Вопрос чайника - ответ специалиста

так всегда и происходит у всех летающих самолетов/вертолетов - ресурсные показатели продлеваются, чего здесь необычного? - есть лидерные борты, лидерные двигатели...
 
Интересная статистика 118-го А320. А он ведь до сих пор летает.
Если взять средний налет с 2016 по 2018 (7,52 ч и 3,74 рейса в сутки), то сейчас у него возможно 96543 часа и 44408 циклов, при ресурсе 90 000 FH / 60 000 FC. Похоже, учитывая большой запас по циклам, Аэрбас индивидуально увеличил ресурс по часам, либо сейчас у него не такая наработка, а допустим подходит к 90000 часам и значит скоро этот борт пойдет на порезку.
 
ресурс А320 по ESG 1 - 60/120к.
ковид сильно уменьшил, но конкретно у этого4 года назад у него было N309US is currently closing in on 40k cycles and is at about 87k hours.
и год назад он уходил в ремонт (то есть вкладываются в продолжение)

разумеется, это не каждый - есть борты списанные например на 80к часах.
 
это хорошо, нам есть к чему стремится и брать пример, по хорошему без зависти работать, а не завидовать...
 
Реакции: A_Z
Не зная ничего конкретного про Эйрбасы, немного докину про установление и продление ресурсных показателей с точки зрения родных пенатов. Вряд ли у них это принципиально иначе.
Во-первых, ресурс самолета не может превышать наработку при ресурсных испытаниях с коэффициентом от 2 (при обеспечении эксплуатации по техническому состоянию) до 3-5 и выше (при уходящей в прошлое эксплуатации по ресурсу). То есть, если стенды попилили, не доведя до критического состояния, под продление придётся строить новый стенд. Получили обширное усталостное повреждение - погрустили и забыли про дальнейшие продления вовсе, никакая экономика уже не спасёт. Это при условии, что программный цикл при испытаниях соответствует среднему полёту парка, в противном случае ещё есть поле для манёвра.
Во-вторых, для отдельных самолётов/групп самолётов ресурсы могут устанавливаться другие. Если конкретный эксплуатант регулярно летает на более коротких маршрутах с меньшей загрузкой, он может рассчитывать на ресурс выше среднего по парку и наоборот, например. Сильно выручает использование тех самых данных МСРП. В частности, возможно расходование ресурса каждого самолёта оценивать индивидуально, не в полётах/часах, а в единицах усталостной повреждаемости, например.
 
Если руление производилось в условиях обледенения, перед взлетом выполняется процедура сброса льда с лопаток (Ice Shedding).
Вопрос: в какой момент процедуры слетает лед?
Варианты:
1. Во время увеличения оборотов до заданных процедурой (например, до 70% N1).
2. Во время нахождения двигателя на нужных оборотах (например, 20 сек на N1=70%)
3. Во время уменьшения оборотов до МГ.

Буду особо признателен за ответ с ссылкой на какой-то источник.
 
А как проблема решается в одностороннем Сочи? При сильном ветре с моря просто уходят на запасной (хотя на двухстороннем аэродроме легко бы сели с другой стороны)?
Вроде какой-то из последних самолётов, кажется, а380, не ломали, а сразу в коммерческую эксплуатацию пустили. Интересно, как они этого добились
 
как проблема решается в одностороннем Сочи?
Именно так и решается. Пока ветер превышает минимум по попутной составляющей ветра для типа, никто не взлетает и не садится. Не знаю как на иномарках, но на наших максимальный попутный был 5м/сек.
 
На большинстве иномарок - тоже 5 м/с (10 кт). При СМУ ограничение 2,5 м/с. Есть отдельные ситуации , до 10 м/с , но это скорее исключение.
 

Для полноты картины - как это бывает: (для прочтения правой кнопкой мышки на "translate to русский")


... Иногда самолеты выводятся из эксплуатации еще до того, как они успевают начать работу.
 
Утилизация самолетов. (Для прочтения правой кнопкой мышки на "translate to русский")


За последние 35 лет во всем мире было выведено из эксплуатации около 16 000 коммерческих пассажирских и грузовых самолетов. Между тем, срок службы до 700 самолетов приближается к концу. Но куда эти самолеты попадают после выхода на пенсию?
 
В какой-то момент в Google Map стали использовать обработку, алгоритм которой подразумевает удаление со снимка "нестационарных" объектов в определённых локациях - так что подобную "пустоту" можно (было) наблюдать не только в Хитроу.

 
Всех приветствую - такой вопрос у меня, хочу перевезти спорт.инвентарь предварительно одев его на себя, если конкретнее - жилет с отягощением, будут ли проблемы в аэропорту с этим, может кто уже так делал
 
Реакции: SDA
Все детали одежды, содержащие крупные металлические части, придется снять для отдельного сканирования. А дальше - много зависит от конкретного сотрудника службы досмотра, насколько он посчитает безопасным всё это оборудование.
 
20 металлических цилиндров по одному киллограму каждый
Помнится, один чувак изобрёл пальто, в которое помещалась куча вещей: ноутбук, сменные рубашки, бельё, бритва... чтобы не платить за багаж.
Думаю, тот изобретатель заценит ваши 20 кг в жилетке