Вопрос чайника - ответ специалиста

Летел несколько лет назад на Суперджете.
На эшелоне в течение практически всего полета наблюдал интересное явление: из щели между внутренней и внешней секциями закрылков (ближе к интерцепторам) вылетали странные "вещи", с виду напоминавшие то ли беловатые язычки пламени (как от костра), то ли дымок, то ли струйки пара. Прилагаемое видео их передает плохо, но показывает как факт!
Если бы не скорость, то можно было бы подумать, что это или огонь, или дымок, но в крейсерском полете это все должно мгновенно сдуваться назад набегающим потоком, а эти штуки как-то не слишком быстро "сдувались"...

Вопрос: что это могло быть?
Прилагаю само видео и несколько скриншотов с этим эффектом. Он заметен в начале 2-й секунды и примерно на 6-й.

Вот это место на крыле. Здесь эффекта еще нет:
Screenshot_09.jpg


Начало 2-й секунды. Здесь эффект уже заменен, но чуть-чуть :
Screenshot_10.jpg


Снова нет эффекта:
Screenshot_11.jpg



Снова виден:
Screenshot_12.jpg


На 6-й секунде эффект в виде маленькой белой молнии:
Screenshot_13.jpg


Распрямился.
Screenshot_14.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
я конечно не спец)) но на концах крыльев обычно разрядники стоят в виде антеннок.
может статика? самолёт достаточно сильно " трётся " о воздух...
 
зона сложной аэродинамики - создаётся разряжение в котором атмосферная влага конденсируется?
на эшелоне.... там воздух сухой...
обычно эту влагу видно при взлёте и посадке, т е не на больших высотах
 
на эшелоне.... там воздух сухой...
обычно эту влагу видно при взлёте и посадке, т е не на больших высотах
инверсионный след от силовой установки не "вписывается" в Ващу теорию: "на эшелоне.... там воздух сухой...", откуда же инверсия возникает, если "воздух сухой"?
 
инверсионный след от силовой установки не "вписывается" в Ващу теорию: "на эшелоне.... там воздух сухой...", откуда же инверсия возникает, если "воздух сухой"?
месье, притянуто за уши)) причём тут инверсионный след?? и электричество...
По вашему желанию отвечу. Идеального 100% спирта нет. Это пример. Ровно как и влаги на эшелоне.. просто там её меньше в разы...
Теперь ваша очередь- описать связь инверсионного следв и статического электричества. Если вы хотите одеть корону мистера очевидность, то отвечать пожалуй не надо 😊
 
инверсионный след от силовой установки не "вписывается" в Ващу теорию: "на эшелоне.... там воздух сухой...", откуда же инверсия возникает, если "воздух сухой"?
Откуда возникает - понятно, из силовой установки. Вопрос скорее, почему так долго не рассасывается.
 
месье, притянуто за уши)) причём тут инверсионный след?? и электричество...
По вашему желанию отвечу. Идеального 100% спирта нет. Это пример. Ровно как и влаги на эшелоне.. просто там её меньше в разы...
Теперь ваша очередь- описать связь инверсионного следв и статического электричества. Если вы хотите одеть корону мистера очевидность, то отвечать пожалуй не надо 😊
я не обсуждал электричество, а Вашу фразу: "там воздух сухой", больше вопросов не имею, бессмысленно...
 
я не обсуждал электричество, а Вашу фразу: "там воздух сухой", больше вопросов не имею, бессмысленно...
значит, объясняю псевдо доминантам)) воздух из южных широт приходит влажный( часто облака) , а теперь вспоминаем похолодание. Небесная синева и красота. Почему? потому что облаков нет, т. к мороз отчасти способствует удалению влаги..
Следуя из этого, " воздух сухой" явно, чем у поверхности земли..
ЗЫ: без обид, вот не надо троллить, не умея делать это 😊.
На вопрос вы конечно не ответили, ну да и ладно)) слив защитан ..
Кстати, про воздух вообще, вы начали ( ну это если модератора позовёте.
 
