Вопрос чайника - ответ специалиста

Уважаемые! Заканчиваю собирать в таблицу статистику своих перелётов за всё время. Не достаёт инфы по порядка 20-ти полётам. Понятно, что на FlightRadar`е она есть, но на сегодняшний день оплата аккаунта мне не подъёмна..(( К кому или куда можно обратиться за помощью?
 
Реклама
Уважаемые! Заканчиваю собирать в таблицу статистику своих перелётов за всё время. Не достаёт инфы по порядка 20-ти полётам. Понятно, что на FlightRadar`е она есть, но на сегодняшний день оплата аккаунта мне не подъёмна..(( К кому или куда можно обратиться за помощью?
Меня занимает вопрос: а вот нафига она вам сдалась - статистика эта?
Вот чтобы что?
Чтоб меряться? А с кем?
А больше нечем?
 
Ну прям некрасиво как-то(( Не ожидал такого ответа от уважаемого корифея форума.
40 лет влюблён в небо и полёты, а тут такое...
Извините, ради Бога, если обидел вопросом.
Меня хрен обидешь, мне бы не обидеть вас.
Мне просто интересно - зачем вам это.
Я, вот правда, не понимаю этого.
Вот читаешь тут у некоторых форумян перечисление освоенных ими типов ВС и охреневаешь - это ж какой он опытный пилот.
А потом понимаешь, что это просто статистика. Пассажира.
Но рефлексия же: ну, типа, какой же я лузер, с семью освоенными типами самолётов, когда пацаны пару десятков освоить умудрились.
 
Ну кто-то марки собирает, кто-то монеты, а МОЙ интерес в МОЕЙ статистике. Трудно ответить - так и скажите. Больше флуда, чем дела...
Плюс тема называется "Вопрос ЧАЙНИКА - ответ СПЕЦИАЛИСТА" - вот и обратился к специалистам.
 
Последнее редактирование:
Ну кто-то марки собирает, кто-то монеты, а МОЙ интерес в МОЕЙ статистике. Трудно ответить - так и скажите. Больше флуда, чем дела...
Плюс тема называется "Вопрос ЧАЙНИКА - ответ СПЕЦИАЛИСТА" - вот и обратился к специалистам.
вы попросили чужую кредитную карточку сходить в магазин, потому что там дорого, а Вам денег своих жалко!
на сегодняшний день оплата аккаунта мне не подъёмна...
 
вы попросили чужую кредитную карточку сходить в магазин, потому что там дорого, а Вам денег своих жалко!
А что, бывает в жизни всякое. Бывает, и жалко. Бывает, и просят. Можно помочь, а можно отказать. Ничего стыдного здесь нет, на мой взгляд.
 
Интересно, в связи с чем вопрос возник. Да вопрос странный. Там может быть уйма ситуаций. К примеру: борт снижается до эшелона ну к примеру 27, в процессе, а ему команда: продолжайте снижение до эшелона 23. Или к примеру борт в развороте до курса 90, к примеру, а ему команда- продолжить до курса 110. Другими словами вообще 0 сек на исполнение команды. Что хотел узнать вопрошающий, интересно?
Я в симуляторе с симулятором диспетчера "летаю". он даёт команду. У меня несколько секунд уходит на то, чтобы курс/высоту/вертикальную скорость выставить, вот и спросил, может медленно.
 
Реклама
Я в симуляторе с симулятором диспетчера "летаю". он даёт команду. У меня несколько секунд уходит на то, чтобы курс/высоту/вертикальную скорость выставить, вот и спросил, может медленно.
Надо делать не медленно и не быстро, а правильно и точно.
 
Однажды мудрый пилот сказал, а не менее мудрый Марк Галлай – заслуженный летчик-испытатель, Герой СССР - за ним записал:

"Работать быстро... значит, делать медленные движения без перерывов между ними".
 
Не всё так просто и однозначно. Например, управление вертолётом требует быстрых рефлекторных действий. Так же самолётом в сложном пространственном положении. Думать просто некогда, всё должно быть продумано и отрепетировано заранее. А если есть время, то да. Лучше хорошо подумать и проверить напарником. Ошибок авиация не прощает.
 
