onsh, Уважаемая.. Тут такое дело.. Форум - оно дело народное,многоликое.. И каждый сам себе офигенный авиатырь.. Мне вот,по мнению некоторых,авиация без строевого устава ..ну совсем никак..
На Ваш вопрос.. как там в диапазоне транс-звука..?? отвечу.. ибо мне приходилось ходить туда-сюда по три заправки в лётную смену.. Полёт на разгон и потолок.. За св. звуковую цель и на перехват..в ЗПС и в ППС..
Полёт в транс-звуковом диапазоне есть переходный период в процессе разгона или торможения.. В мирное время переход на Св. звук ограничен минимальной высотой .. 11000м. В военное время и на полигоне ограничения снимаются по обстановке.
При переходе на св.звук в кабине физиологических ощущение нет никаких.. только по анероидно-мембраннной группе приборов можно определить переход на св. звук.. Ну и по росту числа М по прибору.. как и истиной скорости.. Хотя в разгоне гоним приборную...
При самом переходе вариометр проваливается метров на 200 вниз/восстанавливается... высотомер показывает перепад высоты метров 500..потом показывает фактическую.. Приборная скорость 1000-1100.... дальше по заданию...по числу М.. Или гоним как перехватчик.. или устанавливаем за цель опредёлённое число М.. около 1.3- 1.5.... смотря кто и в куда перехватывает.. и чтобы успели отработать на участке..
===============
Сейчас некоторые уши в некоторых районах могут слышать некие Бабахи.. Раскатные..а потом и слышат пролетающий самолёт..
Это вот и есть пролёт и задание на Св.звуке.. После Бабахера всегда слышен звук пролетевшего...
==========
В осенне-зимний период будет громчее..