Вопрос чайника - ответ специалиста

    Samten

    Местный

    Если я вас правильно понял, то на Боинге есть разница в дистанции торможения при плохих коэффициентах сцепления для, например, Autobrake 2 и Autobrake Max.

    Но для RRJ95 FCOM предлагает выполнение расчета по-другому:


    На этой таблице тоже вроде бы дистанции разные, но ... см Примеры далее.



    В этом примере выполняется расчет дистанции торможения для педального торможения.


    Наконец, в этом примере выполняется расчет для Autobrake.
    "Режим MED 1623<1800 m, одновременно 1623<1708 m – остановка в пределах располагаемой посадочной дистанции возможна, но фактическая дистанция торможения будет такая же, как и при использовании педального торможения.
    Режим MAX 1390<1800 m, одновременно 1390<1708 m – остановка в пределах располагаемой посадочной дистанции возможна, но фактическая дистанция торможения будет такая же, как и при использовании педального торможения."
     
    Последнее редактирование:

    Samten

    Местный
    Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
    Как бы для экономии топлива, когда припирало.

    Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
    Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.

    Посмотрел таблицы для RRJ.
    Чисто теоретически экономия есть:

    Примечание: в первой таблице расход на каждый двигатель.
     

    UNLL

    Местный
    Про то что он активно использовался, очень сильно сомневаюсь. Если верить источнику, то Балкан за подобную самодеятельность взбучку получил, когда это вылезло на ремонтах.

    Насколько слышал, балкан получил взбучку очень давно, а в России, подобное, использовалось в конце эксплуатации Туполя.
    Спросил у своего друга, он летал в Дмд на Ту-154. Говорит, не помнит такую методику.
    На Б-737 есть сейчас рекомендация на заруливании один двигатель выключать, если условия позволяют.
    На Ан-12 на заруливании попарно двигатели выключали, но не в воздухе.
    Так что, пока не увижу методичку с синей печатью, не верю :)

    Надо спрашивать тех кто на Ту5 летал. И в конце его эксплуатации. Сам не летал, точно сказать не могу. Все на уровне курилки.
     

    Н И А

    Старожил
    Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
    Как бы для экономии топлива, когда припирало.

    Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
    Чисто по физике, работа от этого не уменьшится,
    Чисто по физике, работа от этого уменьшится.
     

    overdriver

    Старожил
    Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
    Как бы для экономии топлива, когда припирало.

    Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
    Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.

    Где-то писали, что одна из восточноевропейских АК практиковала выключение на эшелоне на Ту-154 среднего двигателя...
     

    Глухонемой

    Старожил
    Сопротивление увеличится, да и скорость упадёт.
    Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости.
    Чем меньше скорость тем меньше сопротивление.
    На мой взгляд тут проблема в другом. Чтобы обеспечить
    ту же скорость, что и на двух двигателях необходимо
    увеличить тягу одного двигателя, следовательно увеличится
    расход топлива. Здесь и дилемма, выгодно ли это?
     

    VirPil

    Старожил
    Чтобы обеспечить
    ту же скорость, что и на двух двигателях необходимо
    увеличить тягу одного двигателя,
    Еще и руль направления отклонить, что тоже создает сопротивление. Но, возможно, увеличение КПД оставшегося двигателя перекрывает потери.
     

    A_Z

    Старожил
    Бред или байка, но на ветке МА как-то обсуждалось, якобы Ил-38 практиковали выключение одного двигателя.
    Источник, заслуживающий доверия (моего) говорил, что выключали два.
    Что, в общем, логично...

    Лично у меня сомнения, что что-то можно наэкономить.
    Был случай в Афгане, когда лётчик Су-25 "залетел слишком далеко", и топлива на возврат уже не хватало. Тогда он выключил один двигатель - и благополучно долетел. Источник - Ю.В.Ивашечкин.

    Чисто по физике, работа от этого не уменьшится, а сопротивление воздуха увеличится.
    При выключении двигателя(-лей) скорость, естественно, снижается - а сопротивление пропорционально её квадрату.
    Ну, и надо посмотреть, что выгоднее: два двигателя на режиме максимальной дальности / продолжительности полёта - или один, но на полутора номиналах.
     

