Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос был о том, где юридически проходит граница.
Но начинался то он с того, можно ли продавцу в киоске в аэропорту пройти в чистую зону МВЛ по пропуску сотрудника, сесть в самолёт и улететь. И тут все гораздо интересней. Очевидно, правовой статус тех, кто прошел погран контроль, и тех, кто не прошел - например, самих пограничников, бродящих туда сюда - разный. Граница Шредингера, одни люди за границей, другие в России
То, что настоящая граница проходит по границе, и так понятно. Интересно, какова ответственность и процедуры в отношении людей, которые прошли погранконтроль, но за границей не оказались, и без погранконтроля просочились назад: настоящую то границу не пересекали, вроде не за что наказывать.

Вспоминается и обратный случай, когда самолёт из средней Азии прилетел, а авиакомпания забыла пассажиров на границу привести, и они по домам в Москве разбрелись. Границу в воздухе они законно пересекли))) Но вот дальнейшая их судьба неизвестна
 
Кто прошел пограничный контроль, тот обязан или улететь за границу, или оформить у пограничников возвращение на Родину с территории КПП, так полагаю. Возвращение минуя пограничников наказывается, скорее всего, но тут я уже не знаю как.
 
По прохождению пограничного контроля. Но тут уже есть множество нюансов. Поэтому в этих зонах (перед прохождением в, или после прохождения из) действуют особые условия.
 
На территории российского КПП действуют законы Российской Федерации. Плюс дополнительные правила, или да, "особые условия", если так угодно.
 
Началось... Было совершенно не так.

А какая разница поршневой или нет? Бизнес джеты ведь летают, и поршневой так же.
 
По физической границе, то бишь территориально.
Вопрос был "А граница где пересекается де юре:"
Поэтому не могу с вами согласиться. "Де факто" граница пересекается по физической границе государства, а "де юре" после прохождения погран. контроля.
Пример: Самолет пролетает транзитом через воздушное пространство государства. ВП это территория государства. И де факто все в самолете находятся на территории этого государства. Но виз у них нет паспорта им никто не штамповал и в это государство они юридически не вступили. Но допустим (тьфу тьфу тьфу) самолету придется совершить вынужденную. И тогда, если это произойдет в международном АП, то их выгрузят и будут держать в международном транзитном зале. Если в месте приземления такового нет, то властям придется организовывать некое охраняемое пространство, где будут содержаться пассажиры и (возможно) экипаж этого самолета.
Между физическим вступлением и юридическим, клиент находиться в таком подвешенном, причем довольно сложном состоянии. Международное законодательство сейчас сильно хромает.
 
Очень легко находится:
УК РФ Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации
 
Зачем усложнять простой вопрос.
Прохождение пограничного контроля не является пересечением гос границы. Ни де юре , ни де факто. И если кого-то наказали за покидание территории КПП как за пересечение гос границы, это очень интересно. Не знаю такого.
 
Где же хромает, все отлажено и работает как часы
Совсем не факт, тут как раз граница Шредингера) Если реальных границ не пересекал, скорей всего, какая-нибудь административная статья найдется
 
Зачем усложнять простой вопрос.
Там дальше даже прямо сказано про то, что такое "пропуск":
 
Там дальше даже прямо сказано про то, что такое "пропуск":
Так и да. Законно пересекаешь - пограничник пропустит. Пытаешься незаконно уехать - не пропустит.
 
Реакции: joq
Где же хромает, все отлажено и работает как часы
У вас розовые очки! Отмотайте случаи принуждения к посадке гражданских самолетов, и увидите абсолютно разную реакцию "мировой общественности". Все обсуждалось в теме про Райнаир в РБ.
Ну так вы попробуйте, а потом пусть ваш адвокат здесь все опишет