Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Ariec 71, A_Z, спасибо, я так и подозревала, а сами лопасти винтов поворачиваются ( и что это дает)? И еще, когда винты работают, такое впечатление, что лопасти основного и хвостового могут пересекаться в промежутках - обман зрения?
ушла читать статью, может там и найду ответы))
 
Ariec 71, A_Z, спасибо, я так и подозревала, а сами лопасти винтов поворачиваются ( и что это дает)? И еще, когда винты работают, такое впечатление, что лопасти основного и хвостового могут пересекаться в промежутках - обман зрения?
ушла читать статью, может там и найду ответы))
Наберите в Гугле что-то, типа: "проекция вертолёта". Вам будет очень интересно. :)
( )
 
Последнее редактирование:
...а сами лопасти винтов поворачиваются ( и что это дает)?
Это даёт изменение углов атаки лопастей и, как следствие, изменение силы, с которой конкретная лопасть "тянет вертолёт вверх".
Когда меняется УА всех лопастей (это называется "общий шаг"), то вертолёт набирает высоту или снижается.
Если при этом вертолёт имеет угол тангажа, то вертолёт разгоняется или "замедляет ход".

Ну, а когда УА меняется "не на всех лопастях одновременно" (циклический шаг) - см. выше.
 
так вот в чем дело, мне даже в голову не пришло, что лопасти могут поворачиваться на разные углы, ну теперь я знаю всё 8-)))
 
Реклама
А скорость вращения винта одинаковая что ли всегда? Или ею тоже регулируют подъемную силу?
В полете скорость вращения несущего винта меняется незначительно. Например, для Ми-2 рабочий диапазон скоростей вращения НВ, выраженный в процентах - 78-84%. Допускается кратковременный выход за пределы этого диапазона при определенных условиях.
 
В полете скорость вращения несущего винта меняется незначительно. Например, для Ми-2 рабочий диапазон скоростей вращения НВ, выраженный в процентах - 78-84%. Допускается кратковременный выход за пределы этого диапазона при определенных условиях.
не сочиняйте сказки,читайте РЛЭ Ми-2:
1665145780153.png
 
Когда меняется УА всех лопастей
неправда, угол атаки это не тот угол о котором вы пишете - этот угол называется "угол шага" - между плоскостью вращения и средней линией хорд лопасти НВ сечения на относительном радиусе 0,7...
ГОСТ 22499-77
1665147904954.png

угол атаки лопасти это угол между вектром набегающего потока воздуха и средней линией хорд лопасти НВ сечения на относительном радиусе 0,7...
 
Последнее редактирование:
неправда, угол атаки это не тот угол о котором вы пишете - этот угол называется "угол шага" - между плоскостью вращения и средней линией хорд лопасти НВ сечения на относительном радиусе 0,7...
ГОСТ 22499-77
Посмотреть вложение 821199
угол атаки лопасти это угол между вектром набегающего потока воздуха и средней линией хорд лопасти НВ сечения на относительном радиусе 0,7...
Так нас, самолётчиков!
Неча с самолетным рылом в вертолётный ряд соваться! 🤣🤣🤣
Я тоже лабы по 102 каф. прогуливал и таких вещей не знаю. 😎
 
Неча с самолетным рылом в вертолётный ряд соваться!
так и у самолёта угол атаки крыла между вектором набегающего потока и средней линией хорд крыла в сечении относительном 0,7 - в каждом сечении угол атаки будет свой из за геометрической крутки крыла...
также и у лопасти НВ - крутка геометрическая, поэтому угол атаки в каждом сечении разный...
лопасть НВ подобна крылу самолёта и законы аэродинамики одни те же, разница лишь в том, что лопасть НВ имеет более сложную траектрорию перемещения в пространстве, совокупность перемещения в плоскости вращения и перемещения в пространстве несущей системы...
 
Последнее редактирование:
Что именно я написал неправильно?
РЛЭ не устанавливает "скорость вращения", о который Вы пишите, проценты по тахометру оно устанавливает, а не одно и тоже вовсе - скорость вращения каждого элементарного участка (сечения) лопасти НВ своя, а у Вас она какая то "скорость" неизвестная, где Вы её посчитали и какая она эта скорость у Вас (окружная, угловая) в цифрах и единицах измерения: 78-84 это в какой размерности и где??
 
Реклама
Назад