Вопрос чайника - ответ специалиста

    Н И А

    Старожил
    За что всё время терпеть не мог математику... Особенно высшую. Все $ука уверены что правы, куча учебников, литературы, готовы бить друг друга тупым предметом (головой), а потом приходит препод и оказывается что не правы все. А самые упоротые идут на пересдачу... Но, понятнее никому не стало))
    #а.у.
    то ли дело пение хором в унисон! :pivo:
     

    Merrynose

    Местный
    Неоднократно слышал на проторах данного форума, что автоматика на А320 незадолго до выравнивания начинает выкручивать стаб слегка на пикирование, для того чтобы пилот прибирал сайд-стик на себя. Если это так, то не совсем понятно, зачем это делается? Фактически мы уменьшаем запас рулей на кабирование.
     

    Merrynose

    Местный
    еще вопрос: зачем в кабине Ту-22М3 вентиляторы? Настолько плохо работает система кондиционирования воздуха, что не может поддержать комфортную температуру?

    286952306_10158398724315919_4481509512261408530_n.jpg
     

    Virus_KNet

    2D Pilot
    Merrynose THS "морозится" на 50-ти футах и больше не шевелится. Наже 50ft Airbus становится совсем ручной.))Включается режим FLARE. То бишь выравнивания.
    Далее честно украдено у КаптанА320:

    На высоте 50 футов закон управления NORMAL LAW - FLIGHT MODE сменяется на NORMAL LAW - FLARE MODE. В этот момент отключается система автотриммирования - стабилизатор фиксируется в том положении, в котором он был на этой высоте. А в канале тангажа мы переходим на прямое управление, то есть рули начинают работать в соответствии с отклонениями Sidestick-a (напомню, в NORMAL MODE мы, отклоняя Sidestick, всего лишь даем команду на изменение траектории, не управляя напрямую рулем высоты). На высоте 30 футов автоматика начинает уменьшать тангаж с таким темпом, чтобы довести его до -2 градусов за 8 секунд (при выдерживании расчетной скорости тангаж в этот момент примерно 2,5 градусов при полностью выпущенной механизации или около 5 градусов при заходе в CONF 3), используя для этого отклонения руля высоты на пикирование (по сути, смещается нейтральное положение руля высоты, относительно нейтрального положения sidestick-a). Это сделано для того, чтобы пилоту пришлось на посадке действовать "естественным образом", то есть, добирая sidestick на себя.
     

    Virus_KNet

    2D Pilot
    еще вопрос: зачем в кабине Ту-22М3 вентиляторы? Настолько плохо работает система кондиционирования воздуха, что не может поддержать комфортную температуру?

    Посмотреть вложение 808978
    ИМХО, когда сидишь с "кастрюлей" на голове и в маске - морда лица всё равно некисло должна потеть.
    P. S. Мне пришла в голову эта мысль, и в гоночную я себе вентилятор поставлю. Как я раньше не догадался...
     

    lopast56

    Старожил
    ИМХО, когда сидишь с "кастрюлей" на голове и в маске - морда лица всё равно некисло должна потеть.
    P. S. Мне пришла в голову эта мысль, и в гоночную я себе вентилятор поставлю. Как я раньше не догадался...
    На всех отечественных гражданских (разве что может на последних типах не было) стояли такие вентиляторы хоть и кастрюль на головах нет))). Для личной вентиляции не очень применяли - простудиться элементарно. Обычно направляют от себя. Использовали при запотевании стёкол и те, кто курил в кабине.)) Это индивидуальная штука и конкретной инструкции, когда использовать как-то не наблюдалось, а вот у любителей обдуть себя проблемы на ВЛЭКе бывали.
    PS. Коллега установил такой в машине на задней полке. Зимой заднее стекло не запотевало. Правда это было так давно, когда ещё не знали обогрева задних стёкол.)))
     

