Вопрос чайника - ответ специалиста

Баили, что наши действовали так же, продвигая Як-40.
 
И не потому, что невозможно.
Вообщем, подытоживая, я могу сделать вывод, что в принципе, на Як-40 петлю скрутить можно, но, сцуко, очень опасно. Хотя, жизнь - она вообще штука опасная. Наверняка, многие в ГА чего-то там крутили, просто сходило с рук. А что касается Ханты-мансийского случая, так это просто наружу вылезло, звезды в тот день не так стояли для экипажа, самолет там не при чем. Сколько пилотажников, на специально приспособленных машинах землю нашло, не счесть...
 
что в принципе, на Як-40 петлю скрутить можно, но, сцуко, очень опасно
Опасно это когда не зная брода.
Как собсно в Ханты-Мансийске. Начали бочку выполнять со взятым штурвалом на себя, имея недостаточную угловую скорость по крену, вот и получили зарывание.
 
Хм... Всегда думал, что доплеровский радар позволяет определять скорость. А радар наведения - определяет дальность до цели, азимут и угол места. И пох ему скорость объекта. Ему важно сказать ракете: "Примерно вон туда. А дальше по месту сама разберёшься"
 
"Чтобы было".
И чтобы непременно НИАВМ.

У меня уже скоро мозоли будут от повтора рассказа о наблюдении БВБ "вживую".
Равно как и от повтора объяснения, что выше четырёхсот км/ч УВТ не работает. А в однобортном на таких скоростях никто не воюет.
Иначе бы его давно все поставили - не бог весть какой сложности конструкция, и весовые затраты совершенно не критичные.
 
Ничего не слышал про "доплеровский радар", а вот о режимах работы РЛК ПАСС, СДЦ, АКТ немного знаком.
 
Возможно, он имел ввиду ДИСС?
Нет, он имел ввиду импульсно-допплеровские РЛС: "Радиолокаторы используют допплеровскую частоту для получения целевой радиальной скорости, а также для различения движущихся и неподвижных целей или объектов, таких как препятствия. Эффект Доплера описывает смещение центральной частоты падающий волны сигнала из-за движения цели относительно источника излучения. В зависимости от направления движения цели этот сдвиг частоты может быть положительным или отрицательным. (стр.13) https://elsu.ru/uploads/files/2020-11/1606214741_radiolok.pdf
 
....способ компенсации падения эффективности аэродинамических рулей заключается в использовании систем управления вектором тяги двигателя. При этом происходит не просто восстановление управляемости на прежнем уровне, но и получение новых возможностей....
Таких, как минимизация до практического нуля эволютивных скоростей, увеличение угловых скоростей маневра, как перспектива улучшения взлетно/посадочных характеристик, а о падении эффективности рулей в трансзвуке и соотв невозможности создания максимальных эксплуатационных перегрузок в сея диапазоне без увт не знает только ленивый.
 
Последнее редактирование:
Вы ошибаетесь. В нашей ГА ничего подобного не крутили и этот случай - из дичайших исключений.
Все, что показано в роликах - это рекламные акции специально подготовленных экипажей на специально подготовленных самолётах. И они не из ГА.
 
Именно. И неподвижную цель он не видит.
Ого... Вы такой специалист в современных РЛС.... А я вот по темноте своей думал, что настоящие данные это достаточно секретно, про современное то, а не гавно мамонта....
 
С чего это не видит?
Коли скорость сближения есть
Возможно, имеется в виду, что если радар имеет недостаточную разрешающую способность по вертикали, то ему приходится отсеивать цели, движущиеся относительно него со скоростью планеты.
 
А разве есть такая "разрешающая способность по вертикали"?
Слышал, что бывает по дальности и азимуту, а по вертикали никогда не слышал.
 
Что мешает? Нынешние фазированные антенные решётки же двухмерные.