное спасибо lopast56 и Samten
 
Если не приближается, а ты свистишь в метре (или около того) над полосой на МГ, как фанера над Парижем - как исправить? Уход? Да даже если полосы ещё три километра - когда скорость упадет,он очень неприятно шмякается на полосу. Как это правильно исправить?
Это как бы так: пустой самолет, попутная тяга(ветер) приличная и температура за +30*?
Ждать и добирать по мере приближения к земле и не шмякаться.
Интересно другое - как будет вести себя система: отработала свои 2* на пикирование за 8 сек (ЕМНИП) а самолет летит дальше?
А если максимальный посадочный вес, хороший встречный ветер и температура за -30* - тоже 2* за 8 сек? А самолет-то уже на полосе.
Но эти вопросы не вам конечно, а Отто Кацу .
 
Исключительно ради того, чтобы увеличить ход стика "на себя" во время выравнивания. Просто так удобнее.
Согласно графиков предварительного отчета по шрм похоже (ПМСМ), что на SSJ для еще большего удобства уменьшили Кш БРУ-РВ при отклонении БРУ менее 10* (соответственно увеличили при большем отклонении) - это в директе. Но и в нормале должно быть тоже самое. При этом режим Flare также присутствует.
2. При реальной посадке в Direct-е требуется на выравнивании брать и удерживать сайдстик "на себя" куда больше привычного.
Интересно, у Аэробуса такая же картина в директе?
 
Последнее редактирование:
Получаетеся, что начиная с 50ft самолет устойчив по скорости.
Наверное нужно определится что такое устойчивость по скорости, вернее как и при каких условиях она определяется: штурвалом/ручкой управляют самолетом или нет (неважно летчик или система), свободны они или зафиксированы (можно и так, и так); положение РУД фиксированное или нет).

Где-то прочитал: при включенном АТ самолет неустойчив по скорости - скорость упала/выросла, АТ добавил/убрал обороты и самолет не опускает/поднимает нос, т.е. ведет себя не так, как положено устойчивому по скорости самолету. Может оттуда эти разговоры про устойчивость/неустойчивость.
 
И ещё один вопрос - пилоты при создании посадочного положения непосредственно перед касанием, на выравнивании пользуются в основном моторными навыками, это понятно, но в целом в жизни - это параллельно контролируется по PFD? Или только ж..помером? Мне просто сложно понять, поскольку не летающий, и на тренажёре практически всё время пялюсь на PFD. Даже когда по словам инструктора "нехрен туда смотреть, ничего нового там не увидишь")
Жо...мер - очень ненадежный прибор, ИМХО. Полосы все разные, разного цвета, ширины, уклона. Приходится ориентироваться на оценку высоты визуально и по данным высотомера (аудио). Иногда приходится и чуток отдавать штурвал от себя, чтобы попасть в нужное место на полосе.
Достигается опытом.
 
ты свистишь в метре (или около того) над полосой на МГ, как фанера над Парижем - как исправить?
А зачем? Ну, пролетишь лишних 150 метров и хрен бы с ним. Если изначально в ближний торец целился - то нестрашно.

Если не приближается
А как это? 50-60 тонн на режиме малого газа в горизонте долго не летят. Никак.

когда скорость упадет,он очень неприятно шмякается на полосу.
Если ничего не делать - может.

Как это правильно исправить?
Приближается - тяни! Ииизииии!

Интересно другое - как будет вести себя система: отработала свои 2* на пикирование за 8 сек (ЕМНИП) а самолет летит дальше?
Никак. Она свою задачу выполнила псместила нейтраль РВ. Остальное - к тем двоим в кабине.

А если максимальный посадочный вес, хороший встречный ветер и температура за -30* - тоже 2* за 8 сек
Тоже. В чем разница-то?
 
Реклама
Если изначально в ближний торец целился - то нестрашно.
🤣🤣🤣 Сначала не понял, а потом как понял))))
А как это? 50-60 тонн на режиме малого газа в горизонте долго не летят. Никак.
Если накосячил со скоростью - летит зараза достаточно долго. Так, что возникает легкая неуверенность в том, в какой торец ты целился))
Если ничего не делать - может.
Приближается - тяни! Ииизииии!
Так можно и до тэйлстрайка дотянуть. А при наличии остатков скорости -козла схватить. Мне почему-то не удаётся мягкая посадка. Или "шмяк", или козёл. Шмяк обычно без выходящих за рамки значений перегрузки и вертикальной, но... Не торт.
Вот и пытаюсь выяснить, что я делаю не так. За всё время один инструктор был классный, остальное или техсостав тренажёра, или хз. Но обьяснить и руками показать - как-то не очень .
 