    Hayam

    Злобный доктор
    PS. Коллега установил такой в машине на задней полке. Зимой заднее стекло не запотевало. Правда это было так давно, когда ещё не знали обогрева задних стёкол.)))
    У деда в "Москвиче-412" был вентилятор для обдува заднего стекла. Правда, не самолётный, а вполне себе купленный в магазине "Автомобили"
     

    lopast56

    Старожил
    У деда в "Москвиче-412" был вентилятор для обдува заднего стекла. Правда, не самолётный, а вполне себе купленный в магазине "Автомобили"
    Так то ж купленный, а здесь самолетный и не купленный... Шик!!!)))
     

    lopast56

    Старожил
    Интересно, как его запитывать от 12в.?
    Хотя для романтики можно и изгольнуться с преобразователем.
    Именно так. "Кулибины " были на каждом шагу.))) В Винницу гоняли в ремонт вертолёт так на заводской стоянке видел Жигули, в кабине панель с несколькими АЗС. Как объяснили - это "противоугонка". Только мастер-владелец знал последовательность их включения, что бы запустить двигатель.))) Это не считая дополнительных приборов по контролю за системами. Конечно все самолетно-вертолетные...)))
     

    Merrynose

    Местный
    Merrynose THS "морозится" на 50-ти футах и больше не шевелится. Наже 50ft Airbus становится совсем ручной.))Включается режим FLARE. То бишь выравнивания.
    Далее честно украдено у КаптанА320:

    На высоте 50 футов закон управления NORMAL LAW - FLIGHT MODE сменяется на NORMAL LAW - FLARE MODE. В этот момент отключается система автотриммирования - стабилизатор фиксируется в том положении, в котором он был на этой высоте. А в канале тангажа мы переходим на прямое управление, то есть рули начинают работать в соответствии с отклонениями Sidestick-a (напомню, в NORMAL MODE мы, отклоняя Sidestick, всего лишь даем команду на изменение траектории, не управляя напрямую рулем высоты). На высоте 30 футов автоматика начинает уменьшать тангаж с таким темпом, чтобы довести его до -2 градусов за 8 секунд (при выдерживании расчетной скорости тангаж в этот момент примерно 2,5 градусов при полностью выпущенной механизации или около 5 градусов при заходе в CONF 3), используя для этого отклонения руля высоты на пикирование (по сути, смещается нейтральное положение руля высоты, относительно нейтрального положения sidestick-a). Это сделано для того, чтобы пилоту пришлось на посадке действовать "естественным образом", то есть, добирая sidestick на себя.
    Это я читал, но понятнее не становится ) Смотрите:
    • "обычный самолет" -- приближается к полосе с некой вертикальной скоростью и тангажом, перед касанием пилот начинает прибирать на себя, увеличивая тангаж и гася вертикальную скорость
    • А320 -- при приближении к земле автоматика начинает уменьшать тангаж, вынуждая пилота противодействовать этому взятием стика на себя.
    Вопрос: а зачем городить весь этот цирк с конями уменьшением танагажа автоматикой, если бы и так перед касанием пилоту и так пришлось бы прибрать стик на себя ("естественным образом"), чтобы уменьшить вертикальную скорость?
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    Это я читал, но понятнее не становится ) Смотрите:
    • "обычный самолет" -- приближается к полосе с некой вертикальной скоростью и тангажом, перед касанием пилот начинает прибирать на себя, увеличивая тангаж и гася вертикальную скорость
    • А320 -- при приближении к земле автоматика начинает уменьшать тангаж, вынуждая пилота противодействовать этому взятием стика на себя.
    Вопрос: а зачем городить весь этот цирк с конями уменьшением танагажа автоматикой, если бы и так перед касанием пилоту и так пришлось бы прибрать стик на себя ("естественным образом"), чтобы уменьшить вертикальную скорость?
    Что бы нивелировать проявляющуюся на этом этапе неустойчивость самолета по скорости и сделать профиль посадки и телодвижения пилота удобоваримым, скажем так классическим.
    Иначе будет как в ап с суперджетом