Elly,
Если элероны зафиксировать в определённом положении, то некоторые самолёты сделают "бочку" (крутанутся вокруг горизонтальной оси). В остальном правильно.
Автопилот — всего лишь механизм. С определёнными ограниченными возможностями. Его можно заставить пересиливать аэродинамические усилися на рулях\элеронах, но зачем издеваться над механизмом? Раньше автопилот включали после полной балансировки самолёта триммерами.
Это были времена, когда автопилот мог только держать ориентацию самолёта отн-но горизонта (крен, тангаж) и курс. Дело в том, что, как бы тщательно ни был отриммирован самолёт, атмосфера — штука изменчивая: дунет порыв с боку, тряханёт восходящим потоком снизу... И достаточно почти незаметных таких воздействий, выведших самолёт из равновесия, чтобы несовершенная машина самолёт пошла в сторону. Автопилот позволял автоматически возвращать самолёт в требуемое положение — например, горизонтального полёта с определённым курсом. Все три оси держались гироскопами.
Потом — пошло-поехало... При выработке топлива самолёт не только стремится крениться или "кивать носом", но и набирать высоту из-за облегчения. Когда самолётов в небе мало, это не страшно. Когда же требуется жёсткое эшелонирование, то самолёт должен держаться своей высоты. Ввели функцию выдерживания высоты — подключили автопилот к высотомеру. Потом — магнитный курс... Потом — выполнение простейших команд по изменению траектории... Ну, а сейчас вообще... Flight Manegement System...
Сервокомпенсатор...
На первый взгляд — разновидость триммера, только самоуправлемая. Управляется жёстким "поводком", один конец которого укреплён неподвижно на крыле, другой — на сервокомпенсаторе.
При отклонении руля, сервокомпенсатор отклоняется подобно триммеру, но делает это самостоятельно (и на меньший угол) и снимает часть усилий (плюс в том, что пилоту не надо отвлекаться) на необходимое время. После возврата руля в нейтраль, севрокомпенсатор тоже встаёт нейтрально. В общем, младший брат триммера, но продвинутый и действующий кратковременно.
Фуфф...