Вопрос чайника - ответ специалиста

это не таблица, а лист РЛЭ, где Вы таблицу то увидели в этом листе?
 
??? Причем здесь "скорость вращения каждого элементарного участка"?
Я отвечал конкретно на вопрос: "А скорость вращения винта одинаковая что ли всегда? Или ею тоже регулируют подъемную силу?"
Скорость вращения измеряется в оборотах в единицу времени или в процентах от какого-то определенного значения оборотов.

P.S. Интересно, а в каких единицах измеряется ЧСВ?
 
Я это понял как %% об/мин.
Не?
нет, Вы не найдёте в РЛЭ ни одного типа вертолёта оборотов НВ, потому, что только конструкторы знают, что они приняли за 100% по тахометру?
Например, в РЭ главного редуктора ВР-2 указаны обороты вала НВ
 
Последнее редактирование:

В оборотах измеряется частота вращения - количество оборотов в единицу времени.
В процентах никакая скорость не измеряется, один процент это одна сотая часть от величины.
 
 
...угол атаки это не тот угол о котором вы пишете...
Тот, если уметь "за деревьями видеть лес".
Изменение установочного угла лопасти винта, при его вращении, неизменно приводит к изменению УА лопасти, в чем и заключается смысл всей этой кибениматики.
Тут уж либо угол, либо шаг. У них, как бы, размерность разная.
...средней линией хорд лопасти НВ...
...средней линией хорд крыла...
Средняя линия профиля/сечения, его хорда, и средняя хорда крыла/лопасти - это три разные понятия в аэродинамике.
 
Если у вас угол называемый "шаг лопасти" и "угол атаки" это одно и то же, то за такие, с позволения сказать "знания", преподаватель не может поставить ничего выше двойки, я сужу о моих преподавателях аэродинамики.
"Шаг лопасти" это угол между плоскостью вращения и средней линией хорд на r=0.7. Шаг лопасти, угол под названием "шаг" всегда положительный. Объясняю: "почему на на r=0.7"?, потому, что лопасть НВ имеет геометрическую крутку, а на r=0.7 расположен центр давления лопасти НВ.
"Угол атаки лопасти" это угол между вектором набегающего потока и средней линией хорд на r=0.7, он может быть как положительным, так и отрицательным.
 
Тут уж либо угол, либо шаг. У них, как бы, размерность разная.
Размерность одинаковая - градус, это два названия одного и того же угла, "шаг" измеряют по УШВ, произносить : "угол шага", несподручно и говорят: "шаг".
 
С углом установки лопастей, случаем, не путаете? Шаг, это всё же расстояние.
 
Странно. У самолетных пропеллеров шаг винта имеет размерность длины. И представляет собой растояние, которое пройдет винт за один оборот при данном угле атаки лопастей.
Это грубо, надо еще скольжение учитывать.
Но никак не в градусах.
 
..."Шаг лопасти" это угол между плоскостью...
Возможно для Вас это будет откровением, но для несущего винта понятие шаг вообще является бредом, потому как оно практически никак не привязано к физике процесса его работы. Само понятие досталось по наследству от пропеллеров, воздушных винтов, где оно вполне обосновано.
Вообще же, изначально: "шаг винта— это расстояние....Находится в тангенциальной зависимости от угла наклона лопастей относительно плоскости, перпендикулярной оси винта. Измеряется в единицах расстояния за один оборот...."
Только все это никак не отменяет того, что управление НВ сводится именно к управлению УА его лопастей, путем изменения их угла наклона(установочного угла). Т.е. изменение угла наклона - это способ изменения УА и никакой ошибки в сообщении AZ нет.

P.S. Ну и к чему приведенный Вами рисунок сечения/профиля?
Как я вижу, он соответствует моему цитируемуму сообщению.
Т.е. хорда и средняя линия - это таки разные вещи.
И где же на нем СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ХОРД?
 
Последнее редактирование: