Вопрос чайника - ответ специалиста

К сожалению чаще чем хотелось бы... на Боингах во всяком случае.
 
Старые согласующие устройства были электромеханические, там крутили воздушный конденсатор. К тому же выделялась на них заметная мощность.
То есть было чему ломаться.
 
Последнее редактирование:
Либо по дефекту, когда радиостанция не настраивалась , либо по форме снимали в лабораторию для проверки на стенде. Периодичность разная на всех типах , я сейчас уже и не помню.
 
Я не могу сказать , что мы их часто меняли по дефекту, случаи отказа были , но редкие. До сих пор помню весь алгоритм настройки станции, сидишь в тех отсеке и слушаешь, как щелкают реле в блоках и меняется звук. Включил АЗС, с блока питания П3 пошел сигнал на настройку в блок П1 датчик опорных частот, далее настраивается блок П2 УНЧ и за ним блок П4 усилитель мощности, а далее станция включается в режим передачи в ТЛГ на небольшой процент от всей мощности и по этому сигналу настраивается антенно согласующее устройство на хвосте ,согласовывая каскады усилителя с антенно. Это сразу слышно, поскольку в блоке П4 появляется звук тона высокой частоты и когда он прекратится , станция настроена
 
Как интересно, звуки присутствуют! На ж.д. КВ радиостанциях именно АСУ настраивлось просто, по показаниям прибора по минимуму КСВ. Естественно в режиме "на передачу". Подстройка была необходима лишь при смене блока приемо-передатчика.
Спасибо за пояснения.
 
Могут ли самолёты садиться в Сочи со стороны гор хотя бы гипотетически? (а не юридически)

Имел счастье (как и всем нам, несчастье помогло) прилететь в Сочи с гор и разглядеть все подробненько почти глазами пилота))) Кажется, с гор сесть не так уж сложно, а на 24 полосу можно и с моря заложить петлю. Катманду я себе страшнее представлял
 
Ув. denokan уже многое описал:
 
Последнее редактирование:
Гипотетически можно и на авианосец приземлится на пассажирском лайнере, я только не понял, зачем надо рисковать на горном аэродроме заходом со стороны гор?
В Геленджике тоже в 1970-х заходили визуально со стороны горы Ан-24, я много раз видел это лично в те годы.
 
Да там же совсем впритык к аэродрому горы, как там можно уместиться?
 
Горных аэродромов же много, неужели все так уж прям рискуют, садясь на них? Допустим, риск не один на миллиард, а один на 100 миллионов (то есть приемлемый, раз, в конце концов, есть аэродромы и посложнее).
Опять же, есть же риск от попутного ветра, его зато уменьшим
НЯП в 70-х ВС 3,4 классов разрешался заход на 24-ю.
А почему перестали?

. @denokan уже многое описал:
Мой вопрос он не освещает. Но, кстати, из его рассказа можно предположить, что есть условия, когда с горы садиться далее безопасней)) По крайне мере, не страшно на второй уходить
 
Это уже обсуждалось в соответствующей ветке. Зайдите, и почитайте Сочи. Схемы начала 1960-х