    A_Z

    Старожил
    Чтобы обеспечить ту же скорость, что и на двух двигателях...
    Неверный исходный посыл. Нужна максимальная дальность или продолжительность полёта. "Обеспечение той же скорости" при этом не рассматривается.
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Источник, заслуживающий доверия (моего) говорил, что выключали два.
    Что, в общем, логично...
    Два логичнее, чем один.
    Сомнения есть, пусть и два на авторотации, но не лучше ли бы на малом газе.

    Был случай в Афгане, когда лётчик Су-25 "залетел слишком далеко", и топлива на возврат уже не хватало. Тогда он выключил один двигатель - и благополучно долетел. Источник - Ю.В.Ивашечкин.
    Что-то на Ту-134 ни разу мы двигатель не выключали, хотя на запасной из Шрм в Н.Новгород путь не близкий.
    Нет такой рекомендации в РЛЭ и никогда не обсуждалось.
    Но диванные эксперты могут обсуждать, конечно.
    A_Z, это я не Вам. Вы конечно, можете предоставить документально?

    При выключении двигателя(-лей) скорость, естественно, снижается - а сопротивление пропорционально её квадрату.
    Ну, и надо посмотреть, что выгоднее: два двигателя на режиме максимальной дальности / продолжительности полёта - или один, но на полутора номиналах.
    Минимальную скорость если держать, сопротивление при двух выключенных больше, поскольку потребуется энергия еще и на авторотацию выключенных. К тому же, двум работающим нужно будет добавлять режим, по сравнению с 4-мя работающими.
    Расход двух работающих на номинальном режиме или более него - совсем не экономичный.
    Но тут графики мгновенного расхода топлива нужно смотреть на двигатели в зависимости от режима, тогда предметнее будет разговор.
     

    Н И А

    Старожил
    Два логичнее, чем один.
    Сомнения есть, пусть и два на авторотации, но не лучше ли бы на малом газе.
    ...поскольку потребуется энергия еще и на авторотацию выключенных.
    А с чего это на авторотирующих, а не на зафлюгированных?
     

    A_Z

    Старожил
    Два логичнее, чем один.
    Сомнения есть, пусть и два на авторотации, но не лучше ли бы на малом газе.
    Во-первых, откуда авторотация? - винты флюгировались.
    Во-вторых, я не так давно смотрел РЛЭ (или "Аэродинамику..."? - не помню уже) на Ан-12 - там давались впечатляющие цифры тормозящей силы при переводе на пробеге двигателей на малый газ. В полёте, как вы понимаете, цифра будет ещё больше.

    Что-то на Ту-134 ни разу мы двигатель не выключали, хотя на запасной из Шрм в Н.Новгород путь не близкий.
    Нет такой рекомендации в РЛЭ и никогда не обсуждалось.
    Но диванные эксперты могут обсуждать, конечно.
    A_Z, это я не Вам. Вы конечно, можете предоставить документально?
    Нет.
    Но я, если вы не обратили внимания, не говорил о ГА. :)
    Мы же технические аспекты обсуждаем - а для них ведомственная принадлежность не важна. :)

    ...потребуется энергия еще и на авторотацию выключенных.
    См. первый абзац этого поста.
    Сразу видно, что вы не имели опыта работы на машинах с ТВД.

    К тому же, двум работающим нужно будет добавлять режим, по сравнению с 4-мя работающими.
    Расход двух работающих на номинальном режиме или более него - совсем не экономичный.
    Это всё нужно считать - а не заниматься пальцесосанием.

    Но тут графики мгновенного расхода топлива нужно смотреть на двигатели в зависимости от режима, тогда предметнее будет разговор.
    Вот именно.
    К сожалению, режимы максимальной дальности и максимальной продолжительности я видел только в одном РЛЭ - и это был Ан-2. :)
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Это всё нужно считать - а не заниматься пальцесосанием.
    Вот и посчитайте.
    А для меня и ГА это вообще не вопрос.
    Не выключают в ГА двигатель в полете для экономии топлива, ресурса и чего еще.
     

    A_Z

    Старожил
    Вот и посчитайте.
    Мне незачем.
    Я имею информацию от (бывшего) И.О. Главного конструктора машины, что выключение одного двигателя в реальных (боевых) условиях позволило заметно увеличить дальность полёта.
    Для меня этого достаточно.

    А для меня и ГА это вообще не вопрос.
    Ну, да - то, что не написано в РЛЭ, в природе вообще существовать не может. :)

    Не выключают в ГА двигатель в полете для экономии топлива, ресурса и чего еще.
    Вы меня с кем-то путаете - я ничего подобного и не говорил. :)