Если накосячил со скоростью - летит зараза достаточно долго.
Мне почему-то не удаётся мягкая посадка.
Или "шмяк", или козёл. Шмяк обычно без выходящих за рамки значений перегрузки и вертикальной, но...
Вот и пытаюсь выяснить, что я делаю не так.
А я уже кажется понимаю. Прое...анная глиссада. Стабильность параметров при пролете торца - 90% мягкой посадки. И попробуйте предвыравнивание, то есть в два этапа. Но ни в коем случае не допуская полета в ГП над ВПП.
 
А я уже кажется понимаю. Прое...анная глиссада. Стабильность параметров при пролете торца - 90% мягкой посадки. И попробуйте предвыравнивание, то есть в два этапа. Но ни в коем случае не допуская полета в ГП над ВПП.
При FD's - ON; -сложно протерять глиссаду. Да и PAPI тоже говорят ,что вроде всё ок, мне кажется, что у меня со скоростью что-то не то,или начинаб ввравнивание слишком рано. Из обсуждения выше стало понятно, что тянуть на себя раньше 30 ft -не самое лучшее решение. Но в любом случае -спасибо Вам за ответы. В следующий раз попробую. Правда ,с учётом ушедшего курса - эт стало очень дорого )))
P.s. Усредненно, на какой высоте следует начинать тянуть стик, и приблизительно на сколько (в процентах хода от нейтрали?) Понятно , что вопрос тупее сложно придумать ,но мне для рефренса. На видео в интернете непонятно. Множество коррекций и ракурс неудачный.
 
При FD's - ON; -сложно протерять глиссаду. Да и PAPI тоже говорят ,что вроде всё ок, мне кажется, что у меня со скоростью что-то не то,или начинаб ввравнивание слишком рано. Из обсуждения выше стало понятно, что тянуть на себя раньше 30 ft -не самое лучшее решение. Но в любом случае -спасибо Вам за ответы. В следующий раз попробую. Правда ,с учётом ушедшего курса - эт стало очень дорого )))
P.s. Усредненно, на какой высоте следует начинать тянуть стик, и приблизительно на сколько (в процентах хода от нейтрали?) Понятно , что вопрос тупее сложно придумать ,но мне для рефренса. На видео в интернете непонятно. Множество коррекций и ракурс неудачный.
Немного своего опыта.
До 200 фт снижение по глиссаде. С 200-100 фт направить самолет в торец, снижаясь немного ниже глиссады, на полточки, в любом случае не более одной точки. На высоте 50-30 фт уменьшить вертикальную примерно в 2 раза. И примерно на 10 фт - уменьшить вертикальную ещё немного. При такой технике при более-менее ровной полосе перегрузка не будет хуже 1.5, всегда в пределах знаков.
При получении опыта и появится чувства земли, можно пробовать делать посадку более мягкой, уменьшая вертикальную скорость.
 
Немного своего опыта.
До 200 фт снижение по глиссаде. С 200-100 фт направить самолет в торец, снижаясь немного ниже глиссады, на полточки, в любом случае не более одной точки. На высоте 50-30 фт уменьшить вертикальную примерно в 2 раза. И примерно на 10 фт - уменьшить вертикальную ещё немного. При такой технике при более-менее ровной полосе перегрузка не будет хуже 1.5, всегда в пределах знаков.
При получении опыта и появится чувства земли, можно пробовать делать посадку более мягкой, уменьшая вертикальную скорость.
Это негативный опыт
 
Это негативный опыт
Это гарантированная безопасная посадка, практически в любых условиях, днем и ночью, на незнакомых аэродромах и т.д. и т.п.
Основано на многолетнем опыте, на разных типах самолётов.
Для начинающего пилота - самое то. Потом, набравшись опыта, можно шлифовать посадку.
Или для вас главное - быть несогласным?
 
это не так. Это предпосылка к грубому приземлению.
я за такие попытки на проверках больше 3 не ставил
Как раз это даёт возможность избежать грубой посадки. И пилоты которых я ввёл в строй, мне были за это очень благодарны.
 
Как раз это даёт возможность избежать грубой посадки. И пилоты которых я ввёл в строй, мне были за это очень благодарны.
Подныривание под глиссаду на высоте 30-60 метров? Гениально! Аплодирую лежа!
 
Реклама
Подныривание под глиссаду на высоте 30-60 метров? Гениально! Аплодирую лежа!
Именно так. Такой профиль позволяет подходить к полосе с меньшей вертикальной и если даже не увидить ночью тёмную полосу, то без досаживания посадка будет примерно в 500-600 м от торца с перегрузкой не более 1.6.
Я вот хотел бы посмотреть, как сажать 50 тонн на полосу длиной, ну скажем 1800 м, по кулповской методике. Как долго самолёт будет над полосой свистеть и в какой канаве он может оказаться.
 
Назад