Вопрос чайника - ответ специалиста

Возможно для Вас это будет откровением, но для несущего винта понятие шаг вообще является бредом, потому как оно практически никак не привязано к физике процесса его работы. Само понятие досталось по наследству от пропеллеров, воздушных винтов, где оно вполне обосновано.
Ваше откровение и является бредом, поскольку я не обсуждал воздушный винт и какие то там бредни об историческом наследии, в аэродинамике несущего винта эти термины применяются повсеместно: "установочный угол лопасти", "шаг лопасти", они являются синонимами и означают одно и то же понятие (термин).
 
Реклама
Если у вас угол называемый "шаг лопасти" и "угол атаки" это одно и то же, то за такие, с позволения сказать "знания", преподаватель не может поставить ничего выше двойки, я сужу о моих преподавателях аэродинамики.
А термин "шаг лопасти" (не путать с "шагом винта") ваши преподаватели аэродинамики знали - или вы его сейчас сами изобрели?
 
"установочный угол лопасти", "шаг лопасти", они являются синонимами и означают одно и то же понятие (термин)
Не надо свои домыслы выдавать за истину.
От того, что шаг и установочный угол взаимосвязаны(а для специалистов связаны в один образ), они не становятся одним термином, поскольку в принципе являются разными геометрическими величинами. Как катет в прямоугольном треугольнике и противолежащий ему угол.
И даже то, что часто одно понятие подменяют другим, не делает их одним термином. Сама подмена вполне допустима, когда их взаимосвязь понятна применяющим. Только в таком случае надо быть последовательным и признать, что точно так же взаимосвязаны установочный угол и угол атаки. И если не выеживаться (раздувая ветку и отпугивая чайников), а читать ветку последовательно и внимательно, то можно увидеть, что этот ответ был понят вопрошающим правильно, поскольку сразу породил правильный вопрос.

"Смотреть в чертеж" и уметь его видеть, это две большие разницы.
 
Последнее редактирование:
Человек задал простой вопрос. Зачем лезть в дебри из которых можно не выбраться, а спрашивающий так ничего и не поймёт.))Движение вертолёта вперёд, в сторону, назад и пр висение на месте рассматривается через конус, описываемый лопастями при вращении. Наклонили его вперёд - полетели вперёд, наклонился назад - полетели назад и т.д. Т.е. отклоняем вектор тяги всего винта. Что же касается лопасти, то у неё своя нелёгкая жизнь, которая проживается за один оборот и УА при этом везде разный.
Обороты НВ автоматика поддерживает постоянными в вилке указанной в РЛЭ(как отрегулировано) Если движки слабые и большой взлетный/посадочный вес, то обороты НВ могут уменьшаться при взлете и при посадке. После самолёта взлет и посадка на взлетом режиме, который по оборотам меньше, чем в полете, как-то резало сознание. Если брать Ми-2 то в полете 82-84%, а при взлете/посадке 79+/-1%. А вот на иномарке (А-109е) меньше 100% не видел. Хоть как его дергай. Но там другая фишка - ограничение по крутящим моментам на валах. И, если наши вылетают с правого колеса, то эта ласточка с левого. Потому, что НВ крутится в другую сторону и следовательно работа "конуса" зеркальная.
PS. Да, и конус отклоняется ручкой циклического шага, которая мало чем отличается от самолётной.)
 
Последнее редактирование:
Зачем лезть в дебри из которых можно не выбраться
Если это обращение ко мне, то я в дебри не лезу, это азы, самые начальные понятия - в различных учебниках аэродинамики нет единого толкования терминов, от того возникают двоякие толкования по одному и тому же вопросу. Жаль, но я не нашел в сети ГОСТа с терминами аэродинамики как самолётной, так и вертолётной - единообразие терминологии просто необходима в науках, как и в системах измерений.
 
Последнее редактирование:
Если это обращение ко мне, то я в дебри не лезу, это азы, самые начальные понятия - в различных учебниках аэродинамики нет единого толкования терминов, от того возникают двоякие толкования по одному и тому же вопросу. Жаль, но я не нашел в сети ГОСТа с терминами аэродинамики как самолётной, так и вертолётной - единообразие терминологии просто необходима в науках, как и в системах измерений.
Эта ветка для "чайников".)) Моё мнение - первый ответ должен быть проще чем на пальцах, а не схемах и чертежах. Повторюсь - моё мнение.
На пример, когда переучивался на А-109е, то по аэродинамике не было даже минуты информации. Я задал преподавателю вопрос, с чем связано левое вращение НВ? Ответ был краткий как выстрел: - У Агусты такая философия!)))
 
Я читаю ответы до того момента, пока могу понимать информацию, все-таки некоторые моменты требуют специальной подготовки, но понятно, что авиаторы народ увлеченный и это замечательно (y)
 
Я читаю ответы до того момента, пока могу понимать информацию, все-таки некоторые моменты требуют специальной подготовки, но понятно, что авиаторы народ увлеченный и это замечательно (y)
Работая на "химии" часто с обслуживающей бригадой из местного населения приходилось участвовать в Что, Где, Когда.))Согласен с Вами, нужно чувствовать грань когда могут "понимать информацию". Иначе будешь разговаривать сам с собой.))) Дети это вообще отдельная статья! С ними можно повторить всю конструкцию и не только...)))
 
Дети это вообще отдельная статья! С ними можно повторить всю конструкцию и не только...)))
Всегда ориентируюсь на Курта Воннегута: "Если специалист не может объяснить, чем он занимается, восьмилетнему ребёнку - то он просто шарлатан!" :)
 
Моё мнение - первый ответ должен быть проще чем на пальцах, а не схемах и чертежах.
Для понимания любой информации нужен минимальный уровень знаний, иначе "информация на пальцах" будет понята искажённо, а вовсе не так как она должна быть понята - это касается любых тем жизнедеятельности человека.
Западный метод переучиваний это аналог нашего ЕГЭ - запоминание тестов не вдаваясь в подробности, чтобы мозг не перегружать.
Насчёт вращения в левую сторону лопастей НВ, так у них так принято было изначально в Штатах, также как напряжение в бытовой электросети 110 Вольт и частота 60Гц или дюймы с футами - они так приняли, а кто недоволен, тот свободен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Моё мнение - первый ответ должен быть проще чем на пальцах, а не схемах и чертежах.
К вопросу о шаге ВВ и НВ (картинка) - установочный угол для НВ назвали "шаг", почему?, - я не знаю, но он обозначается одной и той же буквой для ВВ и НВ - и там и там он установочный угол, подобен углу заклинения крыла (установочный угол). https://old.kai.ru/science/disser/files/file_91/text_diss.pdf?ysclid=l92dpisnzf68286937
1665382356639.png
 
...но он обозначается одной и той же буквой для ВВ и НВ...
Да простят меня модераторы, но я тихо хренею от подобного уровня аргументации... :)

Прим. модератора: простят, простят, и посоветуют уважаемым коллегам завязывать с углублением в дебри в чайницкой ветке ;)
 
Последнее редактирование модератором:
Для понимания любой информации нужен минимальный уровень знаний, иначе "информация на пальцах" будет понята искажённо, а вовсе не так как она должна быть понята - это касается любых тем жизнедеятельности человека.
И какой же уровень знаний должен быть у восьмилетнего парнишки, который попросил дядю-летчика рассказать как летает самолёт/вертолёт( Ма-ша мы-ла ра-му)?)))
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Реклама
Назад