Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Простите, а Вы с какой целью интересуетесь? ;)
С познавательной. Поскольку тема предполагает вопрос чайника и ответ на него специалиста, а Вы вопрос не задавали, а отвечали на него, то, следовательно, считаете себя специалистом. Но при этом уходите от ответа на прямой, чисто практический вопрос. Почему? Ведь ответ мог бы быть интересен многим.
 
Ведь ответ мог бы быть интересен многим.
Я так не думаю. Многие, кому это могло быть интересным, уже давно нашли картинки и описания в сети. А Вам что-то помешало это сделать:unsure:. Что же касается меня лично - я интересом наблюдаю картинку на мониторе интроскопа в аэропорту - всякий раз, когда лечу с оружием. Там хорошо виден ствол и его канал, затвор с его внутренним устройством, детали УСМ и пр. Предупреждая возможный вопрос: все вышеперечисленные детали - стальные.
 
Что же касается меня лично - я интересом наблюдаю картинку на мониторе интроскопа в аэропорту - всякий раз, когда лечу с оружием.
То есть, в данном вопросе Вы не специалист. Вот и всё, что я хотел выяснить.
 
Аэропорт Принцессы Юлианны в Сен-Мартен (Карибы) - полоса 2300 м. Однако там постоянные гости 777 и 747 и 340. Как так? Ладно посадка, но и взлетать надо с большим количеством топлива, что бы до всяких Амстердамов-Парижей долететь...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аэропорт Принцессы Юлианны в Сен-Мартен (Карибы) - полоса 2300 м. Однако там постоянные гости 777 и 747 и 340. Как так? Ладно посадка, но и взлетать надо с большим количеством топлива, что бы до всяких Амстердамов-Парижей долететь...
Ограничивают коммерческую загрузку, если в конкретных условиях полосы не хватает. Туда французы летали на A343. До Парижа - ~6738 км по прямой. Для дальнемагистрального - это не очень много и возможно они и так взлетали с почти полным салоном, но хотя думаю что поменьше. Что-то можно прикинуть по ACAP файлам, просто они не учитывают ветер, запасные итд, ну и ещё нужно хотя бы примерно топливо на маршрут знать, но судя по боинговским acap, там вроде видно по косым линиям топливо.

Давно, я видел клип на Ютубе от пилота с французского A343. Он говорил, что конкретно на сегодняшний рейс будут где-то ещё делать промежуточную. Но я не помню контекста. По-моему, им надо было много с Сен-Мартена вывозить и вот как-раз в том случае полосы с их расчётным взлётным весом не хватало. Они взлетели с лёгким весом, сели в промежуточной точке, заправились, и дальше уже в Париж.

P.S. Вообще у эйрбаса есть ещё таблицы в fcom для быстрого прикидочного расчёта потребного топлива из А в Б. Примерно 130 тонн вес пустого A343, допустим 30 тонн коммерции. Считаем топливо до Парижа для веса 160 тонн. Суммируем. Потом смотрим, с каким весом можно уйти с 2300 метров, допустим в стандартных условиях.
 
Последнее редактирование:
Что 747, что 343 весьма прожорливы сами по себе и не легки. Просто удивительно, 2300 это в условиях реальной эксплуатации в РФ считается чуть ли не минимумом для узкофюзеляжников, а тут даже не 330, или 767, а вообще четырехмоторники, да и до того же Парижа по трассам будет 7000 примерно, а до Амстердама еще больше...
 
Писали , что КЛМ прекращает летать туда на 747.
И там же писали "если самолёты не битком, уходят до точки отрыва"
https://aviaforum.ru/threads/sxm.22965/post-1953431

Но если посчитать очень грубо (не кидайте креслами).
Взлетный вес 747-8 - 360 тонн (см. сообщение выше).
Пустой вес самолёта 220 тонн.
Лететь 10 часов - 100 тонн топлива.
40 тонн остаётся на полезную нагрузку.
Видимо, как-то так.

Можно поставить вопрос по-другому. Куда в РФ есть смысл лететь на 747 на полосу 2300 метров?
Какая полоса в РФ 2300 метров длиной выдержит вес 747?
Как он там сядет в снегопад? :)
И т.д.
 
Последнее редактирование:
На 33 странице
+25 на уровне моря без ветра полоса 2300 даёт 360...370 тонн взлетный вес вроде бы.
На 33 странице не очень реалистичный сценарий для Сен-Мартена.
Термин "Standard Day +25" означает температуру воздуха +40. Термин "Standard Day", без цифр, означает температуру воздуха +15.
Далее, я считал под грузовик (в любом случае первый график для них идентичен, второй позже переделаю) и взял страницу 32, так как она как раз примерно отражает летние месяцы на острове, т.е. +30 градусов.

