В этом случае колебания были бы точно такие же, но траектория была бы направлена к земле и все бы кончилось гораздо скорееElly сказал(а):а) не было тяги (движки бы не работали)
б) Если бы не заклинило РВ и стабилизатор, нам бы с Вами сейчас не о чем было бы разговаривать, а самолёт благополучно бы закончил свой полёт.
Пардон... Я всегда считал, что ЦТ самолёта с ПОШ находится впереди центра давления крыла и на ГО всегда отрицательная подъёмная сила. Или "балансировочное сопротивление" кануло в Лету вместе с хвостовым колесом?на эшелоне стабилизатор создает положительную силу
Увы, кануло.Экзот сказал(а):Я всегда считал, что ЦТ самолёта с ПОШ находится впереди центра давления крыла
Отрицательная подъемная сила на стабилизаторе - частный случай. Характерный для этапов взлета и посадки. У большинства лайнеров на эшелоне стабилизатор создает положительную силу или не создает вообще ничего
А в чём принципиальное различие от описания цикла, которое предложил я?
Те же потеря скорости=потеря эффективности РВ=> пикирование-наращивание скорости=увеличение эффективностиРВ
Если упростить — хватает ли его для парирования нежелательных эволюций самолёта или просто для управления самолётом. Может не хватать из-за затенения, срыва потока, малой скорости."Эффективность руля высоты" это не совсем понятный термин.
Отрицательная подъемная сила на стабилизаторе - частный случай.
Ни к какому конкретно. Это все штатные ситуации. А неуправляемый, когда не управляют или не могут управлять
Если упростить — хватеет ли его для парирования нежелательных эволюция самолёта."Эффективность руля высоты" это не совсем понятный термин.
Ясно, искусственная устойчивость,где стаб или РВ постоянно отрабатывает изменения балансировки... Тогда ясно — почему "увы".Самолет летит с меньшим углом атаки, создавая меньшее индуктивное сопротивление крыла. Вкратце, так.
А кто сказал, что там обязательно такой профиль? Чаще встречается симметричный. И вообще, это прихоть конструктора выбирать профили для решения своих задач. Что к конкретному самолету лучше подойдет, то и ставятTOWA сказал(а):Я имел в виду "отрицательную кривизну" профиля.