Думать просто некогда, всё должно быть продумано и отрепетировано заранее.
Да, в пилотировании бывает, требуется быстрая реакция пилота.
Лично я был свидетелем и участником в одной научной работе по психофизиологии и реакции курсантов-штурманов и курсантов-пилотов.
Всё просто. У нас, в самом большом высшем лётном училище ГА было много кафедр. В том числе были и преподователи по психофизиологической подготовке летного состава.
Профессор Макаров и его состав преподавателей вели и научную работу.
Материал для них был в достатке. В качестве подопытных кроликов, испытуемых, были сами курсанты. Благо, их хватало для широкой выборки и статистических расчетов.
Ведь у нас на каждом курсе была рота пилотов (~100 курсантов) и две роты штурманов (~200 курсантов).
Еще было по соседству среднее специальное училище УВД, готовили будущих диспетчеров УВД ГА.
УВД - управление воздушным движением.
Благодаря географическому соседству и тесным связям обоих преподавательских коллективов, курсанты тоже общались не только в быту, но и были различные ознакомительные занятия.
Курсанты-пилоты общались с курсантами-штурманами и курсантами-диспетчерами без проблем. Курсанты-штурманы тоже. Летали на КТС Ан-24 совместно курсанты-пилоты и курсанты-штурманы.
И все ходили на диспетчерские факультеты. В те 80-е годы кафедра английского языка распологалась в учебном корпусе диспетчеров (их тоже было по роте на каждом курсе). Благодаря этой кафедре, начиная со второго курса большинство курсантов успешно освоили фразеологию радиообмена на английском языке, были и дополнительные платные курсы.
Будущие штурманы ходили на диспетчерские тренажеры. Лично я до сих пор помню, как попробовал себя в роли диспетчера подхода, на тренажере. Сложно, когда много бортов, запомнилось.
А курсанты-диспетчеры тоже не лыком шиты, проходили и лётную подготовку. Тоже на наших учебных самолетах Ан-24УШ, учебно-штурманских. Как и курсанты-штурманы, но в объеме поменьше, не 200 - 300 часов, а порядка 50 летных часов. Чтобы лучше представлять работу экипажа и как выглядят из кабины обход гроз и плохие метеоусловия на посадке. Специально такие условия не подбирали, но за 50 часов налета условия всякие у кусантов-диспетчеров бывали.
По-моему, с 1989 года училище диспетчеров присоединилось к КВЛУ ГА. И таким образом помимо факультета лётной эксплуатации (ФЛЭ, курсантов-пилотов) и факультета воздушной навигации (ФВН, курсантов-штурманов), был и факультет управления воздушным движением (ФУВД, курсанты-диспетчеры).
В плане обучения это шло только на пользу. Пилоты и штурманы получше понимали работу диспетчера, ведь ходили на занятия и в их учебные классы и на тренажер. Будущие диспетчеры тоже летали и на наших учебных самолетах Ан-24УШ. Этих самолетов, на 9-11 курсантов, у нас было в достатке. Точное количество не скажу, но более десятка Ан-24УШ у нас в КВЛУ ГА было. Были и Ан-26. Были и самолеты первоначального обучения для пилотов, в основном это были самолеты Як-18Т.

Ну и вот, хочу уж закончить свой рассказ. Мне нравилась та атмосфера общения с диспетчерами, в работе и вне работы. Было взаимопонимание. Впрочем, оно и осталось.
Задачи у диспетчеров, можно так сказать, стратегические.
Они планируют и управляют воздушным движением. И обычно им не нужна реакция пилота 0,3 сек. Нужно правильное выполнение того, о чем было подтверждение в радиообмене.
Поэтому и реакция 3 - 10 секунд на указание диспетчера, думаю, вполне нормальная. Для начала выполнения манёвра. Например, смены эшелона или изменения курса.
 
DkiNU7cFvsNQH1nBG4aSGJhsb76BDoCeJDPLQu0epDzs0TFZc_GVJthXT8wqYPm4l8-RDDUpu1x_QpAchrrljrJF.jpg


А почему у 747-го так сильно отличается стреловидность крыла?
 
А почему у 747-го так сильно отличается стреловидность крыла?
В общем - для поддержание высоких крейсерских скоростей. 747 - самолёт конца 60-х годов. До прихода новых т.н. сверхкритических профилей, в ту эпоху увеличение стреловидности позволяло отодвинуть "волновой кризис" до высоких чисел М. Сейчас с внедрением тех самых сверхкритических профилей от такой стреловидности уже отошли в сегменте крупных пассажирских, 777/787, 350 летают практически на тех же скоростях и стреловидность на ~5 градусов ниже.
 
Последнее редактирование:
Вопрос к Отто прежде всего, касаемо этого графика: А320 действительно может лететь в горизонте на ПМГ?

p_v.png
 
Реклама
Назад