Первый пример в кассу, второй нет. Слуги народа летают на своих служебных самолетах за наш счет. Это понятно.
Вопрос был о задерживании регулярки.
На самом деле слуги народа в данном случае мало чем отличаются:
За задержку регулярки любой губернатор не потеряет поста, но может получить сильно негативный рейтинг, что в перспективе может конечно ему поста стоить.
Но вот дальше начинается разница: американский губернатор имеет за душой миллионов 50-100, опоздание на рейс в американских условиях означает возможность купить билет на следующий рейс в Вашингтон (в случае нью-йорка просто плюхнуться в следующий шаттл), в самом наихудшем варианте - это нанять чартер, который вполне можно повесить и на бюджет, ну а в случае чего и самому оплатить. Плюс есть опции плюхнуться в полицейский вертолёт или заказать полицейский эскорт, который довезёт прям под борт (полиция подчиняется губернатору напрямую). Ну и все возможные встречи губернатора чаще всего легко можно отложить - к президенту на ковёр не вызывают, сенаторы и конгрессмены сидят пинают и легко для дела время найдут.
Теперь о России: в нашей ситуации опоздать на рейс - это потерять день. Ни чартера, ни другого самолёта в большинстве случаев найти невозможно, да собственно и ценник на чартер ни бюджет, ни сам губернатор просто так не потянет (роман аркадьевич мог, но граждане ж хотят в губернаторы непременно официального нищеброда). Ну и вызов к царю не перенесёшь на денёк. Да и большая часть министров по рангу сильно выше губернатора и в нашей культуре все зациклены на том кто кого заставил ждать и кто согласился ждать
Именно отсюда разница в поведении, хотя, разумеется, и русский губернатор может в ряде ситуаций просто отменить поездку, а американский закатить истерику, если его целенаправленно доведёт возомнивший себя богом сотрудник авиакомпании