Реклама
значит, объясняю псевдо доминантам)) воздух из южных широт приходит влажный( часто облака) , а теперь вспоминаем похолодание. Небесная синева и красота. Почему? потому что облаков нет, т. к мороз отчасти способствует удалению влаги..
Следуя из этого, " воздух сухой" явно, чем у поверхности земли..
ЗЫ: без обид, вот не надо троллить, не умея делать это 😊.
На вопрос вы конечно не ответили, ну да и ладно)) слив защитан ..
Кстати, про воздух вообще, вы начали ( ну это если модератора позовёте.
У Вас проблемы с падежами и склонениями, и вообще про южные широты это к метеорологам Вам лучше. Они Вам расскажут бывает ли влажная ВМ при -30 т ниже.
 
потому что облаков нет, т. к мороз отчасти способствует удалению влаги..
Влага из воздуха удаляется только когда идёт дождь. Во всех прочих случаях меняется только форма её нахождения в воздухе.
Реально влажность на высоте редко когда ниже 80%
 
может статика? самолёт достаточно сильно " трётся " о воздух...
С виду (как мне казалось) было похоже именно на маленькие разряды молнии.
Эффект был кратковременный (доли секунды), но повторялся через 10-30 секунд.

создаётся разряжение в котором атмосферная влага конденсируется
Конденсированная влага, как мне кажется, должна была бы проявляться гораздо равномернее, а не пульсировать.
Раньше никогда подобное не встречал.
 
У Вас проблемы с падежами и склонениями, и вообще про южные широты это к метеорологам Вам лучше. Они Вам расскажут бывает ли влажная ВМ при -30 т ниже.
я предложил версию статики, давайте от неё плясать... с водой к другому персонажу
 
зона сложной аэродинамики - создаётся разряжение в котором атмосферная влага конденсируется?
Скорее всего да. А что там может быть, кроме воды. Вот здесь много букв про туман, который образуется в местах, где давление и температура изменяются.
 
если лопасти были бы в чехлах, то без тепловой обработки вылет был сорван.
и какие последствия могут быть, после лопастных чехлов, с лопастями?
С чего сорван? Чехлы сухие, на втулку тоже накинули. Запустили, покрутили, что положено включили и вперёд. Чехлы мокрые... Встаём на разборе и говорим - негде сушить! Чехлы намокли/примерами в процессе - греем. Ножками могут топать сколько угодно! Тут я Вас прекрасно понимаю. Сам не раз был "затоптан"))). Ми-2 техника очень как хорошая, так и эксклюзивная... Нет средств ОК. Поэтому пилот должен-обязан!!! действовать согласно рук.доков. Не ошибусь, если скажу, что где-то 80-90% ЛП на Ми-2 идут под грифом "предположительной причины". Если, не дай Бог, и нет за что зацепиться, то всплывают все "кисточки","Арктики" и пр! Т.е. работы в нарушение технологии подготовки ВС к полету.
Но это так... Сам не раз и не два сталкивался, когда - "ну надо..." За других не скажу, но в нашем цеху изобретальность на высоте...)))
 
Реклама
Чехлы сухие, на втулку тоже накинули. Запустили, покрутили, что положено включили и вперёд. Чехлы мокрые... Встаём на разборе и говорим - негде сушить! Чехлы намокли/примерами в процессе - греем.
Чехлы лопастные много раз реально спасали и проблема их сушки тоже много раз возникала, выкручивались как могли, на двойке проще было выкручиваться, на восьмёрке сложнее. Честно говоря фирменного чехла на втулку я ни разу в жизни не видел, ни двоечного, ни восьмерочного - чехлили втулку НВ когда чего то по размеру находили брезентовое, особенно вставала такая проблема остро, когда по регламенту надо было втулку подогревать ниже минус 40 на восьмерке. Двойка по РЛЭ ниже минус 40 не летает.
 
Назад