Если я правильно нарисовал, получаем 379 тонн. С таким весом можно взлетать с полосы 2300 м.
Далее, лететь до Парижа нужно 3725 морских миль. Для простоты возьмём штиль и без запасного, но докинем 5% резерва (+~5 тонн топлива).
По графику получается:

Взлётный вес в Сен-Мартине 379 тонн
Вес самолёта + вес ПН 286 тонн
Вес пустого снаряжённого 747-8F 197 тонн
Вес топлива 93 тонны
Вес ПН 89 тонн

Ну с топливным резервом можно будет примерно 83-84 тонны коммерции тащить с Сен-Мартина на грузовике и примерно 60-61 тонну на пассажирском.

P.S. Инетересно, fcom A343 говорит, что за одну минуту руления, самолёт кушает 25 кг топлива.
 
Последнее редактирование:
Слышал, что в 90-е (а возможно и в начале 00-х), максимальный месячный налет был не 90 часов, а 100 часов, продленный или как он назывался не знаю. Кто нибудь слышал о таком явлении?
 
Слышал, что в 90-е (а возможно и в начале 00-х), максимальный месячный налет был не 90 часов, а 100 часов, продленный или как он назывался не знаю. Кто нибудь слышал о таком явлении?
Продление саннормы месячной или годовой делает врач летного отряда (это медицинские нормы), есть диагнозы с которыми продление саннормы запрещается. Рапорт на продление саннормы подавал КЭ списком тех, кому надо было продлить.
Саннорма продлевается в процентах саннормы и не более сколько то раз в квартал и год, этот процент зависит от типа ВС, саннорма для каждого типа своя и она менялась время от времени.
Если я правильно помню, то на транспорте Ан-2 продлёнка была 120 часов в 80-е годы, в 90-е она уменьшилась до 100 часов, также было и с Ми-8 - в 80-е годы продленка 100 часов, а в 90-е 92 часа. Речь идет о месячных саннормах. Годовая на Ми-8 была 800 часов при ПОМОГА-82, потом менялись ПОМОГА, менялись и саннормы.
 
Продление саннормы месячной или годовой делает врач летного отряда (это медицинские нормы), есть диагнозы с которыми продление саннормы запрещается. Рапорт на продление саннормы подавал КЭ списком тех, кому надо было продлить.
Саннорма продлевается в процентах саннормы и не более сколько то раз в квартал и год, этот процент зависит от типа ВС, саннорма для каждого типа своя и она менялась время от времени.
Если я правильно помню, то на транспорте Ан-2 продлёнка была 120 часов в 80-е годы, в 90-е она уменьшилась до 100 часов, также было и с Ми-8 - в 80-е годы продленка 100 часов, а в 90-е 92 часа. Речь идет о месячных саннормах. Годовая на Ми-8 была 800 часов при ПОМОГА-82, потом менялись ПОМОГА, менялись и саннормы.
Абсолютно не так. В 90-е можно было по продленке летать до 100 часов в месяц или нет. Если можно то в каких А\К.
 
Абсолютно не так. В 90-е можно было по продленке летать до 100 часов в месяц или нет. Если можно то в каких А\К.
Чего не так в абсолюте, если в 90-е годы действовало ПОМОГА-82 до 1997 года и при чём тут авиакомпании, если медики продлевают саннормы, а не хотелки манагеров?, - эти готовы заставить работать 24/7 всех, кроме себя.
 
Доброго времени суток
Подскажите, пожалуйста
Необходимо объяснить физику процесса. На высоте 6900 м максимальная приборная скорость 580 км/ч, затем она линейно изменяется (уменьшается) и на высоте 8100 становится 550 км/ч и остаётся дальше неизменной с увеличением высоты
Ограничение по маху 0.83
С чем связано именно то, что максимально допустимая приборная скорость уменьшается с высотой (из логики ведь должна увеличиваться, плотность воздуха падает, все дела)
самолет ту-214, но это, полагаю, никакие не особенности самолета, а общая аэродинамика 😅
Ответ должен быть связан со скоростным напором, потому что пытался ответить про располагаемые тяги, кривые Жуковского- тщетно
Вся надежда на вас
 
Реклама
Логика неправильная.
Плотность воздуха уменьшается, сопротивление становиться меньше, звуковая волна (число М) в менее плотной среде будет распространятся быстрее - "местная скорость звука" по МСА равна 340 м/сек, а на высоте 10000 м М=299,53, на Н=20 км М=295,07 м/сек.
 
Последнее редактирование:
Назад