Вопрос чайника - ответ специалиста

Представим себе два пассажирских реактивных самолета, один - двухдвигательный, второй - трехдвигательный. Двигатели одинаковые, требования к взлетной и посадочной дистанции одинаковые, аэродинамическое качество одинаковое. Насколько может отличаться их максимальная взлетная масса?
...на какую дистанцию Вы намереваетесь гнать самолеты?
 
Реклама
Представим себе два пассажирских реактивных самолета, один - двухдвигательный, второй - трехдвигательный. Двигатели одинаковые, требования к взлетной и посадочной дистанции одинаковые, аэродинамическое качество одинаковое. Насколько может отличаться их максимальная взлетная масса?
В полтора раза. А в чем подвох?
 
В полтора раза. А в чем подвох?
Я писал о пассажирских самолетах. Насколько я понимаю, к ним предъявляется требование достаточной тяги при отказе одного двигателя на любом этапе полета. Соответственно, при отказе одного двигателя у трехдвигательного самолета оставшаяся тяга в два раза больше, чем у однодвигательного, то есть и масса может быть в два раза больше.
Или не так?
 
Я писал о пассажирских самолетах. Насколько я понимаю, к ним предъявляется требование достаточной тяги при отказе одного двигателя на любом этапе полета. Соответственно, при отказе одного двигателя у трехдвигательного самолета оставшаяся тяга в два раза больше, чем у однодвигательного, то есть и масса может быть в два раза больше.
Или не так?
Максимальная взлетная? а тяга при отказе "достаточна" для чего?
 
а тяга при отказе "достаточна" для чего?
Для безопасного завершения полета. Насколько я понимаю, этап взлета - критический, и максимальные показатели тяги двигателя рассчитываются именно на случай отказа на этом этапе.
 
Я писал о пассажирских самолетах. Насколько я понимаю, к ним предъявляется требование достаточной тяги при отказе одного двигателя на любом этапе полета. Соответственно, при отказе одного двигателя у трехдвигательного самолета оставшаяся тяга в два раза больше, чем у однодвигательного, то есть и масса может быть в два раза больше.
Или не так?
Примерно так. Если рассматривать продолжение взлета с одним отказавшим двигателем.

Но делают с двумя. Почему? Видимо, не только продолжение взлета с отказавшим двигателем имеет значение. С двумя двигателями самолет выгоднее в эксплуатации.
 
С двумя двигателями самолет выгоднее в эксплуатации.
Это понятно, на форуме обсуждалось уже много раз. Мне вот что интересно. Сроки стоимость разработки нового двигателя обычно едва ли не больше, чем у самолета. В частности, насколько я понимаю, из-за этого предлагали унифицировать двигатели для Ту-204 и Ил-96. И, кстати, МВМ у них отличается пусть не в три, но в 2,5 раза.
А были ли такие же случаи с двух- и трехдвигательными самолетами?
 
Это понятно, на форуме обсуждалось уже много раз. Мне вот что интересно. Сроки стоимость разработки нового двигателя обычно едва ли не больше, чем у самолета. В частности, насколько я понимаю, из-за этого предлагали унифицировать двигатели для Ту-204 и Ил-96. И, кстати, МВМ у них отличается пусть не в три, но в 2,5 раза.
А были ли такие же случаи с двух- и трехдвигательными самолетами?
Берем двигатели все подряд, начиная с самых популярных и смотрим в интернете, на какие самолеты их ставили. Я сейчас не готов этим заниматься, а так просто без интернета - не знаю.

Первый попавшийся мне в интернете двигатель Pratt & Whitney JT9D ставили на самолеты Airbus A300, Airbus A310, Boeing 747, Boeing 767, McDonnell Douglas DC-10. Соответственно, самолеты с двумя, четырьмя и тремя двигателями.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Можно брать попутный груз золотыми слитками.
Бочками...
Видите ли, при постановке задачи "полной одинаковости" - силовые установки никак не будут одинаковыми...
У них будет разная масса и разный расход топлива.
Насколько и как это скажется? А вот это уже зависит от всяких разных дополнительных факторов.
 
Видите ли, при постановке задачи "полной одинаковости" - силовые установки никак не будут одинаковыми...
Вопрос, скорее, обратный: насколько разными можно сделать самолеты, использующие одинаковые моторы но в разном количестве? Понятно, что ответ на такую формулировку может быть очень... расплывчатым, поэтому я постарался сузить.
Приведенный уважаемым A_Z пример B727/737/707 в этом отношении, пожалуй, наиболее иллюстративен, спасибо. Можно еще добавить сюда DC-9, и будет практически полный спектр возможных компоновок с одним и тем же двигателем.
 
Двигатели "вяжутся" от крейсерского...
Взлет примастыривается температурой газов.
Потребная тяговооруженность расчитывается из условия продолжения взлета при отказе критического двигателя.
Не надо было "Проектирование самолета" прогуливать.
Хотя понимаю, вам не по профилю было. Сам "Конструкцию АД" прогуливал.
 
На MD-11 / DC-10 и 767 в разных их вариациях стояли двигатели близких диапазонов тяги. Но самолёты разные конечно, разные крылья, аэродинамика, фюзеляжи, итп. Разницу в МВМ можно посмотреть, сравнив самые тяжёлые варианты (если это то, что спрашивали)
 
Последнее редактирование:
Потребная тяговооруженность расчитывается из условия продолжения взлета при отказе критического двигателя.
Не надо было "Проектирование самолета" прогуливать.
Хотя понимаю, вам не по профилю было. Сам "Конструкцию АД" прогуливал.
А от хеликобактеров антибиотиков попить?

Для двухдвигательного крейсерского двигатель должен быть в 1.5 раза больше трехдвигательного...
Для регулярного взлета тоже, но с возможностью обеспечит ЧР в 1.7 раза больше...
...определяющим размерность двигателя факторм может стать и то, и другое.
Отсюда идет веер решений...

Выступаю не со "студенческой скамьи", а со своего участия в подобных реальных проектах... или нахождения в непосредственной близости.
 
Реклама
А от хеликобактеров антибиотиков попить?

Для двухдвигательного крейсерского двигатель должен быть в 1.5 раза больше трехдвигательного...
Для регулярного взлета тоже, но с возможностью обеспечит ЧР в 1.7 раза больше...
...определяющим размерность двигателя факторм может стать и то, и другое.
Отсюда идет веер решений...

Выступаю не со "студенческой скамьи", а со своего участия в подобных реальных проектах... или нахождения в непосредственной близости.
Количество двигателей на самолете определяли не в вашем КБ. Так что вы врядли стояли рядом с принятием подобных решений.
Это не задача мотористов.
 
Назад