Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну.... восьмилетнему парнишке можно и примерно такую, более понятную графику дать )))
 
В первом приближении...
В первом приближении, Вы не поняли определения(кстати не очень удачного), на которое даете ссылку.
"...способность самолета изменять за определенный промежуток времени скорость, высоту и направление полета..."
Вы как то пропустили такие параметры, как скорость и высота(точнее их производные). Ежели все это соединить к "кучку", то комплексным показателем маневренности, по крайней мере для самолетов, является располагаемая перегрузка.
В целом да, рекордсменов по маневренности самолетов надо искать среди "пилотажек".
Тот, на котором был выигран последний ЧМ по воздушной акробатике.
А вот место на ЧМ не является объективным критерием оценки именно маневренности ЛА, поскольку зависит от гораздо большего количества как объективных( ЛТХ/ТТХ ЛА), так и субъективных факторов(мастерство пилота, зрелищность демонстрируемого комплекса, его соответствие текущим критериям оценки/судейства, "попадание" в их тенденцию/"моду", субъективность/предпочтения судей).
Насколько помнится максимальной располагаемой, и допустимой эксплуатационной, добились на семействе Су-26.., а потом успокоились. Потому как не одной маневренностью добиваются победы, см. выше.
 
Вам следует не вникать в тему, кто что понял или нет, а вернуться к азам, а именно к формулам Т на 360 и R на 360. Там как раз про скорость ну и само собой про направление и др.
 
Вам следует не вникать в тему, кто что понял или нет, а вернуться к азам
Вы, для начала, вернитесь к азам школьного курса физики и попытайтесь, все таки, в него вникнуть.
Изменение скорости хоть по величине, хоть по направлению, за единицу/отрезок времени определяется ускорением.
А перегрузка - это относительная оценка ускорения в g, очень удобная в авиации по ряду причин.
Хотя бы потому, что с помощью нее многое можно оценить почти без формул и с минимальным набором исходных параметров.
Например, достаточность маневренных и прочностных характеристик ЛА для выполнения им планируемой задачи.
...Там как раз про...
...горизонтальный установившийся разворот, который давно не является единственным и определяющим критерием маневренности.

И еще, когда пытаетесь оспаривать сообщение, Вам следует сначала его осилить и понять, даже если оно не соответствует вашим ожиданиям/представлениям.
Вполне возможно, что они были не обоснованы.
 
Последнее редактирование:
Кто подскажет с какой целью практически все рейсы с востока на Красноярск проделывают такой крюк? Вроде там ничего запретного нет!

 
Последнее редактирование:
Насчёт допустимой не помню, а по располагаемой всё же имеют преимущество бипланы. Поскольку располагаемая определяется (в основном) удельной нагрузкой на крыло.
Если я не путаю, то рекордсменом по времени полного виража был И-15 (8 секунд).
И наверное, Pitts Special не зря выпускается до сих пор...
 
Про Су-26 надо лапшин спросить. Он знает.
 
Реакции: A_Z
Про единственный и определяющий Вы где у меня увидели? Вникать это как раз Вам, в написанное, прежде чем давать оценки.
 
Про единственный и определяющий Вы где у меня увидели?
В первом приближении: время разворота на 360 и радиус разворота.
Никакого другого вы не указали.
И ответ строго по теме.
Вы же не упомянули, например, вертикальную маневренность...
 
Если Вы достаточно узко понимаете Т и R на 360 гр, то это Ваши проблемы, как и того, кого Вы пытаетесь поддержать.
 
Ну, если по перегрузке, у Су-26 допустимая эксплуатационная около 12. И он ее, вроде как, вполне тянул.
Мне это запомнилось по информации о проблемах с измерением "коротких"/быстрых перегрузок.
(Несоответствие динамических характеристик акселерометров динамике процесса)
Это где то на рубеже 80/90-х. Во всяком случае, как эта информация была подана.
Если Вы достаточно узко понимаете...
Если Вы не понимаете, что оценка маневренности по перегрузке является более полным/комплексным, объективным и удобным способом, то у Вас еще больше проблемы.
А когда речь о максимальных перегрузках, которые достигаются на неустановившихся/быстротекущих процессах, Вы эти Т и R еще попробуйте объективно зафиксировать/измерить/оценить.
 
Если смотреть с точки зрения военного дела, то да, главное скорость и перегрузка. Но если нужно минимальное время виража, то скорость играет отрицательную роль. Потому как время виража пропорционально скорости при постоянной перегрузке. Чтобы быстро развернуться, надо лететь медленно. Поправьте, если я не прав.