Вопрос чайника - ответ специалиста

Меня эта тема заинтересовала и вот, что я нарыл. В АММ есть две таски:
- TASK 12-11-05-003-053
3. Operations with Ballast Fuel in the Center Wing Tank
A. General
(1) This procedure is for airplanes with an electrical fuel scavenge system.
(2) Do this task to dispatch the airplane with ballast fuel.

- TASK 12-11-05-003-066
4. Operations with Ballast Fuel in the Center Wing Tank
A. General
(1) This procedure is for airplanes with a hydromechanical fuel scavenge system.
(2) Do this task to dispatch the airplane with ballast fuel.
 
это АММ к версии старых 747 с баком в стабилизаторе?
 
По уму - гравий в мешках. Если следовать рекомендациям. В реальной жизни - и паллетные стопки, и песок в мешках, в общем, кто во что горазд.

Нормальный балласт обычно не выкидывают. Хотя, жизнь такую логистическую проблему подкидывает, не без того. Мы с этим в одной из моих бывших компаний ломали голову лет ...ять назад при рейсах на Китай. Туда без балласта - не пролететь. Обратно - не проходит по коммерческой загрузке. Оставляли раз за разом.

Как это работает?
Если у вас вопрос, как выгнать самолет на передние центровки (а с некоторыми 747 это на пустом перегоне как раз и нужно, так как определенные условия им режут именно заднюю центровку прилично) - то замечательно работает. Заливается топливо в центральный бак, и центровка уходит вперед.
На задние центровки топливом в центральном баке, разумеется, не выгонишь.
Но я не встречал такого ограничения у новых 747. А вот у классики иногда бывает. В связи с чем - здравствуй, балласт в носовой части, либо балластное топливо в центральном баке.
 
Раз речь про топливо, вопрос чайника. Почему плескание топлива в баках не роняет самолёт? Баки разделены "стенками" на малые сообщающиеся сосуды, или как это работает?
Ну и чтоб два раза не вставать. Боевые и некоторые другие самолёты могут летать вверх ногами и ещё по всякому. Топливо, соответственно, переливается с пола (где по идее расположена "труба" к насосу) на потолок, где такой трубы по идее нет. Как самолёт при полете вверх ногами топливо из бака высасывает?
 
Баки разделены "стенками" на малые сообщающиеся сосуды
Именно так.
Как самолёт при полете вверх ногами топливо из бака высасывает?
У боевых самолетов есть специальный расходный бак для перевернутого полета. Он не большой и поэтому полет "вверх ногами" ограничен по времени.
 
Надо было песок / гравий высыпать - а мешки увозить с собой.
это немного объясняет, почему вокруг аэропорта были такие терриконы, да, похоже, не одни мы такие умные были)
 
Совет чайнику: возьмите схему топливной системы любого самолета и ознакомьтесь. Элементарно.
 
Хрена се совет чайнику. А если будет интересно, как АЭС работает - взять чертеж АЭС да разобраться? Я вообще только электрические схемы читать обучен, по остальным ограничился расчетом нагрузкок на опору контактной сети на сопромате один семестр))
 
Я не предлагал читать чертёж, я предложил посмотреть схему. Человек, обученный читать электрические схемы и способный рассчитывать нагрузку на опоры, не может не понять принцип забора топлива из баков при беглом знакомстве с принципиальной схемой топливной системы самолёта. Удивительно, что, вместо этого, он, с пионерской наивностью, просит разжевать ему элементарные принципы.
 
На схеме топливной системы А320 в каждом (полу)крыле два отсека, inner и outer (не считая "вентиляционные"). Причем inner самые значительные и по объему (14 м3) и по протяженности, или ширине, как это правильно называется. Не маловато ли будет?
 
Удивительно, что человек в этой ветке предлагает кому то идти изучать какие то схемы
 
Vemes, Автор Airbus'a?
Для топливной системы бак един, но натыканы в нем перегородки с дырочками для перетока или нет - по схеме неясно.
То есть при 50% наполнении inner tank 5 тонн керосина весело плещутся туда-сюда по всему объему?

Нашел картинку А350, предполагаю,что rib с дырочками это и есть.


P.S. Специально для монопланофилов написал "(полу)".
 
Последнее редактирование:
Баков, в крыле, может быть несколько. Каждый бак включает в себя основную часть бака, предрасходный отсек и расходный отсек из которого топливо непосредственно поступает к двигателям с помощью электрических подкачивающих насосов. Между отсеками топливо перекачивается с помощью механических струйных насосов. Внутри, баковое пространство разделено перегородками.
Это на примере самолета Ил-86
 
Inner и outer tanks сообщены transfer vlvs. "Весело" топливо в outer не плещется, а заполняет inner tank(по мере выроботки топлива в нём).
 
А после полной выработки outer и половинной inner?
Внутри, баковое пространство разделено перегородками.
Спасибо, четыре слова, и вопрос закрыт)